Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_kl.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 1 в класс.

29 сентября 2015 года.

Тема: Закрепление пройденного.

Цель: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до5,от 5  до1).

Учитель: Доброе утро, ребята. Встали красиво. Садятся девочки, садятся мальчики.

К нам на урок пришли гости – ваши воспитатели, посмотреть         какими  

учениками вы уже стали, чему научились, как умеете работать на уроке.

Посмотрите на них. Повернитесь ко мне. Сели красиво. Раз-два-три. Молодцы.

Сейчас у нас урок математики. Что мы делаем на уроке математики? (считаем, решаем примеры, решаем задачи). Вот этим мы и займемся.

- Ребятки, к нам сегодня пришли в гости герои стихотворения К.И Чуковского “Тараканище” и приготовили для вас интересные задания.

-  Но, сначала проверим, на сколько вы внимательны и как вы умеете считать. Послушайте отрывок из стихотворения.  (Учитель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»:

   

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

У некоторых из вас на парте лежат картинки с персонажами этого стихотворения. Поднимите их. Я снова буду читать вам стихотворение, а вы выходить и прикреплять на доску фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. (Дети выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.)

  1. – Посчитаем хором всех зверей по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8)

– А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево. (8,7,6,5,4,3,2,1)

(Учащиеся считают хором под руководством учителя).

- Сколько было животных?

- Я проверила, как вы умело считаете в прямом и обратном порядке. Молодцы.

- Чему мы уже научились на уроках математики.  Что мы умеем делать? (решать приметы, считать по порядку и обратно, состав чисел 1-5). Сегодня наша цель – повторить знания и умения.

2.  –У вас на парте кубики.

-К нам пришел Царь зверей – лев. Он посмотрит, какие вы внимательные, как умеете работать в паре, выполнять действия по порядку.

- Подвиньте кубики на середину парты. Работаем в паре.

-Берем один кубик – произносим  один. (один)

-Ставим на него следующий – два.(два)

-На него еще один – три.(три)

-Добавляем еще – четыре. (четыре)

-И последний – пять. (пять)

-Посчитаем хором этажи башни. (1,2,3,4,5)

-Посчитаем хором этажи башни в обратном порядке (5,4,3,2,1)

-Сколько этажей у башни? (5).

- Сделайте так, чтобы башня стала ниже.

-Что сделали? (убрали один кубик).

- А как это можно записать с помощью цифр? (ребенок выходит

 5-1=4) 

-Кто думает так же, поднимите руку.

- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).

- Сделайте так, чтобы башня стала выше.

- Что сделали? (добавили один кубик)

-Как это можно записать с помощью цифр? (ребенок выходит к доске 4+1=5).

-Кто думает так же, поднимите руку.

- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).

-Сделайте так, чтобы башня стала ниже на 2 этажа.

-Что сделали? (убрали 2 кубика)

-Как это можно записать? (ребенок выходит к доске 5-2=3).

-Кто думает так же, поднимите руку.

- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).

-Молодцы. Лев - царь зверей увидел, что вы умеете выполнять действия по порядку, работать в паре.

- Соберем кубики в коробку.

- Прилетели комарики, они предлагают вам немного отдохнуть.        

Физкультминутка (Ветер дует нам в лицо)

3.Ребята, а Медведь  хочет узнать, как вы знаете соседей чисел и просит вас показать соседей числа 4

На доске записано:

        4            

        3

        2

-Я буду показывать и называть одного соседа, а вы показывать на карточках – второго.

(Учитель поднимает одну карточку, дети поднимают или предыдущее или последующее число.)

- Что мы повторили?(Соседей чисел 4,3,2)

- Молодцы, соседей числа 4, 3, 2 вы хорошо знаете.

4. А теперь к нам пришла Жаба. Где она живет? Она живет в болоте, сидит на кочке. Для жабы  составить узор  в виде кочек, изображенных геометрическими фигурами. Откройте кассу букв и цифр. Перед вами геометрические фигуры. На парте:

-Положите желтый треугольник правее красного кружка.

- Синий квадрат правее желтого треугольника.

-Розовый квадрат положите рядом с красным кружком.

- А оранжевый квадрат рядом с синим квадратом.

-Положите красный кружок выше розового квадрата.

-А желтый треугольник ниже оранжевого квадрата.

