Разработка урока по математике. Случаи вычитания 11-. Решение текстовых задач.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чуличенко Наталья Евгеньевна

Сценарий урока в 1 классе по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Случаи вычитания 11-. Решение текстовых задач.

Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.

Личностные УУД:

      - формирование алгоритма своего действия, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

      - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

      - проводить сравнение.

Коммуникативные:

       -формулировать собственное мнение и позицию;

       - договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1    2    3     1     2    3

11    12   13    11    12    13

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».

У р о к  120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:  11 -

2. Задача на смекалку.

Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.)

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74 учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно с аналогичными равенствами, составленными учителем.

Задание выполняется устно с объяснением.

После этого целесообразно повторить состав числа 11:

11

2

 

3

 

4

 

5

 

2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11.

На  д о с к е  записаны разности:

У р о к  120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:  11 -

– Объясните разные способы решения выражения.

Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»).

Например:

У р о к  120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:  11 -

3. Запись таблицы вычитания из числа 11.

В тетрадях учащиеся записывают  т а б л и ц у.

11 – 2 = 9             11 – 9 = 2

11 – 3 = 8             11 – 8 = 3

11 – 4 = 7             11 – 7 = 4

11 – 5 = 6             11 – 6 = 5

 

V. Работа над задачами.

Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с. 74 учебника).

Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись.

Решение учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о.

З а п и с ь  в тетрадях:

У р о к  120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:  11 -

1) 6 + 4 = 10 (к.).

2) 10 – 7 = 3 (к.).

Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.

Принесли – 6 м. и 4 м.

Отдали – 8 м.

Осталось – ?  м.           

1) 6 + 4 = 10 (м.).

2) 10 – 8 = 2 (м.).

Ответ: осталось 2 морковки.

 

Ученики читают задачу 4 (с. 74 учебника, часть 2).

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Данная задача простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете?

– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три.

1) 10 – 3 = 7 (г.)

Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре.

2) 10 – 4 = 6 (г.).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.

VI. Работа над развитием логического мышления учащихся.

В заключение урока учащимися выполняется задание на смекалку (с. 74 учебника, часть 2). (Получились 3 разные закладки: на первой – квадрат и круг; на второй – квадрат и треугольник, на третьей – треугольник и круг.)

VII. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали?

– Какая работа вам понравилась больше всего?

– Чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"

Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Условия   возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...

Методическая разработка урока математики в 3 классе. Решение текстовых задач

Методическая разработка поможет учителям начальной школы в проектировании урока с позиции формирования функциональной  математической грамотности младших школьников.Практическая значимость методи...