Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок математики "Состав чисел от 1 до 5" 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_kl.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике 1 в класс.
29 сентября 2015 года.
Тема: Закрепление пройденного.
Цель: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до5,от 5 до1).
Учитель: Доброе утро, ребята. Встали красиво. Садятся девочки, садятся мальчики.
К нам на урок пришли гости – ваши воспитатели, посмотреть какими
учениками вы уже стали, чему научились, как умеете работать на уроке.
Посмотрите на них. Повернитесь ко мне. Сели красиво. Раз-два-три. Молодцы.
Сейчас у нас урок математики. Что мы делаем на уроке математики? (считаем, решаем примеры, решаем задачи). Вот этим мы и займемся.
- Ребятки, к нам сегодня пришли в гости герои стихотворения К.И Чуковского “Тараканище” и приготовили для вас интересные задания.
- Но, сначала проверим, на сколько вы внимательны и как вы умеете считать. Послушайте отрывок из стихотворения. (Учитель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
У некоторых из вас на парте лежат картинки с персонажами этого стихотворения. Поднимите их. Я снова буду читать вам стихотворение, а вы выходить и прикреплять на доску фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. (Дети выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.)
- – Посчитаем хором всех зверей по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8)
– А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево. (8,7,6,5,4,3,2,1)
(Учащиеся считают хором под руководством учителя).
- Сколько было животных?
- Я проверила, как вы умело считаете в прямом и обратном порядке. Молодцы.
- Чему мы уже научились на уроках математики. Что мы умеем делать? (решать приметы, считать по порядку и обратно, состав чисел 1-5). Сегодня наша цель – повторить знания и умения.
2. –У вас на парте кубики.
-К нам пришел Царь зверей – лев. Он посмотрит, какие вы внимательные, как умеете работать в паре, выполнять действия по порядку.
- Подвиньте кубики на середину парты. Работаем в паре.
-Берем один кубик – произносим один. (один)
-Ставим на него следующий – два.(два)
-На него еще один – три.(три)
-Добавляем еще – четыре. (четыре)
-И последний – пять. (пять)
-Посчитаем хором этажи башни. (1,2,3,4,5)
-Посчитаем хором этажи башни в обратном порядке (5,4,3,2,1)
-Сколько этажей у башни? (5).
- Сделайте так, чтобы башня стала ниже.
-Что сделали? (убрали один кубик).
- А как это можно записать с помощью цифр? (ребенок выходит
5-1=4)
-Кто думает так же, поднимите руку.
- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).
- Сделайте так, чтобы башня стала выше.
- Что сделали? (добавили один кубик)
-Как это можно записать с помощью цифр? (ребенок выходит к доске 4+1=5).
-Кто думает так же, поднимите руку.
- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).
-Сделайте так, чтобы башня стала ниже на 2 этажа.
-Что сделали? (убрали 2 кубика)
-Как это можно записать? (ребенок выходит к доске 5-2=3).
-Кто думает так же, поднимите руку.
- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).
-Молодцы. Лев - царь зверей увидел, что вы умеете выполнять действия по порядку, работать в паре.
- Соберем кубики в коробку.
- Прилетели комарики, они предлагают вам немного отдохнуть.
Физкультминутка (Ветер дует нам в лицо)
3.Ребята, а Медведь хочет узнать, как вы знаете соседей чисел и просит вас показать соседей числа 4
На доске записано:
4
3
2
-Я буду показывать и называть одного соседа, а вы показывать на карточках – второго.
(Учитель поднимает одну карточку, дети поднимают или предыдущее или последующее число.)
- Что мы повторили?(Соседей чисел 4,3,2)
- Молодцы, соседей числа 4, 3, 2 вы хорошо знаете.
4. А теперь к нам пришла Жаба. Где она живет? Она живет в болоте, сидит на кочке. Для жабы составить узор в виде кочек, изображенных геометрическими фигурами. Откройте кассу букв и цифр. Перед вами геометрические фигуры. На парте:
-Положите желтый треугольник правее красного кружка.
- Синий квадрат правее желтого треугольника.
-Розовый квадрат положите рядом с красным кружком.
- А оранжевый квадрат рядом с синим квадратом.
-Положите красный кружок выше розового квадрата.
-А желтый треугольник ниже оранжевого квадрата.
-Сколько квадратов справа от желтого треугольника (2)
-Покажите карточку с цифрой.
