Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Корнюшкина Ксения Михайловна
Тема: Минуты в часы и обратно
 
Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени
 
Задачи:
 
  • повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между ними
  • учить выполнять прямые и обратные преобразования
  • учить решать задачи про время
  • выработка вычислительных навыков
 
Оборудование:
 
для учителя:
 
-учебник
 
-презентация
 
для ученика:
 
-тетрадь
 
-учебник
 
-дневник
 
-пенал
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matemat_3kl_2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Минуты в часы и обратно

Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени

Задачи:

  • повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между ними
  • учить выполнять прямые и обратные преобразования
  • учить решать задачи про время
  • выработка вычислительных навыков

Оборудование:

для учителя:

-учебник

-презентация

для ученика:

-тетрадь

-учебник

-дневник

-пенал

 План урока:                                                        

IОрг.момент

II Актуализация знаний

  1. таблица умножения
  2. повторение единиц времени
  3. решение задач

IIIСообщение темы и целей урока

IV Работа по теме урока

1)переводы

2)решение задач

V Итог урока

VI Задание на дом

VII Орг. конец

Ход урока

Орг.момент

У: Здравствуйте,ребята! Для работы вам понадобится: учебник,тетрадь,пенал,дневник. У кого всё готово,можете садиться. Откройте тетрадь и подготовьте её к работе.

Актуализация знаний

  1. таблица умножения

У:Сейчас давайте посчитаем устно.На слайде вы видите примеры,их нужно сосчитать в уме, а в тетрадь записать в строчку только ответ..

60х4

по 60 возьмите 5 раз

1мн.60, 2мн.6, найдите произведение

60 увеличьте в 8 раз

делимое 240 делитель 60 найдите частное

число 360 уменьшите в 60 раз

120:60

Сравните, ваши ответы с образцами.У кого правильно всё правильно?Молодцы! Кто допустил ошибки? В каком примере?(отработка ошибок)

  1. повторение единиц времени

У:Посмотрите на слайд, и в каждой строчке найдите лишнее.

кто  выделил лишнее в 1 строке?

кг, г, см  т.к. кг и г – ед.массы , а см – ед.длины

м, км, л т.к. м и км – ед.длины а л – ед.массы

год, месяц, неделя

Какие ещё единицы времени вы знаете,кроме записанных в слайде?

у:Век, секунда,минута,час,сутки...

У:Между какими ед.времени соотношение равно 24?

у:сутки и часы ( день) т.к. 1сут=24ч

У:Между какими ед.времени соответствие равно 60?

у:час-минута; минута-секунда т.к. 1ч=60мин 1мин=60сек

У:А четверть часа - это сколько?

у:15мин

У: Как узнали?

у:1ч=60мин 60:4

У:...половина?

у:30мин.

У:Кто догадался, а 20 мин. Это какая часть часа?

у:1/3 т.к. в часе 20 мин 3 раза

  1. решение задач

У:Маша делает уроки 2ч.15мин., а Коля делает уроки 215 мин. Кто больше времени тратит на уроки?

у:высказывают мнения

Для того чтобы уметь сравнивать число с ед.времени чему важно научиться?

у:Переводить одни ед.времени в другие

У:Давайте переведем 2ч 15мин  в мин?

у:135мин

У:А теперь сравним 135 и 215?

у:215 больше чем 135; Коля делает уроки дольше,чем Маша.

Сообщение темы и цели урока

У:Сегодня важно научиться переводить часы в минуты и обратно.

Откр.учебник на стр.102

Прочитайте тему урока

у:…

Работа по теме урока

1)переводы

У:Найдите №2. Прочитайте задание под буквой а. Что нужно сделать?

у:Часы выразить в мин.

У:Читай первое число.

у:2ч40мин

У: Рассуждай вслух

у:1ч=60мин 2ч=120мин 120мин+40мин =160мин

7ч35мин

1ч=60мин 7ч=420мин 420мин+35 мин= 455мин

10ч

10ч=600мин

12ч

12ч=720мин

У:Рассмотрим задание под буквой б.

Что нужно сделать?

у:перевести мин-»час

У:Читай 1 число

у:180мин

У:Как узнать сколько это часов?

у:180:60=3ч

300мин

300:60=5ч

420мин

420:60=7ч

360мин

360:60=6ч

480мин

480:60=8ч

540мин

540:60=9ч

у:А под буквой в самое трудное задание.Читай его.

У: вырази в часах и минутах

У:Читай 1 число

у:80мин

У: Как будешь рассуждать? Ск.раз по 60 содержится в числе 80?

у:1раз-»1ч

Ск.мин осталось?

20мин

90мин

1ч и 30мин

105мин

1ч и 45мин

150мин

2ч и 30мин

175мин

2ч и 55мин

200мин

3ч и 20мин

  1. решение задач

У:Решаем задачи. Запишите,задачи.

Найдите №6.Прочитайте про себя.N., читай вслух.

О чем идет речь?

у:Маша собирает пазл.

У:Что нужно узнать?

Что обозначает число 35 - прочитайте

у:за 35 мин маша сложила  ¼ картинки

У:Ск.четвертинок в целой картинке?

у:4

У:Как узнать время, затраченное Машей на всю картинку?

у:35х4

У:Расскажи, как будешь считать?

у:30х4=120 5х4=20 120+20=140мин

У:А теперь выразите в часах.

у:2ч20мин

У:Сформулируйте ответ

у:за 2ч 20мин Маша собрала всю картинку

У:Найдите №3 ( с 1 вопросом). Прочитайте задачу про себя.

О чем идет речь в задаче?А.,читай вслух.

у:О том как Лена и Вася разговаривают по телефону

У:Что знаем о том , ск.Лена говорит по телефону в день?

у:Лена разговаривает 1.5ч.

У:Это сколько минут? Как посчитать?

у:90мин.Это 1ч и ещё половина : 60+3-=90 мин

У:Что ещё знаем о Васе?

у:Вася разговаривает с 14 до 22ч по 12 мин каждый час

У:Как узнаем ск времени уходи на разговор у Васи?

у:22-14=8(ч) сначала узнаем ск.часов с 14до 22ч

12х8=96(мин)потом узнаем ск.часов он говорил

Запишите оба действия.

У:Прочитай вопрос

Что нужно сделать,чтобы на него ответить?

у:Сравнить 96 и 90 !

У: Как записать ответ к задаче?

у:96 больше, чем 90.

Итог к теме

У:Какую тему мы изучали на уроке?

у:…

У:Чему научились?

у:…

У:Для того чтобы проверить кто усвоил эту тему выполним задание.

Числа, которые изображены на слайде  сравните.

Встаньте, те у кого знаки поставлены правильно. Вы усвоили этот материал молодцы!

Орг.конец.

У:Встаньте.Спасибо за урок .До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"

Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"...

Конспект урока математики «Взаимно-обратные задачи» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися знаниями составления и решения взаимно-обратных задач; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Задачи, обратные данной»

Цель: создание условий для знакомства с понятием «обратная задача».Задачи:Образовательная: научить учащихся решать и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Восп...

Конспект урока математики 3 класс "Умножение и обратные случаи деления на 8"

                 Открытый урокТема: «Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»...