Конспект урока математики в 3 классе "Минуты в часы и обратно"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Тема: Минуты в часы и обратно
- Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени
- Задачи:
- повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между ними
- учить выполнять прямые и обратные преобразования
- учить решать задачи про время
- выработка вычислительных навыков
- Оборудование:
- для учителя:
- -учебник
- -презентация
- для ученика:
- -тетрадь
- -учебник
- -дневник
- -пенал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matemat_3kl_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Минуты в часы и обратно
Цель: тренировка в преобразованиях единиц времени
Задачи:
- повторение единиц времени : час,минута,секунда и соотношения между ними
- учить выполнять прямые и обратные преобразования
- учить решать задачи про время
- выработка вычислительных навыков
Оборудование:
для учителя:
-учебник
-презентация
для ученика:
-тетрадь
-учебник
-дневник
-пенал
План урока:
IОрг.момент
II Актуализация знаний
- таблица умножения
- повторение единиц времени
- решение задач
IIIСообщение темы и целей урока
IV Работа по теме урока
1)переводы
2)решение задач
V Итог урока
VI Задание на дом
VII Орг. конец
Ход урока
Орг.момент
У: Здравствуйте,ребята! Для работы вам понадобится: учебник,тетрадь,пенал,дневник. У кого всё готово,можете садиться. Откройте тетрадь и подготовьте её к работе.
Актуализация знаний
- таблица умножения
У:Сейчас давайте посчитаем устно.На слайде вы видите примеры,их нужно сосчитать в уме, а в тетрадь записать в строчку только ответ..
60х4
по 60 возьмите 5 раз
1мн.60, 2мн.6, найдите произведение
60 увеличьте в 8 раз
делимое 240 делитель 60 найдите частное
число 360 уменьшите в 60 раз
120:60
Сравните, ваши ответы с образцами.У кого правильно всё правильно?Молодцы! Кто допустил ошибки? В каком примере?(отработка ошибок)
- повторение единиц времени
У:Посмотрите на слайд, и в каждой строчке найдите лишнее.
кто выделил лишнее в 1 строке?
кг, г, см т.к. кг и г – ед.массы , а см – ед.длины
м, км, л т.к. м и км – ед.длины а л – ед.массы
год, месяц, неделя
Какие ещё единицы времени вы знаете,кроме записанных в слайде?
у:Век, секунда,минута,час,сутки...
У:Между какими ед.времени соотношение равно 24?
у:сутки и часы ( день) т.к. 1сут=24ч
У:Между какими ед.времени соответствие равно 60?
у:час-минута; минута-секунда т.к. 1ч=60мин 1мин=60сек
У:А четверть часа - это сколько?
у:15мин
У: Как узнали?
у:1ч=60мин 60:4
У:...половина?
у:30мин.
У:Кто догадался, а 20 мин. Это какая часть часа?
у:1/3 т.к. в часе 20 мин 3 раза
- решение задач
У:Маша делает уроки 2ч.15мин., а Коля делает уроки 215 мин. Кто больше времени тратит на уроки?
у:высказывают мнения
Для того чтобы уметь сравнивать число с ед.времени чему важно научиться?
у:Переводить одни ед.времени в другие
У:Давайте переведем 2ч 15мин в мин?
у:135мин
У:А теперь сравним 135 и 215?
у:215 больше чем 135; Коля делает уроки дольше,чем Маша.
Сообщение темы и цели урока
У:Сегодня важно научиться переводить часы в минуты и обратно.
Откр.учебник на стр.102
Прочитайте тему урока
у:…
Работа по теме урока
1)переводы
У:Найдите №2. Прочитайте задание под буквой а. Что нужно сделать?
у:Часы выразить в мин.
У:Читай первое число.
у:2ч40мин
У: Рассуждай вслух
у:1ч=60мин 2ч=120мин 120мин+40мин =160мин
7ч35мин
1ч=60мин 7ч=420мин 420мин+35 мин= 455мин
10ч
10ч=600мин
12ч
12ч=720мин
У:Рассмотрим задание под буквой б.
Что нужно сделать?
у:перевести мин-»час
У:Читай 1 число
у:180мин
У:Как узнать сколько это часов?
у:180:60=3ч
300мин
300:60=5ч
420мин
420:60=7ч
360мин
360:60=6ч
480мин
480:60=8ч
540мин
540:60=9ч
у:А под буквой в самое трудное задание.Читай его.
У: вырази в часах и минутах
У:Читай 1 число
у:80мин
У: Как будешь рассуждать? Ск.раз по 60 содержится в числе 80?
у:1раз-»1ч
Ск.мин осталось?
20мин
90мин
1ч и 30мин
105мин
1ч и 45мин
150мин
2ч и 30мин
175мин
2ч и 55мин
200мин
3ч и 20мин
- решение задач
У:Решаем задачи. Запишите,задачи.
Найдите №6.Прочитайте про себя.N., читай вслух.
О чем идет речь?
у:Маша собирает пазл.
У:Что нужно узнать?
Что обозначает число 35 - прочитайте
у:за 35 мин маша сложила ¼ картинки
У:Ск.четвертинок в целой картинке?
у:4
У:Как узнать время, затраченное Машей на всю картинку?
у:35х4
У:Расскажи, как будешь считать?
у:30х4=120 5х4=20 120+20=140мин
У:А теперь выразите в часах.
у:2ч20мин
У:Сформулируйте ответ
у:за 2ч 20мин Маша собрала всю картинку
У:Найдите №3 ( с 1 вопросом). Прочитайте задачу про себя.
О чем идет речь в задаче?А.,читай вслух.
у:О том как Лена и Вася разговаривают по телефону
У:Что знаем о том , ск.Лена говорит по телефону в день?
у:Лена разговаривает 1.5ч.
У:Это сколько минут? Как посчитать?
у:90мин.Это 1ч и ещё половина : 60+3-=90 мин
У:Что ещё знаем о Васе?
у:Вася разговаривает с 14 до 22ч по 12 мин каждый час
У:Как узнаем ск времени уходи на разговор у Васи?
у:22-14=8(ч) сначала узнаем ск.часов с 14до 22ч
12х8=96(мин)потом узнаем ск.часов он говорил
Запишите оба действия.
У:Прочитай вопрос
Что нужно сделать,чтобы на него ответить?
у:Сравнить 96 и 90 !
У: Как записать ответ к задаче?
у:96 больше, чем 90.
Итог к теме
У:Какую тему мы изучали на уроке?
у:…
У:Чему научились?
у:…
У:Для того чтобы проверить кто усвоил эту тему выполним задание.
Числа, которые изображены на слайде сравните.
Встаньте, те у кого знаки поставлены правильно. Вы усвоили этот материал молодцы!
Орг.конец.
У:Встаньте.Спасибо за урок .До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...
Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"
Конспект урока математики во 2 классе "Обратные задачи"...
Конспект урока математики «Взаимно-обратные задачи» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися знаниями составления и решения взаимно-обратных задач; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Задачи, обратные данной»
Цель: создание условий для знакомства с понятием «обратная задача».Задачи:Образовательная: научить учащихся решать и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Восп...
Конспект урока математики 3 класс "Умножение и обратные случаи деления на 8"
Открытый урокТема: «Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»...