Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление  умения пользоваться новой единицей массы – граммом, устанавливать соотношения между граммом и килограммом
Планируемые результаты

Предметные:
- закрепить  значение понятия: «единицы массы. грамм»
- уметь устанавливать соответствие между граммом и килограммом

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика ; Дорофеев Г.В.; презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx212.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В.

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Грамм»

Цели деятельности учителя: закрепление  умения пользоваться новой единицей массы – граммом, устанавливать соотношения между граммом и килограммом 
Планируемые результаты

Предметные:
- закрепить  значение понятия: «единицы массы. грамм»
- уметь устанавливать соответствие между граммом и килограммом

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математика ; Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Открываем тетради записываем число.
- сейчас я буду читать задание, ответ вы записываете в тетради.
1. Какое число нужно разделить на6, чтобы получилось 8?
2. На сколько 18 меньше, чем 32?
3. Найдите частное чисел 42 и 7.
4. Я задумала число умножила его на 7 и получила 28. Какое число задумала?
5. Во сколько раз 6 меньше, чем 18?
6. Умножьте частное чисел 9 и 3 на 9.
7.  Из какого числа вычли 15 и получили 15?
8. На сколько нужно умножить 3 чтоб получилось 21?
9. Какое число  таблице умножения на 6 оканчивается цифрой 6?
10. Сколько прибавили к произведению чисел 4 и 6 если получили 30.

1. 48
2. На 14
3. 6
4. 4
5. В 3
6. 27
7. 30
8. 7
9. 36
10  6

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

10 минут

- Чем мы занимались на прошлом уроке?
- После изучения новой теме, что делают?
- Какую цель поставим перед собой?
- Кто скажет сколько кг в грамме?
- Открываем учебник на странице 103 и выполняем номер 1.
-Что нужно сделать?
-Выполняем упражнение 2
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/103.jpg
- как по-другому сказать: делаться на 2

- изучали единицу массы грамм
- закрепляют
- закрепить знания о грамме -1000
-расположить в порядке возрастания
-16 г., 106 г,  160г., 1 кг, 1кг 60г., 106 кг.
-  72 м, 200 м, 207м, 270м, 2км, 2км 70 м, 27 км.
- кратно 2

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минут

-Мы идём до магазина (топ-топ)
- На фонарный столб наткнулись( бум-бум)
- Идём дальше.
-Впереди большая лужа,
-Нужно лужу переплыть (и раз и два)
-Впереди идут девчонки (цок-цок)
-Очень классные девчонки (вау-вау)
-Вот мы и дошли до магазина

 -повторяют движения за учителем

Р: осуществление итогового контроля

Самостоятельная  работа с самопроверкой

20 минут

1 вариант 
1. Вырази массу

3 кг = …г                         8000 г  =…кг …г                3024 г =…кг…г

7кг 600 г =…г                 5400 г = …кг…г                 5004 г =..кг…г

5кг 734 г =…г                6872 г =…кг…г                  1209 г =…кг…г

2.  Реши задачу

Коробка конфет весит 200 г . Сколько весят 6 таких коробок?

3.  Реши задачу

Папа и сын отправились в турпоход. Сын нёс рюкзак весом 4 кг 300 г, а папа нёс рюкзак  5 кг 200 г. Сколько весят оба  рюкзака?
2 вариант
1. Вырази массу

5 кг = …  г                    7000 г = …кг…г                6025 г =… кг…г

2 кг 350 г =…г             6200 г =…кг…г                 3007 г =…кг…г

8 кг 415 г =…г              4345 г =…кг…г                 2304 г = …кг…г
2.  Реши задачу

Коробка печенья весит 300 г .Сколько весят 7 таких коробок?

3.  Реши задачу

Мама из магазина несла сумку весом 5 кг 400 г, а дочь несла сумку  3 кг 200 г . Сколько весят обе сумки?

- решают самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнениеНаглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Открываем учебник на странице 103 выполняем номер  4
- Что нужно сделать?
- О чём задача?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-- Что можем найти?

https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/103.jpg

 - решить задачу
- о семенах
-в первом пакете 200 семян, во втором в 2 раза меньше
-сколько граммов семян в третьем пакете

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?
- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...