Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Пояснительная записка.
Календарно тематическое планировае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 735.82 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по предмету «математика»;
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования.
примерной программы начального общего образования по предмету «математика»,
Цели:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Задачи:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 132 часа в 1 классе.
Программа рассчитана на 132 часов за год; 4 часа в неделю и включает:
Плановых контрольных уроков- 8
№ | Вид работы | Наименование |
1. | Контрольная работа | Сравнение и счет предметов |
2. | Контрольная работа | Множества и действия с ними |
3. | Контрольная работа | Числа от 1 до 10 |
4. | Контрольная работа | Нумерация |
5. | Контрольная работа | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
6. | Контрольная работа | Сложение и вычитание |
7. | Контрольная работа | Сложение и вычитание |
8. | Итоговая контрольная работа за 1 класс | Итоговый контроль |
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
№ | Разделы/ темы | Количество часов | |
По программе, взятой за основу | По плану | ||
1. | Сравнение и счёт предметов | 12 ч. | 12 ч. |
2. | Множества и действия с ними | 9 ч. | 9. ч |
3. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 25 ч. | 25 ч. |
4. | Сложение и вычитание | 55 ч. | 55 ч. |
5. | Числа от 11 до 20. Нумерация | 6 ч. | 6 ч. |
6. | Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | 21 ч. | 21 ч. |
7. | Повторение изученного в 1 классе | 4 ч. |
|
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Числа и величины.
- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- Устанавливать закономерность- правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);
- Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм- грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр - дециметр; дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр).
- Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- Выбирать единицу измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия.
- Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с остатком);
- Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- Вычислять значение числового выражения (содержащего 2 - 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- Выполнять действия с величинами;
- Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами.
- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- Решать арифметическим способом (1 – 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопросы задачи;
- Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- Решать задачи в 3 – 4 действия;
- Находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
- Измерять длину отрезка;
- Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
- Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией.
- Читать несложные готовые таблицы;
- Заполнять несложные готовые таблицы;
- Читать несложные готовые столбчатые диаграммы
- УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Учебник: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова М. «Просвещение» 2013г.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Вид контроля | Планируемые сроки / дата проведения | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||
Сравнение и счёт предметов 12 ч. | ||||||||||||||
1 | Форма предметов. Вводный урок. | Форми рование новых знаний | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. 4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпреации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач. | Беседа | |||||||
2 | Величина предметов. | Форми рование новых знаний | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. | Беседа | ||||||||||
3 | Расположение предметов. | Форми рование новых знаний | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. | Фронтальный опрос. Групповая работа. | ||||||||||
4 | Количествен ный счёт предметов. | Форми рование новых знаний | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | Текущий. | ||||||||||
5 | Порядковый счёт предметов. | Форми рование новых знаний | Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | |||||||||||
6 | Сравнение предметов. | Форми рование новых знаний | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | Работа в парах. | ||||||||||
7 | Расположение предметов по размеру. | Форми рование новых знаний | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | Фронтальный. Работа в парах. | ||||||||||
8 | Сравнение групп предметов. | Комби нирован ный | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | Самостоятельная работа. | ||||||||||
9 | Расположение по времени. | Форми рование новых знаний | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | Индивидуальный. | ||||||||||
10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Форми рование новых знаний | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Самостоятельная работа. | ||||||||||
11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Комби нирован ный | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Фронтальный опрос. Инд работа. | ||||||||||
12 | Урок повторения и самоконтроля. | Конт роль знаний | Выполнение диагностической работы | Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
Множества и действия с ними 9 ч. | ||||||||||||||
13 | Множество. Элемент множества. | Форми рование новых знаний | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Работа в парах. Самостоятельная работа. | |||||||||
14 | Части множества. | Форми рование новых знаний | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
15 | Части множества. | Форми рование новых знаний | Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Фронтальный | ||||||||||
16 | Равные множества. | Форми рование новых знаний | Устанавливать равные множества | Работа в парах, фронтальный. | ||||||||||
17 | Равные множества. | Комби нированный | Устанавливать равные множества | Индивидуальный, фронтальный. | ||||||||||
18 | Точки и линии. | Форми рование новых знаний | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. | Текущий | ||||||||||