-Сколько квадратов справа от желтого треугольника (2)

-Покажите карточку с цифрой.

-Сколько всего квадратов (3)

-Покажите карточку с цифрой.

-Как получили 3 (2 да 1) выполните запись у доски 2+1=3

-Кто думает так же, поднимите руку.

- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).

-Каких  фигур в узоре больше? (квадратов).

- Итак, узор для Жабы мы составили, она увидела, что вы умеете ориентироваться в геометрических фигурах, умеете слышать, умеете считать.

5.А у кого дома живет кот или кошка? И к нам сегодня пришел кот. Кот - домашнее животное, поэтому он принес вам домики. Он хочет проверить как вы знаете состав числа. Нужно заселить пустые окошечки недостающими числами. У вас на парте у каждого лежат домики. Работаем самостоятельно.

- Сережа идет работать у доски. (Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски, прикрепляет магнитные цифры).

Посмотрите внимательно, поднимите руку, у кого так же. Читаем хором

4 –это 2 да 2, 3 да 1, 1 да 3).

4

2

1

- Что мы повторили, что вспомнили? (Состав числа 4).

- Молодцы, мы повторили состав числа 4.

        

Физкультминутка “Карлики-Великаны”.

6. А вот Собачка что-то  принесла нам в своем ротике. Кто мне скажет, что это? (+)

- А какие вы еще знаете знаки? (-, =).

- Собачка хочет проверить как вы умеете правильно использовать знаки «+», «–» и читать равенства разными способами.

З а п и с ь   н а   д о с к е:

                               1    1 = 2                         2    1 = 3

                               3    1 = 2                         3    2 = 1

                               2    1 = 1                         1    2 = 3

– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).

Вставьте знак + или -, чтобы примеры были верными. (Дети пишут по одному у доски) –Ксюша С., Вадим К., Вадим Ш.

- Докажите правильность сделанного вами выбора.

Например: 1   1 = 2. 

Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».

_Читаем равенство хором:

Ч т е н и е: «Один плюс один равно двум».

– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два. )

3    1 = 2.

Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «– ».

-Читаем равенство хором:

Ч т е н и е: «Три минус один равно двум».

– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (Из трех вычесть 1, получится 2).

  2    1 = 1  

     Было 2, стало 1. Число стало меньше, значит, пропущен знак «– ».

-Читаем равенство хором:

Ч т е н и е: «Два минус один равно один».

– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (Из двух вычесть 1, получится 1).

                 

-Молодцы. Знаки + и – вы использовали правильно, равенства разными способами читать вы умеете.

7. Ребятки, вы знаете, Раки не могут сами выполнить задание, просят вас им помочь. Достаньте счетные палочки.

- Постройте фигуру так, как показано на рисунке. Один пойдет работать у доски.

- Необходимо в данной фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

- Я увидела, какие вы молодцы, умеете работать самостоятельно. Помогли ракам, выполнить задание.

8. Самостоятельная работа в рабочей тетради с. 14. (1)

Итог урока: Что мы сегодня повторили? (счет в прямом и обратном порядке, состав чисел, знаки +,-,=, поработали с геометрическими фигурами).

                - Поднимите смайлик с улыбкой, если у вас все получилось.

                - Поднимите смайлик  без улыбки, если у вас что-то немного не получилось.

                - Что у тебя не получилось?

- Молодцы, я вижу, что у всех у нас все хорошо, а у кого, что-то не получилось, мы на   следующих уроках будем продолжать изучать математику.

-Наши сказочные герои довольны вашей работой на уроке. Они подготовили вам сюрприз (раздаю конфеты).

- Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. УМК "Школа России"

Учитель начальных классов Кочегарова татьяна РудольфовнаПредметная область: Окружающий мир.Класс: 2 класс.УМК: Школа России.Тема урока: Здоровье и безопасностьЦель: Формирование  образовательных ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода....

конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии

тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...

Открытый урок по математике в 1 классе УМК "Школа России"

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром. Во время  урока учащиеся выполняют задания презентации: устный счет, измерение объектов, а также зада...

Открытый урок по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России "Животноводство"

Открытый урок по окружающему миру Школа:  МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской областиКласс:   3 классфевраль 2016 годаУчитель: Мищенко Л. В.Программа:  «Школа Р...