Конспект урока по математике «Пирамида» УМК «Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семайкина Наталия Николаевна

Технологическая карта урока

Учебник: Математика 2 класс. Дорофеев Г.В. УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок – исследование

Цель урока: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_piramida.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заборьевская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                       

Конспект урока по математике

«Пирамида»

УМК «Перспектива

Составитель: Семайкина Н. Н.

учитель начальных классов

первой категории

г. Домодедово 2018

Технологическая карта урока

Учебник: Математика 2 класс. Дорофеев Г.В. УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок – исследование

Цель урока: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер с проектором, интерактивная доска, ноутбуки для учеников), презентация, карточки, учебник, модели пирамид, пластилин, палочки.


№ п/п

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь тихонько. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке.

- И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2
Математика пришла, занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

- Как вы понимаете выражение «ломать голову»?  Слайд 3

- Всё верно! Мы начинаем наше занятие.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включает в работу.

Настроились на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.  

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Внимание на экран.

(На экране изображения геометрических фигур) Слайд 4

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (Состоящие из четырехугольников и треугольников, плоские и объёмные)

- Назовите фигуры, которые не выходят за одну плоскость. (Квадрат, треугольник, четырёхугольники.)

- Сколько фигур выходят за пределы одной плоскости? (2)

- Какая из них вам известна? (Куб.)

- Чтобы узнать, как называется вторая фигура, вам необходимо составить слово из букв. Слайд 5 - 6

- Где вы с ней встречались в жизни?

(Крыша замка, египетские пирамиды и т.д.)

- Перед вами на столе лежит кусочек пластилина и палочки одинаковой длины, ваша задача построить каркасную модель пирамиды и заполнить таблицу.

- На выполнение этого задания 4 минуты.

- Проверим результаты вашей работы.

-  Кто не смог построить модель пирамиды?

- У кого получилось?

- Кто может обосновать, выполнил задание верно?

- Что вы не можете сделать? (Я не могу обосновать свой результат.)

- Какой следующий шаг? (Надо разобраться, в чем и почему у нас затруднение

Организует постановку темы урока. Задаёт вопросы.

Выдвигает проблему.

Выдвигают предположения о теме урока, отвечают на вопросы.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические – анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением)

3

Выявление места  и причины затруднения.      

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения

-  Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были построить модель пирамиды и заполнить таблицу)

- Каким способом вы пытались выполнить? (…)

- Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем, нам не известен способ построения пирамиды.)

Обсуждение планирования действий

Отвечают на вопросы

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

- Какую цель поставите перед собой? (Узнать, как построить модель пирамиды, и из каких частей она состоит.)  Слайд 7

− Сегодня вы будете работать по плану, который я вам предложу.

На экране шаги плана. Слайд 8

План работы:

1. Скатай из пластилина 4 шарика размером с горошину (для вершин пирамиды)

2. Приготовь 6 палочек (для рёбер пирамиды)

3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 3 палочки с помощью пластилиновых шариков в виде треугольника.

4. Возьми ещё один шарик и соедини его палочкой с каждым из шариков.

5. Заполни таблицу.

Предлагает план работы

Прогнозируют цель урока.

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Познавательные:  общеучебные – знаково – символические-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5

Реализация построенного проекта.  

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

 - Начинаем работать по плану. Какой первый шаг надо выполнить?

- Далее, согласно плана строим модель пирамиды.

 - Итак, что надо сделать, чтобы заполнить таблицу? Слайд 9.

Предложения учащихся фиксируются в виде алгоритма:

1. Внимательно рассмотри пирамиду.

2. Определи сколько у пирамиды вершин.

3. Определи сколько у пирамиды граней.

4. Определи сколько у пирамиды рёбер.

5. Найди основание.

6. Определи, какая фигура в основании пирамиды.

7. Выбрать из справочника название фигуры.

8. Сделать вывод.

- Данное задание, я предлагаю выполнить в парах.

На выполнение задания отводится 3 минуты.

- Проверим что у вас получилось.

Оцените себя.

- Молодцы мы с вами?

Оказывает помощь тем, кто нуждается.

Помогает составить алгоритм действий

Осуществляет контроль.

Самостоятельная работают

Составляют алгоритм

Работают в паре.

Рассматривают модель пирамиды, заполняют таблицу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические  - построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.   УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

6

Первичное закрепление во внешней речи.    

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях

- Ребята, какая фигура является основанием нашей пирамиды? (Треугольник)

- Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (Четырёхугольник, пятиугольник и т.д.)

- Как называется наша пирамида? (Треугольная)

- Почему? (В основании лежит треугольник)

Познакомимся с другими видами пирамиды. Слайд 10.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получит одинаковую модель пирамиды. Ваша задача, определить какая это пирамида, сколько у нёё вершин, граней и рёбер.

- Сверьте с эталоном. Слайд 11.

- Оцените работу в группе, с помощью сигнальной ленты - светофор.

Даёт задание

Раздает модели пирамид

Работают в группах.

Сверяют с эталоном

Оценивают свою работу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка -  оценивание качества и уровня усвоения и коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8

Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее  изученного

-  А сейчас предлагаю поработать самостоятельно с электронным приложением. Найдите тему: «Пирамида» и выполните задания 2, 3. Слайд 12 - 13

Дает задание

Работают с электронным приложением на ноутбуках.

Регулятивные: прогнозирование

9

Рефлексия учебной деятельности.    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Домашнее задание.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?  - Какую цель вы ставили перед собой?

-  Вы достигли поставленной цели?

-  Как вы работали на уроке?

 - С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

 - Вы справились с затруднениями?

− Проанализируйте свою работу. Слайд 14

- Дома я предлагаю вам сконструировать пирамиды по их развёрткам и определить, что же это за пирамида. Развёртки вы найдёте в Приложении нашего учебника.

Спасибо за урок!

Задает вопросы, подводит итоги.

Предлагает домашнее задание

Отвечают на вопросы.

Соотносят цель и результат.

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: общенаучные – умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнорзирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Куб, умк «Перспектива», 2 класс.

Урок Математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Куб"...

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Параллелепипед"

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Параллелепипед"...

Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единиц...

Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление  умения пользоваться новой единицей массы – граммом, устанавливать соотношения между граммом и килограммомПланируемые результатыПредметные:- закрепить...

Конспект урока по математике "Уравнение" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия "уравнение", уменя решать уравненияПланируемые  результатыПредметные:знать: понятие «уравнение», алгоритм решения уравнений;уметь: использовать ал...

Конспект урока по математике 3 класс Перспектива Деление с остатком + Презентация

КОНСПЕКТ УРОКА по математике Тема: «Деление с остатком»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с оста...