19 | Расположение множеств внутри, вне, между. | Форми рование новых знаний | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
20 | Расположение множеств внутри, вне, между. | Комби нированный | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
21 | Контрольная работа «Множества и действия с ними». | Конт роль знаний | Выполнение диагностической работы | Работа в паре, фронтальный. | ||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 25 ч. | ||||||||||||||
22 | Число 1. Цифра 1. | Комби нированный | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах. | ||||||||||
23 | Число 2. Цифра 2. | Форми рование новых знаний | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | Работа в парах, групповая работа. | ||||||||||
24 | Прямая. Обозначение прямой. | Форми рование новых знаний | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | Фронтальный работа в парах. | ||||||||||
25 | Составление математичес ких рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | Форми рование новых знаний | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | Фронтальный. | ||||||||||
26 | Знаки математичес ких действий. | Форми рование новых знаний | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | ||||||||||
27 | Отрезок. Обозначение отрезка. | Форми рование новых знаний | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
28 | Число 3. Цифра 3. | Форми рование новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1) | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | ||||||||||
29 | Треугольник Обозначение треугольника. | Форми рование новых знаний | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | Фронтальный | ||||||||||
30 | Число 4. Цифра 4. | Комби нированный | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2) | Работа в парах | ||||||||||
31 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхуголь- ника | Форми рование новых знаний | Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | |||||||||||
32 | Сравнение чисел. | Форми рование новых знаний | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный | ||||||||||
33 | Число 5. Цифра 5. | Форми рование новых знаний | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | Контроль индивидуальный, работа в парах, коллективный. | ||||||||||
34 | Число 6. Цифра 6. | Комби нированный | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | Фронтальный. | ||||||||||
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Форми рование новых знаний | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Фронтальный, работа в парах, коллективный | ||||||||||
36 | Контрольная работа «Числа от 1 до 10» | Конт роль знаний | Контрольная работа | Контрольная работа | ||||||||||
37 | Введение понятия «суммы». | Форми рование новых знаний | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами | Фронтальный, групповой, коллективный | ||||||||||
38 | Введение понятия «разности». | Форми рование новых знаний | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами | Фронтальный, работа в парах, коллективный | ||||||||||
39 | Число 7. Цифра 7. | Комби нированный | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | Фронтальный, коллективный, самостоятельная работа. | ||||||||||
40 | Длина отрезка. | Комби нированный | Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | ||||||||||
41 | Число 0. Цифра 0. | Комби нированный | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | Фронтальный, коллективный | ||||||||||
42 | Число 8. Цифра 8. | Комби нированный | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Работа в парах, фронтальный. | ||||||||||
43 | Число 9. Цифра 9. | Комби нированный | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Работа в парах, фронтальный. | ||||||||||
44 | Число 10. | Комби нированный | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Фронтальный, коллективный. | ||||||||||
45 | Повторение по теме «Нумерация». | Повторе ние изучен ного материала | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Текущий. | ||||||||||
46 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Конт роль знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Контрольная работа | ||||||||||
Сложение и вычитание 55 ч. | ||||||||||||||
47 | Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка». | Комби нированный | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства |
| Фронтальный, индивидуальный. | |||||||||
48 | Сложение и вычитание числа 1. | Форми рование новых знаний | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | Фронтальный,индивидуальный. | ||||||||||
49 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | Форми рование новых знаний | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | Коллективный, индивидуальный. | ||||||||||
50 | Решение примеров в несколько действий. | Форми рование новых знаний | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | Индивидуальный, фронтальный. | ||||||||||
51 | Сложение и вычитание числа 2. | Форми рование новых знаний | Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. | фронтальный. | ||||||||||
52 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | Комби нированный | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик | Индивидуальный | ||||||||||
53 | Введение понятия «задача». | Форми рование новых знаний | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | Индивидуальный. | ||||||||||
54 | Сложение и вычитание числа 3. | Форми рование новых знаний | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Индивидуальный | ||||||||||
55 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Индивидуальный. Самостоятельная работа. | ||||||||||
56 | Сложение и вычитание числа 4. | Форми рование новых знаний | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Индивидуальный. | ||||||||||
57 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, , + 4 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Фронтальный, коллективный | ||||||||||
58 | Практическое освоение понятия «столько же…». | Комби нированный | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. | Фронтальныйиндивидуальный. | ||||||||||
59 | Сантиметр. | Формирование новых знаний | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу | Фронтальный, коллективный. | ||||||||||
