Конспект урока по математике "Грамм" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между единицами;
- уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx164.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Грамм»

Цели деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь устанавливать соотношения между единицами;
- уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: учебник: «Математика; Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. 
- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?
- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- На партах лежат листочки, подпишите их. Я вам буду поговорить утверждения. Если вы согласны то пишете да, если не согласны пишите нет.
1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3
2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6
3. Если частного чисел 6 и 4 вычесть 4 то получится 20
4. Частное чисел 54 и 9 равно 6
5.  20 в 5 раз больше 15
6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5 то получится 25
7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8
8. Если делимое 40, а частное 5, то делимое 6
9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 8
10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1

1. Нет
2. Да
3. Нет
4. Да
5. Нет
6  Да
7. Да
8. Нет

9. Нет
10 Нет

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

- Какие мы знаем единицы длины?
-
Предположим, что мне в магазине нужно взвесить кг конфет. О какой величине пойдет речь?

- Какие единицы массы вам известны?

- Догадайтесь, какова тема нашего урока? 

-Сегодня мы будем говорить о грамме.
-
Определите цель урока.

- км, м, дм, см, мм 
- О массе

-ответы детей

- мы будем говорить о единицах массы
- научится вычислять единицей массы.

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

10 минут

- А может кто-нибудь знает единицу массы меньшую, чем килограмм?

- Сколько граммов в килограмме?

КИЛОГРАММ

- Посмотрите на это слово с точки зрения русского языка, что вы заметили?
- Что обозначает первая часть слова КИЛО?
- Кто согласен?
- Предположите, сколько граммов в 1кг.
- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?
- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?
- А как нам можно узнать массы предмета?
- С помощью чего мы производим взвешивание?
- На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Кто знает виды весов?
- Рычажные весы чаще всего используют в торговле.
- При взвешивании на механических или чашечных весах, чтобы определить массу предмета используют гири.
- Кто знает, как происходит взвешивание?
- Посмотрите, какие бывают гири ( на сладе)
- Существуют гирьки только определенной массы: 500г, 200г, 100г

- Почему нет гирь в 300г, 400г?

- Если мы уменьшим каждое из этих чисел в 10 раз, то мы получим гири, которые существуют:

50г 20г 10г

5г 2г 1г

- Раньше, 1 копейка соответствовала 1г, 2 копейки – 2г, 5 копеек – 5г
- Откроем учебник и прочитаем правило на странице 101

- грамм

- мы не знаем




- это сложное слово
- 1000

- 1кг = 1000 г
- чтобы знать массу предмета
- при покупке продуктов
- взвесить
- весов
- электронные весы, ручные пружинные весы

- на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря


-ответы детей


- слушают учителя

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

- Переворачиваем страницу и выполняем номер 2. Что нужно сделать?
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/102.jpg

-посмотреть на рисунок и поставить гирек, столько сколько нужно

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

Вырази в г; кг;

2 кг = … г
7 кг = … г

5000 г = … кг

8500 г = … кг … г

Вырази в г; кг и г;

5 кг 020 г = … г

4350 г = …кг … г

9675 г = … кг … г

Сравни

5 кг 240 г … 5400 г

3 кг … 999 г

8 кг 020 г … 8020 г

-выполняют самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 Открываем страницу 102 и читаем задачу под номером 5.
-О чём говориться в задаче?
- Что нужно найти?
- Что известно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что мы можем найти?
- Каким действием?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?

-читают задачу
-  о карандашах
- сколько карандашей останется?
- что 58 карандашей раздали 27 учащимся
-
 сначала нужно найти -сколько всего карандашей раздадут 27 учащимся
-умножением
27*2=54
-да
-вычитанием 58-54=4

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...