Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между единицами;
- уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 164.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2019 ФИО учителя: Шверт Людмила Павловна
Школа: № 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Серебренникова С.В
Кабинет: 12
Конспект урока по математике
«Грамм»
Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между единицами;
- уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Личностные:
- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;
- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового
Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. | - приветствие учителя - проверка рабочих мест, готовности к уроку | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 3 минут | -Устный счёт | 1. Нет 9. Нет | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока Практический: упражнения | 12 минут | - Какие мы знаем единицы длины? - Какие единицы массы вам известны? - Догадайтесь, какова тема нашего урока? -Сегодня мы будем говорить о грамме. | - км, м, дм, см, мм | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания | 10 минут | - А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм? - Сколько граммов в килограмме? КИЛОГРАММ - Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили? - Почему нет гирь в 300г, 400г? - Если мы уменьшим каждое из этих чисел в 10 раз, то мы получим гири, которые существуют: 50г 20г 10г 5г 2г 1г - Раньше, 1 копейка соответствовала 1г, 2 копейки – 2г, 5 копеек – 5г | - грамм | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Динамическая пауза | 1 минут | Повторение движений по видеофрагменту |
| Р: осуществление итогового контроля |
Первичное | 10 минуты | - Переворачиваем страницу и выполняем номер 2. Что нужно сделать? | -посмотреть на рисунок и поставить гирек, столько сколько нужно | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5минут | Вырази в г; кг; 2 кг = … г 5000 г = … кг 8500 г = … кг … г Вырази в г; кг и г; 5 кг 020 г = … г 4350 г = …кг … г 9675 г = … кг … г Сравни 5 кг 240 г … 5400 г 3 кг … 999 г 8 кг 020 г … 8020 г | -выполняют самостоятельную работу | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
Включение в систему знаний. Практический: Наглядный: | 3 минуты | Открываем страницу 102 и читаем задачу под номером 5. | -читают задачу | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности | 1минуты | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? | -Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...