Разработка урока по математике. Случаи вычитания 11-. Решение текстовых задач.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Сценарий урока в 1 классе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chulichenko_sluchai_vychitaniya_11-._reshenie_tekstovyh_zadach.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Случаи вычитания 11-. Решение текстовых задач.
Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 11 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.
Личностные УУД:
- формирование алгоритма своего действия, осознание значимости умения решать учебную задачу.
Регулятивные УУД:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: карточки для дифференцированной работы, карточки с цифрами.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 2 3 1 2 3
11 12 13 11 12 13
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Задача на смекалку.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.)
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74 учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно с аналогичными равенствами, составленными учителем.
Задание выполняется устно с объяснением.
После этого целесообразно повторить состав числа 11:
11 | |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11.
На д о с к е записаны разности:
– Объясните разные способы решения выражения.
Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»).
Например:
3. Запись таблицы вычитания из числа 11.
В тетрадях учащиеся записывают т а б л и ц у.
11 – 2 = 9 11 – 9 = 2
11 – 3 = 8 11 – 8 = 3
11 – 4 = 7 11 – 7 = 4
11 – 5 = 6 11 – 6 = 5
V. Работа над задачами.
Учащиеся разбирают и решают задачи задания 3 (с. 74 учебника).
Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись.
Решение учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о.
З а п и с ь в тетрадях:
1) 6 + 4 = 10 (к.).
2) 10 – 7 = 3 (к.).
Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.
Принесли – 6 м. и 4 м.
Отдали – 8 м.
Осталось – ? м.
1) 6 + 4 = 10 (м.).
2) 10 – 8 = 2 (м.).
Ответ: осталось 2 морковки.
Ученики читают задачу 4 (с. 74 учебника, часть 2).
– Прочитайте условие.
– О чем в задаче спрашивается?
– Данная задача простая или составная? (Составная.)
– Почему так считаете?
– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три.
1) 10 – 3 = 7 (г.)
Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре.
2) 10 – 4 = 6 (г.).)
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.
Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.
VI. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока учащимися выполняется задание на смекалку (с. 74 учебника, часть 2). (Получились 3 разные закладки: на первой – квадрат и круг; на второй – квадрат и треугольник, на третьей – треугольник и круг.)
VII. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".
Урок математики в 1 классе.Тема: Решение текстовых задач. Состав числа 7 . Закрепление....
математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"
данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"
Урок проведен в рамках методической недели «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...
Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Условия возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...
Методическая разработка урока математики в 3 классе. Решение текстовых задач
Методическая разработка поможет учителям начальной школы в проектировании урока с позиции формирования функциональной математической грамотности младших школьников.Практическая значимость методи...