Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс 2019-2020 учебный год УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem4.docx | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа»
Рассмотрена и принята на заседании педсовета Протокол №1 от «30» августа 2019 г | Утверждаю Директор школы __________/Л. А. Осипенкова/ Приказ № 37 от «30» августа 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_ПО МАТЕМАТИКЕ_
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
________Ефременкова Ольга Александровна,
_________ I квалификационная категория
- год
Пояснительная записка
Программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в редакции от 29.12.2014 №1644)
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);
-образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»
-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ №253 от 31 марта 2014 года с изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»); и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.(Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А. Плешакова. – Изд. « Просвещение», 2018 г.)
Рабочая программа включает в себя все элементы содержания соответствующих разделов примерной программы начального общего образования по математике. Подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, а также последовательность изучения материала выдержаны.
Цель изучения курса:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение математики, в 4 классе, отводится 136 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к ра- боте на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификции по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процес- сов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра- зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предме- та «Математика».
Предметные результаты:
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, преобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно вы- бранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному при-
знаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять
свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (кило- грамм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр- миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного дейст- вия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению еѐ доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть гео- метрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямо- угольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных ис- следований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание предмета Числа и действия над ними
Разрядная единица тысяча. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Понятие доли. Сравнение долей одного целого.
Составление упорядоченного набора чисел по заданному правилу.
Письменное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел (с запи- сью столбиком и уголком).
Деление с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка.
Письменное деление с остатком с записью уголком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений при на- хождении значения числового выражения, содержащего несколько действий.
Проверка полученного результата, в том числе с помощью калькулятора. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа: на заданное число, в за-
данное число раз. Нахождение доли от величины, величины по её доле.
Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Величины и действия над ними
Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соот- ношения между ними.
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ни-
ми.
Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотно-
шения между ними.
Площадь. Единицы площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Соотношения между ними.
Скорость. Единицы скорости: километры в час, метры в секунду. Цена, количество, стоимость; соотношение между ними.
Производительность, объем работы, время работы, соотношение между ними. Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение и деление величины на натуральное число. Деление величины на одно- родную величину.
Нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение пери- метра и площади фигур, составленных из 2-3 прямоугольников.
Понятие о вместимости. Единица вместимости литр.
Текстовые задачи и алгоритмы решения текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объём всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Использование таблиц для решения текстовой задачи.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение текстовых задач разными способами.
Составление плана (алгоритма) решения задачи. Формализованные описания последовательности действий (план действий, схема, таблица, блок-схема и т. д.) в ситуациях повседневной жизни и при решении учебных задач.
Составление алгоритмов для исполнителей с простой (понятной) системой команд.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Распознавание геометрических фигур: окружность, круг, простейших пространст- венных фигур: шар, куб, проекций предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену) в простейших случаях.
Разбиение фигуры на прямоугольники или квадраты. Построение окружности заданного радиуса.
Использование линейки и циркуля для выполнения построений.
Работа с данными
Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших столбчатых диаграммах, в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т. ч. календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка, счет, меню, прайс-лист, объявление и т. п.).
Представление информации с помощью таблиц, схем, столбчатых диаграмм.
Содержание программы
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13ч |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 ч |
3 | Числа, которые больше 1000 Величины. | 18 ч |
4 | Числа, которые больше1000, Сложение и вычитание. | 11 ч |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление, | 71ч |
6 | Итоговое повторение | 12ч |
Итого | 136ч |
Тематическое планирование 4 класс 136ч 4 ч в неделю
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | ||
6 | Свойства умножения | 1 | ||
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | ||
8 | Приемы письменного деления | 1 | ||
9 | Приемы письменного деления | 1 | ||
10 | Приемы письменного деления | 1 | ||
11 | Диаграммы | 1 | ||
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» | 1 | ||
14 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||
16- 17 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | ||
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | ||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
21 | Закрепление изученного | 1 | ||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | ||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | 1 | ||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | 1 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | ||
26 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | ||
27 | Единицы длины. Километр | 1 | ||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
30 | Таблица единиц площади. | 1 | ||
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | ||
32 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | ||
34 | Единицы времени. Секунда. | 1 | ||
35 | Единица времени – век | 1 | ||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
37 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью | 1 | ||
38 | Устные и письменные приемы вычислений | 1 | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | 1 | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||
42- 43 | Решение задач. | 2 | ||
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||
45 | Решение задач | 1 | ||
46- 47 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
48 | Странички для любознательных. Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица) | 1 | ||
49 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | ||
50 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. | 1 | ||
51 52 | Письменные приемы умножения . | 2 | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | ||
55 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | ||
56-57 | Письменные приемы деления | 2 | ||
58 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение)в несколько раз. | 1 | ||
59 | Контрольная работа №4. за первое полугодие | 1 | ||
60 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||
61 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
62 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | ||
63 | Закрепление изученного. | 1 | ||
64 | Что узнали. Чему научились. Работа с простыми информационными объектами (схема, рисунок) | 1 | ||
65 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
66 | Закрепление изученного | 1 | ||
67-68, 69 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||
70 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
71 | Решение задач на движение | 3 | ||
72-73 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | ||
74 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | ||
76 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||
77 | Решение задач | 1 | ||
78 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
79 | Что узнали. Чему научились Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок) | 1 | ||
80-81 | Деление числа на произведение | 2 | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | ||
83 | Решение задач | 1 | ||
84-85 86- 87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 4 | ||
88 | Решение задач. | 1 | ||
89 | Закрепление изученного по теме «Письменное деление» | 1 | ||
90 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
91 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
92 | Наши проекты «Математика вокруг нас» Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. | 1 | ||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | 1 | ||
94 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
95- 96 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | ||
97- 98 | Решение задач | 2 | ||
99-100 | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | ||
101-102 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 2 | ||
103 | Что узнали. Чему научились Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Poin | 1 | ||
104 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||
105 | Анализ к/р. Письменное деление на двузначное число | 1 | ||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | ||
108-109 | Письменное деление на двузначное число | 2 | ||
110 | Закрепление письменных приемов деления | 1 | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||
112 | Закрепление письменных приемов деления | 1 | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | ||
114-115 | Закрепление изученного. Решение задач | 2 | ||
116 | Промежуточная аттестация Контрольная работа. | 1 | ||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | ||
118-119 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | ||
120 | Закрепление приемов письменного деления на трехзначное число | 1 | ||
121 | Деление с остатком | 1 | ||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление | 1 | ||
123-124 | Что узнали. Чему научились. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 2 | ||
125 | Контрольная работа №7 теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
126 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
127 | Повторение. Нумерация | 1 | ||
128 | Выражения и уравнения | 1 | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | ||
132 | Величины | 1 | ||
133 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | ||
134 | Задачи. | 1 | ||
135 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
136 | Повторение и обобщение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....