рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическим планированием | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
4 класс (136 часов)
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1 четверть ( 36 часов) | ||||
Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 | |||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | |||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | |||
3 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | |||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | |||
6 | Свойства умножения. | |||
7 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | |||
8 | Приемы письменного деления на однозначное число. | |||
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | |||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | |||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | |||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Пр.р. №1 «Нумерация» | |||
13 | Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание». | |||
Числа, которые не больше 1000. Нумерация. | 11 | |||
14 | Нумерация. Разряды и классы. Работа над ошибками. | |||
15 | Чтение многозначных чисел. | |||
16 | Запись многозначных чисел. | |||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
18 | Сравнение многозначных чисел. | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | |||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | |||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов. Пр. р. №2 «Нумерация» | |||
22 | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село». | |||
23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
24 | Контрольная работа №2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | |||
Величины. | 18 | |||
25 | Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками. | |||
26 | Таблица единиц длины. | |||
27 | Таблица единиц длины.. Закрепление. | |||
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | |||
29 | Таблица единиц площади. | |||
30 | Таблица единиц площади. Закрепление. | |||
31 | Определение площади с помощью палетки. | |||
32 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | |||
33 | Таблица единиц массы. | |||
34 | Время. Единицы времени. | |||
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
2 четверть (28 часов) | ||||
37 | Секунда. | |||
38 | Век. | |||
39 | Таблица единиц времени. Пр. р. №3 «Величины» | |||
40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
41 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
42 | Контрольная работа №3 «Величины». | |||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 | |||
43 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками. | |||
44 | Нахождение неизвестного слагаемого. | |||
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||
46 | Нахождение нескольких долей целого. | |||
47 | Нахождение нескольких долей целого. | |||
48 | Решение задач. | |||
49 | Сложение и вычитание значений величин. | |||
50 | Решение задач. | |||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
52 | Повторение пройденного. Пр. р. №4 «Сложение и вычитание» | |||
53 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание». | |||
Умножение и деление. | 71 | |||
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками. | |||
55 | Письменные приемы умножения. | |||
56 | Письменные приемы умножения. | |||
57 | Умножение чисел, запись которых | |||
58 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | |||
59 | Деление на однозначное число | |||
60 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | |||
61 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | |||
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |||
63 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
64 | Письменные приемы деления. Решение задач. | |||
3 четверть (40 часов) | ||||
65 | Закрепление изученного. | |||
66 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
67 | Повторение пройденного. Пр. р. №5 «Умножение и деление». | |||
68 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число». | |||
69 | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. | |||
70 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | |||
71 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
72 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
73 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Пр. р. №6 «Решение задач» | |||
74 | Умножение числа на произведение. | |||
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
76 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
77 | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||
78 | Решение задач на одновременное встречное движение. | |||
79 | Перестановка и группировка множителей. | |||
80 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
81 | Деление числа на произведение. | |||
82 | Деление числа на произведение. | |||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||
84 | Решение задач. | |||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | |||
90 | Закрепление изученного. Пр. р. №7 «Умножение и деление» | |||
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
92 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | |||
93 | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Работа над ошибками. | |||
94 | Умножение числа на сумму. | |||
95 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | |||
96 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | |||
97 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |||
98 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |||
99 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | |||
100 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | |||
101 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление. | |||
102 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
104 | Контрольная работа №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число». | |||
4 четверть (32 часа) | ||||
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками. | |||
106 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. | |||
107 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | |||
108 | Письменное деление на двузначное число. | |||
109 | Письменное деление на двузначное число. | |||
110 | Закрепление изученного. | |||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
112 | Закрепление изученного. | |||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | |||
114 | Закрепление изученного. Пр. р. №8 «Письменное деление» | |||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
116 | Контрольная работа №8 «Деление на двузначное число». | |||
117 | Работа над ошибками. | |||
118 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
119 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
120 | Письменное деление на трехзначное число. | |||
121 | Деление с остатком. | |||
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
124 | Контрольная работа №9 «Деление на трехзначное число». | |||
Итоговое повторение. | 12 | |||
125 | Нумерация. Работа над ошибками. | |||
126 | Выражения и уравнения. | |||
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | |||
128 | Арифметические действия: умножение и деление. | |||
129 | Арифметические действия: умножение и деление. | |||
130 | Порядок выполнения действий. | |||
131 | Величины. | |||
132 | Геометрические фигуры. | |||
133 | Задачи. | |||
134 | Решение задач. | |||
135 | Итоговая контрольная работа №10 за 4 класс | |||
136 | Анализ контрольной работы. Итоги года. |
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы контроля | ||
Контрольные работы | Проверочные работы | Проекты | |||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 | 1 | 1 | |
2 | Числа, которые не больше 1000. Нумерация. | 11 | 1 | 1 | 1 |
3 | Величины. | 18
| 1 | 1 | |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.
| 11 | 1 | 1 | |
5 | Умножение и деление. | 71 | 5 | 4 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 12 | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
.
Личностные результаты:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре.
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные результаты:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
•измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
•читать несложные готовые таблицы;
•заполнять несложные готовые таблицы;
•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...