конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 0" к УМК М.И.Моро и др. ("Школа России")
методическая разработка по математике (1 класс)

Вислоцкая Елена Александровна

Данная работа представляет соьой конспект урока по теме "Число 0" по УМК М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой "Школа России" и соответствует требованиям, предъявляемым к современному уроку математики. В основе методической разработки занятия лежит деятельностный подход и приемы , прменяемые при использовании игровой технологии , соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_matem.docx58.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 31 им П.Т. Харитонова г.Улан-Удэ

Вислоцкая Е.А. учитель начальных классов

(конспект открытого урока)

Тема:        Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

 образовательные:

- создать условия для решения практико-ориентированных задач, создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль и его местом в числовом ряду, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

 развивающие:

-развивать креативное мышление учащихся, умение соотносить цифру и число,  наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию коллективизма,  дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения слушать собеседника и вести диалог друг с другом; воспитанию интереса к математике..

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; умение слушать учителя и выполнять его требования, расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе и в паре) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, дисциплины и саморегуляции;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании самостоятельной работы.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, проводить аналогии с изученным ранее материалом, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, игровой.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир, история, литературное чтение.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Ход урока

I Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришел Дед-Всевед. Все он знает, все ведает, ничего его не удивляет . Хочет он посмотреть на нашу с вами работу. Давайте удивим его сегодня . Покажем нашу хорошую работу, нашу дружную команду. А Дед-Всевед будет примечать, кто из ребят старается, отвечает, стремится узнать что-то новое!

II Актуализация знаний

Ребята, решим задачи в стихах

Сколько, бубликов в мешок

Положил ты , Петушок?

-Два, но дедушке дадим, и останется ..(один)

В лодке ехал дед Евсей,
И  поймал он карасей:

Три больших и средних два.

Сколько же поймал Евсей

На рыбалке карасей?    

*Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

В землю репка

Села крепко,

Одному не справиться,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка,

Кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем.

Все пришли до одного,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

       

C:\Users\ЕЛЕНА\Desktop\аттестация\дед.jpg

Молодцы, ребята! Дед-Всевед вами доволен.  Теперь он хочет посмотреть, кто из вас быстрее. Разделимся на три команды, та команда, которая быстрее всех ответит на вопросы получит смайлик от дедушки.

 Игра «Найди ошибку»

( на доске появляется числовой ряд с ошибками, для каждой команды различный. От команды к доске приглашается 1-3 ученика)

1320546798        0213546879        0124536987

( перепутанные ответы, следующие игроки команд ищут верные ответы)

6+3= 10             5+4= 8              3+5=10

7+3=9                 4+4=9             6+4=8

4-2= 3                 8-6=3               9-2=6

6-3= 2                 7-4=2                8-2=7

Каждой команде вручаются смайлики за правильную и быструю работу.

III Самоопределение к деятельности

Сейчас , ребята, нам предстоит работа с нашими папками с разрезным материалом. Покажем Деду-Всеведу, как мы научились быстро и чеико работать с ним и слышать указания учителя.

- положите 3 квадрата. Рядом поставьте соответствующее число.

- уменьшим число квадратов на один. Сколько квадратов осталось? Где мы в числовом ряду должны расположить число 2 ?

- уменьшим число квадратов еще на один. Где место 1 в числовом ряду?

- уменьшим число квадратов. На сколько мы можем его уменьшить? Сколько останется квадратов? Кто знает, какое число мы можем поставить в числовой ряд перед единицей?

- как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- чему мы должны научиться?

VI Изучение темы урока.

Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

 почти что кругленьким.

Но как его не назовем,

Он называется нулем! (Ф.Дагларджа)

На что еще ноль похож? Как мы получили ноль? (из одного вычли один). Что ноль обозначает? (ничего, несколько)

А зачем нужен ноль? (дети дают ответы предположения)

Давайте ребята, послушаем одну сказку от Деда –Всеведа.

Сказка про ноль.

Жил на свете Нуль. Вначале  от был маленьким, как маковой зернышко.Он никогда не отказывался от манной каши и вырос большим. Цифры 1,4, 7 , худые и угловатые, завидовали Нулю. А Нуль важничал и раздувался как шарик.

Поставили как –то Нуль впереди 2,3 и 5, да еще запятой отделили. И вдруг величина этих чисел уменьшилась вдруг в 10 раз! Цифры стали говорить, что Нуль только внешность имеет, а содержания никакого.

Загрустил Нуль… Но грусть в беде не помощник. Нуль решил гимнастикой заняться. Он вытягивался, становился на цыпочки, приседал, на бок ложился, а результат все тот же.

Бродил Нуль по свету, несчастный , обездоленный. Однажды увидел он цифры, выстроившиеся в ряд, и потянулся к ним. Подошел незаметно , стал скромно позади всех . О чудо! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры на него приветливо посмотрели: ведь он удесятерил их величину! ( сказка сопровождается слайдами, или наглядностью на доске) ( В.Волина «Праздник числа», с сокращениями)

- как вы думаете, ребята, нужен ли нам ноль?

А теперь поработаем с учебником. Откроем учебник на стр. 70.

- на какой вопрос мы должны ответить на уроке?

- с помощью какой цифры мы смогли ответить на вопрос?

V Физминутка

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

VI  Закрепление изученного материала.

Работа в парах сменного состава.

Рассмотрим картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа к ним подходит? Почему?

Рассмотрим еще две картинки. Составим к ним рассказы.(дети работают в парах, обсуждают составленные рассказы). Какой вывод можно сделать? ( если из числа вычесть то же самое число , получится 0).

С. 71 учебника. Ребята меняются местами в командах , передвижение по ряду по часовой стрелке.

Составьте рассказ и запись по рисунку. Проверка выполнения заданий. Смена партнеров.

- прочитайте записи, приведенные ниже, двумя способами ( увеличить на.., прибавить..)

- прочитайте неравенство.

Разберите следующие неравенства в парах. Помогите товарищу, если он не справляется с заданием.

Молодцы, дети! Дед-Всевед внимательно за вами смотрел, он хочет вручить смайлики самым смышленным , внимательным и дружелюбным!

А сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Выполняются задания в тетради с печатной основой на стр. 26.

- обведите цифру, напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую, на ваш взгляд, цифру.

Дед-Всевед тоже посмотрел ваши тетради и дает вам смайлики.

VII Рефлексия

У вас на партах лежат смайлики (веселые, грустные, равнодушные) .покажите Деду-Всеведу, как вы оцениваете свою работу на уроке, какое у вас настроение.

VIII Подведение итогов урока.

- с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-что нового узнали?

Дед –Всевед благодарит вас , ребята, за активную работу на уроке! Ему очень понравилось!

- позовем еще дедушку к нам на урок?

Ребята, кто хочет на следующий урок подарить дедушке подарок, может нарисовать веселую  цифру ноль.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России

Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России...

Конспект открытого урока русского языка "Склонение имен прилагательных. Именительный падеж.", 4 класс, УМК "Школа России"

Интересный подход к раскрытию темы урока. Много нестандартных приемов для урока русского языка....

Конспект открытого урока в 3 классе по русскому языку тема : "Глагол" . По программе"Школа России"

Конспект открытого урока  в 3 классе  по русскому языку тема : "Глагол" . По программе"Школа России"...

Конспект открытого урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6"к УМК М.И.Моро ("Школа России")

Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Таблица умножения на 6" по УМК М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой "Школа России" и соответствует требованиям, предъявл...