60 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | Комби нированный | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Форми рование новых знаний | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Фронтальный, коллективный. | ||||||||||
62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Повто рение изучен ного материала | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Устный опрос | ||||||||||
63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Повто рение изучен ного материала | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Тестирование | ||||||||||
64 | Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | Конт роль знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Контрольная работа | ||||||||||
65 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | фронтальный. | ||||||||||
66 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | фронтальный. | ||||||||||
67 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | фронтальный. | ||||||||||
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3, , + 4, + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. | Фронтальный. Работа в парах. | ||||||||||
69 | Задачи на разностное сравнение. | Форми рование новых знаний | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | фронтальный. | ||||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение. | Комби нированный | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Индивидуальный. | ||||||||||
71 | Введение понятия «масса». | Форми рование новых знаний | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | фронтальный. Самостоятельная работа. | ||||||||||
72 | Введение понятия «масса». | Комби нированный | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | Фронтальный опрос. | ||||||||||
73 | Сложение и вычитание отрезков. | Комби нированный | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
74 | Сложение и вычитание отрезков. | Комби нированный | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | Самостоятельная работа. | ||||||||||
75 | Слагаемые. Сумма. | Комби нированный | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Работа в парах. | ||||||||||
76 | Слагаемые. Сумма. | Комби нированный | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Индивидуальная самостоятельная работа. | ||||||||||
77 | Слагаемые. Сумма. | Комби нированный | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Фронтальный опрос работа в парах. | ||||||||||
78 | Переместительное свойство сложения. | Форми рование новых знаний | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5
| Фронтальная работа, работа в парах. | ||||||||||
79 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | Комби нированный | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | фронтальный. | ||||||||||
80 | Решение текстовых задач разных типов. | Комби нированный | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Фронтальная работа. Текущий опрос. | ||||||||||
81 | Сложение чисел 6,7,8,9. | Комби нированный | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | Индивидуальная работа. | ||||||||||
82 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | Комби нированный | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | Фронтальная работа. Текущий. | ||||||||||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Форми рование новых знаний | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Устный опрос. | ||||||||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Комби нированный | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Фронтальный опрос. Работа в парах. | ||||||||||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Комби нированный | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Работа в парах. Текущий. | ||||||||||
86 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Конт роль знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Контрольная работа | ||||||||||
87 | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | Комби нированный | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | Фронтальный. | ||||||||||
88 | Задачи с несколькими вопросами. | Комби нированный | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
|
| Работа в парах, фронтальный. | ||||||||
89 | Задачи в два действия. | Форми рование новых знаний | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Индивидуальный, фронтальный. | ||||||||||
90 | Задачи в два действия. | Комби нированный | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Текущий | ||||||||||
91 | Задачи в два действия. | Комби нированный | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
92 | Введение понятия «литр». | Форми рование новых знаний | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
93 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Форми рование новых знаний | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | Работа в паре, фронтальный. | ||||||||||
94 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | Комби нированный | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
95 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | Комби нированный | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Работа в парах, групповая работа. | ||||||||||
96 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | Комби нированный | Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | фронтальный. | ||||||||||
97 | Освоение таблицы сложения. | Комби нированный | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Фронтальный. | ||||||||||
98 | Освоение таблицы сложения. | Комби нированный | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Фронтальный, коллективный, индивидуальный. | ||||||||||
99 | Освоение таблицы сложения. | Комби нированный | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
100 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | Повторе ние и закрепле ние знаний | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Фронтальный, индивидуальный. | ||||||||||
101 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Конт роль знаний | Контролировать и оценивать работу и её результат | Контрольная работа | ||||||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация. 6 ч. | ||||||||||||||
102 |
Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. | Комби нированный | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
