рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века", включающая пояснительную записку, тематическое планирование и поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_moya.docx | 56.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №32 имени академика А.А.Ухтомского
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №_____ «____»_________2018 г. Руководитель МО_____ | Согласовано протокол заседания методического совета школы № _______ «____»____________2018 г. Руководитель МС________ | Утверждено приказ по школе №________
«____»______________2018г.
Директор школы №32______ |
Рабочая программа
по предмету «Математика»
2 класс
на 2018 – 2019 учебный год
Составил:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Цирулина Любовь Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии
- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации",
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373,
- с федеральным перечнем учебников,
- с положениями Основной образовательной программы НОО МОУ СОШ №32, утвержденной приказом №01-10\235-4 от 30.12.2015г.
- с Положением «О системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования» МОУ СОШ №32, утвержденным приказом №01-10/163-12 от 06.09.2014г.
- с Положением о рабочей программе МОУ СОШ №32, утвержденным приказом 01-10/108-3 от 17.06.16.
- Используемый УМК
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» - «Начальная школа XXI века». М.: Вентана - Граф, 2015.
№ | Автор | Название | Класс | Издательство, год издания |
Для учителя | ||||
1 | Под ред. Л.Е.Журовой | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века | 1-4 | М.: Вентана-Граф, 2016 |
2 | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В | Математика: учебник в 2 частях | 2 | Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2015 |
3 | В. Н. Рудницкая | «Оценка знаний» Сборник проверочных и контрольных работ. | 1-4 | М.: «Вентана - Граф», 2015 |
Для учащихся | ||||
1 | Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В | Математика: учебник в 2 частях | 2 | Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2015 |
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,
следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной
задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
.К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100
Содержание курса математики
Элементы арифметики.
Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Тема 3. Выражения.
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Практические работы:
Сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, с применением микрокалькулятора.
Практические способы нахождения площадей фигур.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Технологии:
- дифференцированное обучение;
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- деятельностный подход.
Тематическое планирование.
№п/п | Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контрольные и проверочные работы |
1 | Элементы арифметики | 95 | 95 | |
Сложение и вычитание в пределах 100 | 25 | 25 | 2 | |
Таблица умножения однозначных чисел | 55 | 55 | 4 | |
Выражения | 15 | 15 | ||
II | Величины | 5 | 5 | |
III | Геометрические понятия | 30 | 30 | 1 |
IV | Повторение | 6 | 6 | 1 |
Итого: | 136 | 136 | 8 |
Контрольные и проверочные работы проводятся по авторскому тексту Сборника проверочных и контрольных работ «В.Н.Рудницкая. Математика. 1-4 классы. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Часть 1. ФГОС» - М.: «Вентана - Граф», 2016
Поурочное планирование.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Числа 10, 20, 30, …..100. Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулём. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, |
2 | Решение задач на сложение и вычитание чисел. | |
3 | Чтение и запись двузначных чисел цифрами. | |
4 | Двузначные числа и их запись - отработка навыка. | выражать числом получаемые результаты. |
5 | Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. | Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера Чтение римских цифр. |
6 | Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. | |
7 | Диагностическая работа. | Выполнение заданий входной диагностической работы. Самоконтроль. |
8 | Анализ диагностической работы. Работа над ошибками. Чтение и запись двузначных чисел. | |
9 | Луч и его обозначение. Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. |
10 | Принадлежность точки лучу. Изображение луча с помощью линейки и обозначение буквами. | |
11 | Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Практическая работа: «Построение отрезков заданной длины». | |
12 | Числовой луч. Понятие о единичном отрезке на числовом луче. | Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения). |
13 | Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами. | |
14 | Сравнение чисел с использованием числового луча. | |
15 | Единица длины «метр» и её обозначение (м). Практическая работа: «Единицы длины. Построение отрезков заданной длины». | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром. |
16 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | |
17 | Самостоятельная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». Сравнение чисел с использованием числового луча. | |
18 | Работа над ошибками с/р. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). |
19 | Построение многоугольника. Обозначение многоугольника буквами. | |
20 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 (частные приемы). | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
21 | Практическая работа: «Сложение и вычитание двузначных чисел (двузначных и однозначных) с помощью цветных палочек Кюизенера». | |
22 | Сложение и вычитание двузначных чисел изученных видов. Решение задач на сложение и вычитание. | Знать частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. |
23 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление изученных случаев. | |
24 | Запись сложения столбиком (двузначное и однозначное число). | Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
25 | Сложение двузначных чисел. Запись вычислений столбиком. | |
26 | Закрепление письменного приёма сложения. Самостоятельная работа «Запись сложения столбиком» | |
27 | Запись вычитания столбиком ( двузначное и однозначное число). | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. |
