Технологическая карта по математике 1 класс "Обобщение решения текстовых задач." (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока за 1 класс по теме "Обобщение решения текстовых задач"

Учебно-методический комплекс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока831.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Обобщение решения текстовых задач

Цель: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь основными приёмами работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор действия)

образовательная: способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в

большие;

Задачи:

Образовательная:

- учить распознавать задачи;

- учить преобразовывать их условие;

- учить решать текстовые задачи.

Развивающая:

- развивать внимание при решении задач;

- развивать логическое мышление;

- закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать уважение к мнению других учащихся.

образовательная: способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в

большие;

Планируемые результаты:

Предметные: знать класс миллионов, класс миллиардов;

Знать последовательность чисел больше 1000;

Метапредметные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- работать по плану, сверять свои действия с целью;

- ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Личностные: контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

Признавать собственные ошибки.

Оборудование: учебник 1 класса 1 часть авторы (М. И. Моро, М. А. Бантова)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Степановна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

Занимайте свои места.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Приветствуют учителя.

Садятся.

Регулятивные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.

Устный счет,

Подведение

  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика»,
  • Но чтоб туда отправиться, нам необходимо починить корабль, а для этого нужно решить математические задания, посмотрите на экран, вам необходимо продолжить числовые ряды:

1, 2, 3, 4, 5 …

2, 4, 6, 8 …

1, 3, 5, 7 …

10, 9, 8, 7, 6 …

  • Ребята, давайте вспомним, как называются числа при сложении.
  • Назовите первое слагаемое в записи 2+1=3.
  • Назовите второе слагаемое в записи 2+1=3.
  • Назовите сумму в данной записи.
  • Попробуйте прочитать выражение, 3+2=5, используя слова слагаемое и сумма.
  • Какие молодцы, великолепно справились. Смотрите, корабль начал восстанавливаться, теперь нам нужно распустить паруса и отправиться в наше путешествие.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

2, 4, 6, 8, 10,12, 14

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

2

1

3

Первое слагаемое три, второе слагаемое два, сумма пять или сумма чисел три и два равна пять.

Личностные

Выявление места и причины затруднения

И

Построение проекта выхода из затруднения.

  • Для этого, ребята, взгляните на экран, из всего списка вам необходимо выбрать ту запись, которая является задачей:

У Миши 4 рыбки.

У Маши 4 рыбки, а у Миши 2 рыбки.

В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?

Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?

  • А почему вы выбрали именно эту запись? Какие компоненты она содержит, что может называться задачей?
  • Молодцы, а какие компоненты задачи вы еще знаете?
  • Ребята, всё верно, взгляните, наш корабль готов отправиться в путешествие. И мы начинаем!

  • Итак, ребята, кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

  • Вы уже знакомы с текстовыми задачами?
  • Поэтому на сегодняшнем уроке мы продолжим решать текстовые задачи.
  • Какая цель нашего сегодняшнего урока?

В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?

Она содержит условие и вопрос

Решение и ответ

Решение задач

Да

Закрепить решать текстовые задачи

Физкультминутка

C:\Users\Admin\Downloads\

Выполняют физкультминутку

личностные

Реализация построенного проекта

40 060

40 006

9 900

900 009

5 000 000

60 008 500 000

Умение записывать и читать многозначные числа.

Первичное закрепление

- Посмотрите задачу под номером 7

- Прочитайте задачу про себя

- Прочитайте задачу вслух

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что еще известно в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Итак, какое у нас будет первое действие?

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Какое у нас будет 2-е действие?

- Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Какое будет 3-е действие?

- Итак, записываем ответ.

О картофеле

Что за 3 дня продали 600 кг картофеля

В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни.

Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни вместе.

Нет

Нужно найти сколько всего продали картофеля во 2-й и 3-й дни.

Вычитанием

  1. 600-180=420(кг)

Нет

Нужно найти сколько продали картофеля во 2-й и 3-й дни по отдельности.

Делением

  1. 420:2=210(кг)

Да

Сложением

  1. 180+210=390(кг)

Ответ: 390 килограмм картофеля продали в первый и во второй дни вместе.

Рефлексия

- Ребята, вы узнали что-то новое сегодня на уроке?

- Что для вас показалась сложным?

- А с чем вы можете справится легко

Ответы детей.

Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашние задание №13 страница 35 и № 15 (первая задача) страница 35

Открывают дневники и записывают дз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".

Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)

Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...