Конспект урока по математике «Пирамида» УМК «Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока
Учебник: Математика 2 класс. Дорофеев Г.В. УМК «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок – исследование
Цель урока: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_piramida.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заборьевская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по математике
«Пирамида»
УМК «Перспектива
Составитель: Семайкина Н. Н.
учитель начальных классов
первой категории
г. Домодедово 2018
Технологическая карта урока
Учебник: Математика 2 класс. Дорофеев Г.В. УМК «Перспектива»
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок – исследование
Цель урока: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; применять и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.
Оборудование: технические средства обучения (компьютер с проектором, интерактивная доска, ноутбуки для учеников), презентация, карточки, учебник, модели пирамид, пластилин, палочки.
№ п/п | Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1 | Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь садитесь тихонько. Ещё раз посмотрите друг на друга и скажите, что бы вы пожелали друг другу на уроке. - И сегодняшний наш урок я хотела бы начать вот с таких слов: Слайд 2 - Как вы понимаете выражение «ломать голову»? Слайд 3 - Всё верно! Мы начинаем наше занятие. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включает в работу. | Настроились на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | - Внимание на экран. (На экране изображения геометрических фигур) Слайд 4 - На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (Состоящие из четырехугольников и треугольников, плоские и объёмные) - Назовите фигуры, которые не выходят за одну плоскость. (Квадрат, треугольник, четырёхугольники.) - Сколько фигур выходят за пределы одной плоскости? (2) - Какая из них вам известна? (Куб.) - Чтобы узнать, как называется вторая фигура, вам необходимо составить слово из букв. Слайд 5 - 6 - Где вы с ней встречались в жизни? (Крыша замка, египетские пирамиды и т.д.) - Перед вами на столе лежит кусочек пластилина и палочки одинаковой длины, ваша задача построить каркасную модель пирамиды и заполнить таблицу. - На выполнение этого задания 4 минуты. - Проверим результаты вашей работы. - Кто не смог построить модель пирамиды? - У кого получилось? - Кто может обосновать, выполнил задание верно? - Что вы не можете сделать? (Я не могу обосновать свой результат.) - Какой следующий шаг? (Надо разобраться, в чем и почему у нас затруднение | Организует постановку темы урока. Задаёт вопросы. Выдвигает проблему. | Выдвигают предположения о теме урока, отвечают на вопросы. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические – анализ, синтез, выбор оснований для сравнения Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) |
3 | Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения | - Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были построить модель пирамиды и заполнить таблицу) - Каким способом вы пытались выполнить? (…) - Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем, нам не известен способ построения пирамиды.) | Обсуждение планирования действий | Отвечают на вопросы | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации | - Какую цель поставите перед собой? (Узнать, как построить модель пирамиды, и из каких частей она состоит.) Слайд 7 − Сегодня вы будете работать по плану, который я вам предложу. На экране шаги плана. Слайд 8 План работы: 1. Скатай из пластилина 4 шарика размером с горошину (для вершин пирамиды) 2. Приготовь 6 палочек (для рёбер пирамиды) 3. Построй основание пирамиды. Для этого соедини 3 палочки с помощью пластилиновых шариков в виде треугольника. 4. Возьми ещё один шарик и соедини его палочкой с каждым из шариков. 5. Заполни таблицу. | Предлагает план работы | Прогнозируют цель урока. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные – знаково – символические-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
5 | Реализация построенного проекта. Цель этапа: построение и фиксация нового знания | - Начинаем работать по плану. Какой первый шаг надо выполнить? - Далее, согласно плана строим модель пирамиды. - Итак, что надо сделать, чтобы заполнить таблицу? Слайд 9. Предложения учащихся фиксируются в виде алгоритма: 1. Внимательно рассмотри пирамиду. 2. Определи сколько у пирамиды вершин. 3. Определи сколько у пирамиды граней. 4. Определи сколько у пирамиды рёбер. 5. Найди основание. 6. Определи, какая фигура в основании пирамиды. 7. Выбрать из справочника название фигуры. 8. Сделать вывод. - Данное задание, я предлагаю выполнить в парах. На выполнение задания отводится 3 минуты. - Проверим что у вас получилось. Оцените себя. - Молодцы мы с вами? | Оказывает помощь тем, кто нуждается. Помогает составить алгоритм действий Осуществляет контроль. | Самостоятельная работают Составляют алгоритм Работают в паре. Рассматривают модель пирамиды, заполняют таблицу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические - построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
6 | Первичное закрепление во внешней речи. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях | - Ребята, какая фигура является основанием нашей пирамиды? (Треугольник) - Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (Четырёхугольник, пятиугольник и т.д.) - Как называется наша пирамида? (Треугольная) - Почему? (В основании лежит треугольник) Познакомимся с другими видами пирамиды. Слайд 10. | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения. | Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | - Я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получит одинаковую модель пирамиды. Ваша задача, определить какая это пирамида, сколько у нёё вершин, граней и рёбер. - Сверьте с эталоном. Слайд 11. - Оцените работу в группе, с помощью сигнальной ленты - светофор. | Даёт задание Раздает модели пирамид | Работают в группах. Сверяют с эталоном Оценивают свою работу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения и коррекция. Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
8 | Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - А сейчас предлагаю поработать самостоятельно с электронным приложением. Найдите тему: «Пирамида» и выполните задания 2, 3. Слайд 12 - 13 | Дает задание | Работают с электронным приложением на ноутбуках. | Регулятивные: прогнозирование |
9 | Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания Домашнее задание. | - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какую цель вы ставили перед собой? - Вы достигли поставленной цели? - Как вы работали на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись на уроке? - Вы справились с затруднениями? − Проанализируйте свою работу. Слайд 14 - Дома я предлагаю вам сконструировать пирамиды по их развёрткам и определить, что же это за пирамида. Развёртки вы найдёте в Приложении нашего учебника. Спасибо за урок! | Задает вопросы, подводит итоги. Предлагает домашнее задание | Отвечают на вопросы. Соотносят цель и результат. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: общенаучные – умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнорзирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Куб, умк «Перспектива», 2 класс.
Урок Математики во 2 классе, УМК «Перспектива» Тема: "Куб"...
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Параллелепипед"
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Параллелепипед"...
Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомПланируемые результатыПредметные:- уметь устанавливать соотношения между единиц...
Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление умения пользоваться новой единицей массы – граммом, устанавливать соотношения между граммом и килограммомПланируемые результатыПредметные:- закрепить...
Конспект урока по математике "Уравнение" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятия "уравнение", уменя решать уравненияПланируемые результатыПредметные:знать: понятие «уравнение», алгоритм решения уравнений;уметь: использовать ал...
Конспект урока по математике 3 класс Перспектива Деление с остатком + Презентация
КОНСПЕКТ УРОКА по математике Тема: «Деление с остатком»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление с остатком; формирование умений выполнять проверку на деление с оста...