28 | Вычитание двузначных чисел. Запись вычислений столбиком. | |
29 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | |
30 | Изображение действия с помощью графа. Практическая работа: «Сложение и вычитание чисел, с применением микрокалькулятора». | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Построение графа вычитания двузначных чисел. | |
32 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на сложение и вычитание | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. |
33 | Закрепление навыка вычитания двузначных чисел. Самостоятельная работа «Запись сложения столбиком» | |
34 | Периметр многоугольника. Введение термина «периметр». Вычисление периметров многоугольников. | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. |
35 | Периметр многоугольника. Вычисление периметра любого многоугольника | |
36 | Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел. Проверочная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник». | Выполнять задания проверочной работы, применять полученные знания, осуществлять самоконтроль. |
37 | Анализ п/р. Исправление ошибок. Окружность. Радиус и центр окружности. | Различать окружность и круг. Ознакомление с понятием « окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля. |
38 | Окружность и круг. Решение задач геометрического содержания. | |
39 | Построение окружности с помощью циркуля. | |
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже. |
41 | Случаи взаимного расположения двух окружностей. Решение практических задач. | |
42 | Итоговая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | Выполнять задания контрольной работы, применять полученные знания, осуществлять самоконтроль. |
43 | Анализ к/р. Исправление ошибок. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
44 | Табличные случаи умножения на 2. | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. |
45 | Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления на 2. | |
46 | Доля числа. Нахождение доли числа действием деления. Решение простых задач на умножение и деление. | |
47 | Умножение трех и на 3. Решение задач на умножение. | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. |
48 | Умножение и деление на 3. Нахождение доли числа и числа по его долям. | |
49 | Треть числа. Умножение и деление на 3. | |
50 | Решение примеров и задач изученных видов. | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. |
51 | Самостоятельная работа по теме: «Простые задачи на умножение и деление. Умножение и деление на 2 и на 3». Решение простых задач на умножение и деление. | |
52 | Анализ с/р. Умножение четырех и на 4. | Составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. |
53 | Умножение и деление на 4. | |
54 | Четверть числа. Нахождение четвёртой части числа. | |
55 | Закрепление изученного материала по теме: «Таблица умножения на 2, 3, 4». | |
56 | Проверочная работа №2 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». Решение простых задач на умножение и деление. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. |
57 | Исправление ошибок п/р. Умножение пяти и на 5. | Составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6. |
58 | Умножение на 5. Решение задач изученных видов. | Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. |
59 | Деление на 5. Решение задач геометрического содержания. | |
60 | Нахождение доли числа действием деление. Решение задач на умножение и деление. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. |
61 | Нахождение пятой части числа. Умножение и деление на 5. Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления 5». | |
62 | Табличные случаи умножения на 6. | Составить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6. |
63 | Умножение на 6. Решение задач. | |
64 | Умножение на 6. Деление на 6. | Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. |
65 | Шестая часть числа. Нахождение доли числа и числа по его долям. | |
66 | Итоговая контрольная работа №2 по теме « Табличное умножение и деление». | Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. |
67 | Анализ к/р. Повторение и закрепление пройденного. | |
68 | Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4. 5, 6. | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Выполнять задания контрольной и самостоятельной работы, осуществлять самоконтроль. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. |
69 | Решение задач геометрического содержания. Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5. 6». | |
70 | Анализ с/р. Работа над ошибками. Решение примеров и задач. | |
71 | Подготовка к введению понятия площади фигуры. Практические способы нахождения площадей фигур (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). | Знать общепринятые единицы измерения площади. Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон. Находить геометрическую величину разными способами. Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. |
72 | Введение термина «площадь фигуры». | |
73 | Ознакомление с единицами площади: кв. метр, кв. см, кв. дм и их обозначение. | Называть единицы площади. Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями. |
74 | Повторение пройденного материала. Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади». | |
75 | Табличные случаи умножения семи и на 7. | Составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9. Понять взаимосвязь между компонентом и результатом действия. |
76 | Умножение на 7. Решение составных задач. | |
77 | Деление на 7. Умножение на 7. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. |
78 | Седьмая часть числа. Нахождение седьмой доли числа действием делением. | |
79 | Решение задач на нахождение площади фигур. Проверочная работа №3 по теме Табличное умножение и деление». | |
80 | Анализ п/р, работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 8. | Составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9. Понять взаимосвязь между компонентом и результатом действия. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. |
81 | Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Умножение восьми и на 8. | |
82 | Умножение и деление на 8. Переместительное свойство умножения. | |
83 | Нахождение восьмой части числа. Умножение и деление на 8. | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. |
