Конспект урока математики. 2 класс. Час. Минута.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики. 2 класс. Час. Минута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushko-tehn.karta_gotovo.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О. учителя: Сушко Татьяна Юрьевна
- Класс: 2 «г»
3. Предмет: математика.
4. Тема урока: «Час, минута»
5. Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с единицами измерения времени: час, минута;
совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;
развитие логического мышления.
6. Планируемые результаты
Предметные: уметь определять единицу времени;
уметь решать текстовые задачи;
уметь складывать и вычитать единицы времени;
Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: открытие нового знания;
7. Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть Г.В. Дорофеев (УМК «Перспектива»);
карточки с примерами; карточки с моделями часов; учебная презентация; модель часов; ЭОР
8. Цель урока: - познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
-уметь складывать и вычитать единицы времени;
-учить узнавать время по часам; на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
-с помощью тренировки учиться определять время по часам.
9. Задачи урока:
-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
-развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности;
-воспитывать бережное отношение ко времени;
-показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля;
-развивать умение работать в паре и умение проверять свою самостоятельную работу;
10. Развитие универсальных учебных действий:
Предметные результаты: научиться складывать и вычитать единицы измерения времени: часы с часами, минуты с минутами; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 37 + 5, 32 – 5, 35 - 30; прививать интерес к предмету Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, совершенствовать навыки чтения; расширить знания детей о Коннетабле - солнечных часах Гатчины.
Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время.
.
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Разминка: чтение пословицы | У. Послушайте и объясните смысл пословицы «Минута час бережет» У.- Молодцы, правильно. Вот и мы не будем терять время- будем работать. С чего начнем. | Дети активно отвечают: Д .-Надо все делать вовремя. Д.- Быстрее выполнишь задание, останется время для игр. Д.- С устного счета. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного задания. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: учебное действие; фиксация на тематическую группу слов | Беседа. Определение группы слов, соответствующих данного теме урока | Каждый журнал посвящен какой-то теме и наш не исключение. Посмотрите на доску, перед вами тематическая группа слов: (3 слайд) слова: космос, небо, вселенная, звезды, космонавт, космический корабль, планеты, кометы. У. - Что объединяет все эти слова? У.- Как вы думаете, какая тема будет у нашего журнала? Кто может назвать тему урока? | Дети активно отвечают: Д. – Космос. Д. – Журнал о космосе. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
3. Выявление поставленных целей к уроку Цель этапа: выявление и фиксация цели урока | Создание условия для выполнения рисунка на тему «Космос» путем работы над выпуском журнала. | У. - Какие цели к нашему уроку мы поставим? У. – В любой газете есть различные рубрики, над которыми работают разные отделы. | Д. – Узнать больше о космосе. Нарисовать космос. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной цели урока, постановка и формулирование проблемы. |
4. Построение мини-проектов в командах. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности по работе в команде, выбор способа и средств ее реализации. | Работа в командах над созданием рубрики журнала. | У. – В любой газете есть различные рубрики, над которыми работают разные отделы. Каждая команда, особый раздел журнала, который готовит свою рубрику: У вас на столах в конвертах задания, откройте их посмотрите, и попробуйте определить свое задание. Даю 1 минуту. Задания командам: 1 команда: «Поэтическая» Составить стихотворение из строчек: Все, - сказал я твердо дома Буду только астрономом! Необыкновенная Вокруг Земли Вселенная! 2 команда: «Интересные факты» Выбрать и записать самые интересные факты: 1.А знаете ли вы, что самая маленькая планета в солнечной системе Меркурий? 2. А знаете ли вы, что самая большая планета в солнечной системе Юпитер? 3. А знаете ли вы, что самая горячая планета в солнечной системе Венера? 4. А знаете ли вы, что самая холодная планета в солнечной системе Нептун? 5. А знаете ли вы, что самая богатая планета на спутники в солнечной системе Сатурн? (около 30 спутников). 