Технологическая карта по математике 1 класс "Обобщение решения текстовых задач." (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока за 1 класс по теме "Обобщение решения текстовых задач"
Учебно-методический комплекс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 831.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Ф.И.О: Воронин Егор Сергеевич.
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Обобщение решения текстовых задач
Цель: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь основными приёмами работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор действия)
образовательная: способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в
большие;
Задачи:
Образовательная:
- учить распознавать задачи;
- учить преобразовывать их условие;
- учить решать текстовые задачи.
Развивающая:
- развивать внимание при решении задач;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
образовательная: способствовать формированию умения переводить из больших единиц массы в меньшие и из меньших единиц массы в
большие;
Планируемые результаты:
Предметные: знать класс миллионов, класс миллиардов;
Знать последовательность чисел больше 1000;
Метапредметные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- работать по плану, сверять свои действия с целью;
- ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.
Личностные: контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
Признавать собственные ошибки.
Оборудование: учебник 1 класса 1 часть авторы (М. И. Моро, М. А. Бантова)
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Степановна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. Занимайте свои места. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять Будем правильно считать. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, | Приветствуют учителя. Садятся. | Регулятивные | |||||
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. | Устный счет, Подведение
1, 2, 3, 4, 5 … 2, 4, 6, 8 … 1, 3, 5, 7 … 10, 9, 8, 7, 6 …
|
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 2, 4, 6, 8, 10,12, 14 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма 2 1 3 Первое слагаемое три, второе слагаемое два, сумма пять или сумма чисел три и два равна пять. | Личностные | |||||
Выявление места и причины затруднения И Построение проекта выхода из затруднения. |
|
В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша? Она содержит условие и вопрос Решение и ответ Решение задач Да Закрепить решать текстовые задачи | ||||||
Физкультминутка | Выполняют физкультминутку | личностные | ||||||
Реализация построенного проекта | 40 060 40 006 9 900 900 009 5 000 000 60 008 500 000 Умение записывать и читать многозначные числа. | |||||||
Первичное закрепление | - Посмотрите задачу под номером 7 - Прочитайте задачу про себя - Прочитайте задачу вслух - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что еще известно в задаче? - Какой вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - Что нам нужно сделать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Итак, какое у нас будет первое действие? - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? - Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Какое у нас будет 2-е действие? - Сейчас мы можем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Какое будет 3-е действие? - Итак, записываем ответ. | О картофеле Что за 3 дня продали 600 кг картофеля В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни вместе. Нет Нужно найти сколько всего продали картофеля во 2-й и 3-й дни. Вычитанием
Нет Нужно найти сколько продали картофеля во 2-й и 3-й дни по отдельности. Делением
Да Сложением
Ответ: 390 килограмм картофеля продали в первый и во второй дни вместе. | ||||||
Рефлексия | - Ребята, вы узнали что-то новое сегодня на уроке? - Что для вас показалась сложным? - А с чем вы можете справится легко | Ответы детей. | ||||||
Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашние задание №13 страница 35 и № 15 (первая задача) страница 35 | Открывают дневники и записывают дз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".
Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....
Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса
Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...
Технологическая карта урока математики "Закрепление решения задач и выполнения вычисления", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Закрепление решения задач и выполнения вычисления» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся, посредством решения...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс
Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"Цель урока: закрепление умений решать задачи.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение записывать краткую запись задачи;Уме...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...