84 | С. р. «Таблица умножения и деления на 7 и 8». Решение задач на нахождение доли от числа. | |
85 | Анализ с/р, работа над ошибками. Умножение и деление с 0 и 1. | |
86 | Умножение девяти и на 9 | Составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9. Понять взаимосвязь между компонентом и результатом действия. |
87 | Деление на 9. Решение задач на разностное сравнение. | |
88 | Умножение и деление на 9. Закрепление свойства умножения. | |
89 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. |
90 | Нахождение девятой части числа действием деление. Умножение и деление на 9. | |
91 | Решение примеров на табличное умножение. Знакомство с задачами на кратное сравнение. | Познакомиться с новым видом задач. Знать и применять таблицу умножения. Анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия. |
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | |
93 | Отработка навыка решения задач нового вида. (Увеличение числа в несколько раз; кратное сравнение) | |
94 | Повторение. Решение примеров и задач изученного вида. Практические приёмы сравнения чисел. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. |
95 | Проверочная работа №4 по теме: «Задачи на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз». Решение примеров на табличное умножение и деление. | |
96 | Работа над ошибками, допущенными в п/р. Решение задач на кратное сравнение. | |
97 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. |
98 | Использование действий умножения и деления для нахождения доли. | |
99 | Решение задач с величинами. Нахождение доли величины. | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. |
100 | Повторение геометрического материала: отрезок, луч, многоугольники. Подготовка к контрольной работе. | |
101 | Итоговая контрольная работа №3 по теме: «Решение арифметических задач». | Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. |
102 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нахождение числа и величины по нескольким долям. | |
103 | Названия компонентов действия сложения, вычитания, умножения, деления. | Понимать смысл действия умножения. Знать свойства умножения. Знать компоненты при умножении, сложении, вычитании, их взаимосвязь. Различать и называть компоненты арифметических действий. |
104 | Нахождение результата действия на основе взаимосвязи между компонентами. | |
105 | Построение и чтение математических графов. | |
106 | Числовое выражение и его значение. Чтение и составление простейших выражений. | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Находить значение числового выражения со скобками и без скобок. |
107 | Числовые выражения, содержащие скобки. Прядок действий в выражениях со скобками. | |
108 | Вычисление значений числовых выражений. | Конструировать тексты несложных задач. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. |
109 | Повторение по теме: «Числовые выражения». Решение составных задач. | |
110 | Повторение изученного материала. Решение задач выражением. | |
111 | Практические приёмы сравнения чисел | Знать особенности числового выражения. Уметь находить значения числовых выражений, решать задачи. |
112 | Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. | |
113 | Вычисление значений числовых выражений | Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия |
114 | Составление числовых выражений. Решение составных задач. | |
115 | Угол. Прямой и непрямой углы. Практическая работа: «Выполнение модели прямого угла». | Знать особенности острого, тупого, прямого углов. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). |
116 | Практическая работа: определение вида угла. Построение прямого угла с помощью модели, чертёжного угольника. | |
117 | Прямой и непрямой углы. Практическая работа: построение прямого угла на клетчатой бумаге. | |
118 | Прямоугольник и квадрат. Определение понятий. Практическая работа: нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла. | Введение определений прямоугольника и квадрата ( как прямоугольника с равными сторонами). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. |
119 | Прямоугольник и квадрат. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | |
120 | Прямоугольник и квадрат. Практическая работа: построение прямоугольника на клетчатой бумаге. Решение геометрических задач. | |
121 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | Знать формулу нахождения площади прямоугольника. Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра. |
122 | Решение задач на нахождение площади. | |
123 | Решение геометрических задач. С. р. по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». | Уметь пользоваться связью сложения с умножением. Находить геометрическую величину разными способами. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра. |
124 | Анализ с/р. Исправление ошибок. Нахождение площади и периметра прямоугольника. | |
125 | Повторение изученного материала: решение задач изученных видов; табличные случаи умножения и деления. | Знать и применять таблицу умножения. Конструировать тексты несложных задач. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. |
126 | Решение геометрических задач на нахождение площади и периметра прямоугольников. | |
127 | Анализ работы. Исправление ошибок. Закрепление табличных случаев умножения и деления. | |
128 | Обобщение и систематизация знаний. Работа с именованными числами. | Знать и применять таблицу умножения. Анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия. |
129 | Итоговая контрольная работа №4 за год. | |
130 | Анализ к/р. Исправление ошибок. Старт проекта «Сказочные числа» | |
131 | Повторение. Фигуры и величины. Именованные числа. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. |
132 | Повторение. Умножение и деление в пределах 100. Защита проекта «Сказочные числа» | |
133 | Повторение. Решение задач изученных видов. Решение задач на нахождение площади четырёхугольника. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. |
134 | Повторение. Решение задач на умножение и деление в пределах 100. | |
135 | Повторение. Решение задач на нахождение периметра многоугольника. | Знать формулу нахождения площади прямоугольника. Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра. |
136 | Повторение. Решение текстовых задач изученных видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...