3 команда: «Научная» При помощи стихотворения выстроить планеты солнечной системы в нужном порядке: На луне жил звездочет Он планетам вел учет Меркурий – раз, Венера – два – с, Три - земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун! 4 команда: «Интересно знать» выбрать и записать интересные данные, по мнению детей. - Оказывается, рост космонавтов на орбите увеличивается на 4-5 см. - Космонавт, который больше всех провел времени на орбите - Валерий Поляков (рекорд в 438 часов до сих пор не побит) - Первая женщина, полетевшая в космос Валентина Терешкова. - Астронавт в переводе с Греческого языка дословно означает «Звездный моряк». - Первый космонавт, вышедший в открытый космос Алексей Леонов. - Первый космонавт, полетевший в космос Юрий Алексеевич Гагарин. 5 команда: «Человек месяца» Составить хронологию дат биографии Ю.А.Гагарина: (4 слайд фото Ю.А. Гагарина) - Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино. - 1941 году пошел в школу, но из-за немецкой оккупации, обучение пришлось прервать до 1943 года. - 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. - 1949 году Юрий Алексеевич окончил 6 класс и перешел в школу рабочей молодежи. - в 1955 году по призыву Гагарина направили в Оренбургское авиационное училище. - в 1960 году его признали годным для полетов в космос. - 12 апреля 1961 года на корабле Восток- 1 совершил полет вокруг Земли . - с 1964 года Юрия Алексеевича назначают начальником «Центра подготовки космонавтов». - 27 марта 1978 году Гагарин погиб, при испытании самолета. | Д. - 1 команда: Поэтическая рубрика. - 2 команда: Интересные факты. - 4 команда: Интересно знать. - 5 команда: Человек месяца. | Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение командами рубрики к разделу журнала. |
Физминутка | Учитель организует детей на активную разминку | -У: Как вы увидели себя в невесомости? | Под музыкальное сопровождение дети изображают себя в невесомости и после разминки дают краткие ответы учителю. | |
5. Реализация построенных мини-проектов Цель этапа: построение и фиксация отчетного материала по группам. | Мини-отчеты (проекты) детей Выражение мнения групп с приведением аргументов. | У.- Итак, команды, представьте свои отчеты: (выступление детей, репортажи прикрепить на доске). У.- Получилось неплохо, но мне кажется, чего то не хватает? Что делает детский журнал более интересным? У. – Кто делает иллюстрации для журналов? В роли представителя, какой профессии мы себя сейчас попробуем? | Д.- Иллюстрации. Д. – Художника иллюстратора. | Познавательные: осознанное и произвольное построение мини-проектов детей. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6.Включение в систему знаний урока и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера. | Погружение в тему урока через инновационные технологии | У. – Но, чтобы погрузиться в тему предлагаю вам побывать космосе и поиграть со мной в игру - эмпатию «Невесомость» кто помнит, что такое эмпатия? (Вживание в образ) У. – Что вы увидели, что представили, какой ваш космос? А теперь, то, что вы почувствовали, воплотим в наших рисунках, каждый рисует свой фрагмент нашей будущей картины. | Дети дают краткие ответы | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания о невесомости |
7. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащихся через практические игровые моменты | У. – Каждый отдел должен предоставить одну большую картину (склеить работы на формат А 4) А теперь создадим общую картину (на доске). У. – Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? У. – Оцените работу своего отдела ( дети используют цветные звездочки для оценки своей работы) У. – Что мы делали для того чтобы достигнуть нашей цели? У. – Продолжите, пожалуйста, фразу: - Сегодня на уроке я узнал…… У. – Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание хотелось бы встретить на следующих уроках? - Молодцы, вы сегодня прекрасно поработали, а кому вы бы хотели показать этот журнал? (родителям, друзьям, ребятам из других классов). | Д. - Узнать больше о космосе. Нарисовать космос. Д. – Узнали интересные факты о космосе, нарисовали космос. | Выполнение работ Подведение итогов урока |
Литература
1. Автор Уроки изобразительного искусства 2 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2009.
2. Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» Изобразительное искусство 2 класс 2 полугодие – http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО.2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс "Еиницы времени - минута"
Урок математики в 3 классе по Образовательной системе "Школа 2100". Н аданном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения времени, закркпляют умение находить длю числа и число по его доле....
Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"
Тема: Минуты в часы и обратно Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени Задачи: повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между нимиучить выполнять прямые и о...
конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда
урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...
Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс
Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....