-Сколько всего квадратов (3)
-Покажите карточку с цифрой.
-Как получили 3 (2 да 1) выполните запись у доски 2+1=3
-Кто думает так же, поднимите руку.
- Прочитай пожалуйста равенство. Читаем хором (разными способами).
-Каких фигур в узоре больше? (квадратов).
- Итак, узор для Жабы мы составили, она увидела, что вы умеете ориентироваться в геометрических фигурах, умеете слышать, умеете считать.
5.А у кого дома живет кот или кошка? И к нам сегодня пришел кот. Кот - домашнее животное, поэтому он принес вам домики. Он хочет проверить как вы знаете состав числа. Нужно заселить пустые окошечки недостающими числами. У вас на парте у каждого лежат домики. Работаем самостоятельно.
- Сережа идет работать у доски. (Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски, прикрепляет магнитные цифры).
Посмотрите внимательно, поднимите руку, у кого так же. Читаем хором
4 –это 2 да 2, 3 да 1, 1 да 3).
4 | |
2 | |
1 |
- Что мы повторили, что вспомнили? (Состав числа 4).
- Молодцы, мы повторили состав числа 4.
Физкультминутка “Карлики-Великаны”.
6. А вот Собачка что-то принесла нам в своем ротике. Кто мне скажет, что это? (+)
- А какие вы еще знаете знаки? (-, =).
- Собачка хочет проверить как вы умеете правильно использовать знаки «+», «–» и читать равенства разными способами.
З а п и с ь н а д о с к е:
1 1 = 2 2 1 = 3
3 1 = 2 3 2 = 1
2 1 = 1 1 2 = 3
– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).
– Вставьте знак + или -, чтобы примеры были верными. (Дети пишут по одному у доски) –Ксюша С., Вадим К., Вадим Ш.
- Докажите правильность сделанного вами выбора.
Например: 1 1 = 2.
Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».
_Читаем равенство хором:
Ч т е н и е: «Один плюс один равно двум».
– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два. )
3 1 = 2.
Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «– ».
-Читаем равенство хором:
Ч т е н и е: «Три минус один равно двум».
– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (Из трех вычесть 1, получится 2).
2 1 = 1
Было 2, стало 1. Число стало меньше, значит, пропущен знак «– ».
-Читаем равенство хором:
Ч т е н и е: «Два минус один равно один».
– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (Из двух вычесть 1, получится 1).
-Молодцы. Знаки + и – вы использовали правильно, равенства разными способами читать вы умеете.
7. Ребятки, вы знаете, Раки не могут сами выполнить задание, просят вас им помочь. Достаньте счетные палочки.
- Постройте фигуру так, как показано на рисунке. Один пойдет работать у доски.
- Необходимо в данной фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
- Я увидела, какие вы молодцы, умеете работать самостоятельно. Помогли ракам, выполнить задание.
8. Самостоятельная работа в рабочей тетради с. 14. (1)
Итог урока: Что мы сегодня повторили? (счет в прямом и обратном порядке, состав чисел, знаки +,-,=, поработали с геометрическими фигурами).
- Поднимите смайлик с улыбкой, если у вас все получилось.
- Поднимите смайлик без улыбки, если у вас что-то немного не получилось.
- Что у тебя не получилось?
- Молодцы, я вижу, что у всех у нас все хорошо, а у кого, что-то не получилось, мы на следующих уроках будем продолжать изучать математику.
-Наши сказочные герои довольны вашей работой на уроке. Они подготовили вам сюрприз (раздаю конфеты).
- Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математики для 2 класса. УМК " Школа России"
1 триместр. УМК " Школа России"....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс. УМК "Школа России"
Учитель начальных классов Кочегарова татьяна РудольфовнаПредметная область: Окружающий мир.Класс: 2 класс.УМК: Школа России.Тема урока: Здоровье и безопасностьЦель: Формирование образовательных ...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Открытый урок по математике в 1 классе УМК "Школа России"
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром. Во время урока учащиеся выполняют задания презентации: устный счет, измерение объектов, а также зада...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс ФГОС Школа России "Животноводство"
Открытый урок по окружающему миру Школа: МБОУ Черкесская СОШ, Орловского района, Ростовской областиКласс: 3 классфевраль 2016 годаУчитель: Мищенко Л. В.Программа: «Школа Р...