| Фронтальный | |||||||||
103 | Двузначные числа от 10 до 20. | Форми рование новых знаний | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи | Фронтальный | ||||||||||
104 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | Форми рование новых знаний | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи | Фронтальный | ||||||||||
105 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | Комби нированный | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи | Фронтальный | ||||||||||
106 | Дециметр. | Форми рование новых знаний | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. | Фронтальный | ||||||||||
107 | Дециметр. | Комби нированный | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. | Фронтальный | ||||||||||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 21 ч. | ||||||||||||||
108 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Форми рование новых знаний | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Фронтальный | ||||||||||
109 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Форми рование новых знаний | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | |||||||||||
110 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Фронтальный | ||||||||||
111 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Комби нированный | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Фронтальный | ||||||||||
112 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Повторе ние изучен ного материала | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Фронтальный | ||||||||||
113 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Повторе ние изучен ного материала | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Фронтальный | ||||||||||
114 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Повторе ние изучен ного материала | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Фронтальный | ||||||||||
115 | Сложение с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
116 | Сложение с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
117 | Сложение с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
118 | Сложение с переходом через десяток | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
119 | Сложение с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
120 | Сложение с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
121 | Сложение с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
122 | Таблица сложения до 20. | Комби нированный | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
123 | Вычитание с переходом через десяток. | Форми рование новых знаний | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
124 | Вычитание с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
125 | Вычитание с переходом через десяток. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
126 | Вычитание двузначных чисел. | Комби нированный | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
127 | Повторение изученного в 1классе. | Урок обобще ния и система тизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
128 | Итоговый контроль. | Конт роль и коррек ция знаний | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Административный | ||||||||||
129 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе. | Урок обобще ния и система тизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
Повторение изученного в 1 классе . 4 ч. | ||||||||||||||
130 | Повторение изученного в 1классе. | Урок обобще ния и система тизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
131 | Повторение изученного в 1классе. | Урок обобще ния и система тизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||
132 | Повторение изученного в 1классе. | Урок обобще ния и система тизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | Фронтальный, индивидуальный |
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Вариант 2
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 + 1 3 – 1 |
3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Вариант 2
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 – 1 4 + 1 |
3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
1 + 5 7 + 2 2 – 1 + 2 |
5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?
Вариант 2
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
6 + 2 5 + 3 3 + 3 – 4 |
5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная № 4
Вариант 1
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см
3. Вычисли:
5 + 2 6 – 2 + 3 |
4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?
Вариант 2
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
4 см и 3 см + 2 см 8 см – 2 см и 8 см – 3 см
3. Вычисли:
7 – 3 9 – 2 + 4 |
4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Вычисли:
4 + 5 9 – 3 – 2 |
2. Сравни:
7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг 2 см + 6 см и 10 см – 2 см
3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:
4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?
Вариант 2
1. Вычисли:
2 + 6 9 – 7 + 2 |
2. Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см 9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг
3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:
4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 |
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
Вариант 2
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 2 12 – 10 16 – 4 + 2 |
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
15 = 10 + ϒ 13 = 9 + ϒ |
2. Сравни:
1 дм 2 см и 11 см 16 см – 12 см и 1 дм – 7 см
3. Выполни действия:
6 + 9 18 – 7 4 + 8 – 11 |
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
14 + 10 + ϒ 17 = 8 + ϒ |
2. Сравни:
14 см и 1 дм 5 см 19 см – 5 см и 1 дм + 4 см
3. Выполни действия:
8 + 5 14 – 6 9 + 7 – 12 |
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 1
1. Выполни действия:
6 + 10 15 – 11 13 + 7 |
2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
3. Сравни:
13 кг и 14 кг 3 л + 8 л и 11 л |
4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
Вариант 2
1. Выполни действия:
12 + 5 19 – 14 4 + 10 |
2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
3. Сравни:
15 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 14 л |
4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...