Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике. Длина пути в единицу времени, или скорость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._dlina_puti_v_edinitsu_vremeni_ili_skorost.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Длина пути в единицу времени, или скорость
ФИО (полностью) Курочкина Светлана Евгеньевна
Место работы МБОУСОШ № 5 г. Пушкино
Должность Учитель начальных классов
Предмет Математика
Класс 4 класс
Тема и номер урока Длина пути в единицу времени, или скорость
в теме 1- ый урок в теме
Предметная программа УМК « Перспективная начальная школа»
и ее автор Александр Леонидович Чекин
Цель урока: Познакомить с понятием « скорость».
Тип урока Изучение нового материала
Модель организации
УПД младших школьников Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки для ребят, плакат: S, t,V,F1
Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельно сти на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение | Наблюдают . Анализируют. Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, дополняют ответы одноклассников. Работают по карточке. Переводят из одной величины в другую. Определяют по таблице результат соревнований. (Приложение №1)
Вступают в диалог с учителем. Высказывают предположения по определению темы урока, сопоставление темы урока с мыслью высказываний. Формулируют тему и цель урока. | Учитель демонстрирует: метр(S)( мм,см,с,м,км) будильник (t)(с,мин,дм, сут., год) логотип формулы 1(F1) (?).
Проводит беседу. - Что обозначают величины? -Найди лишнюю и какая отсутствует?
Организует работу по карточке.
Организует проблемную ситуацию с F1 - Что за логотип? - Что самое главное на формуле 1? (Скорость) |
7 мин | |
II | Основной этап. | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2.Разрешение интеллектуального затруднения | Работают со словарем. Учебник стр. 119 ( V=км/ч V=м/с) Слушают. Наблюдают: зрительно. Фиксируют результаты наблюдения: письменно в таблицу(S, t) Делают выводы по результатам наблюдения. (V= S:t) Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Фиксируют результаты письменно. V= S:t Выделяют компоненты. Выстраивают в определённой последовательности. Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели. Переносят модель в тетрадь. Решают задачу. Записывают ответ. 100м:10=10м За 1 мин он пробежит в 6 раз больше, т.е.600м) Приходят к единому мнению. (Нет) Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Объясняют. Почему верны равенства: 1м/с=60м/с 1м/мин=60м/ч 1м/с=3600м/ч Переводят из одной величины в другое (в км/ч) 1м/с= 3600м/ч 20 м/с= 5м/с= 30м/с= 15м/с= Выполняют физкультминутку. Самостоятельно переводят из одной величины в другую (м/с) Записывают в тетради. | Организует работу над теоретическим материалом. Знакомство с понятием (V) «Скорость» по словарику учебника. Учитель проводит объяснение. Организует практическое наблюдение. Дает упражнение (обучающее) Уч. стр.81 №272 Организует моделирование (фронтально) Учебник стр.81 № 273 Инициирует диспут Может ли спортсмен пробежать за 1 мин 600м? Организует устные высказывания (предположения). Слушает высказывания. Упражнение (развивающее, ) Учебник стр.81 № 274 № 275 Проводит физкультминутку (ч,с, км,км/ч, мин, м/с) Дает контролирующее задание для фронтального выполнения Учебник стр. 82 № 276 Проверяет правильность выполнения. | 25 мин | |
III | Творческий этап. | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Выполняют упражнение в группах. По таблице, где приведены возможные скорости величины расставляют в порядке возрастания . Формулируют задачу на кратное сравнение. Записывают закономерность. Выбирают из трех простых задач. Работают с таблицей. Записывают решение. Ответ. Выбирают задачу. Моделируют. Записывают решение и ответ Высказывают свою точку зрения. Записывают д/з | Дает задание для самостоятельной работы. Учебник стр.82 № 277 Организовывает работу в парах. Проверяет правильность выполнения. Организует работу в тетради на печатной основе. Решение задач на нахождение ( S, T, V) ТПО стр. 62 №119 (а – в) Организует проверку. ТПО стр.63 №120 (а- ж) Организует проверку. Рефлексия Организует запись д/з ТПО стр. 62(выбор задачи), ТПО стр. 63 – 64 (выбрать одну задачу) | 13 мин |
Приложение № 1
1м6дм=…см
5м8см=…см
2м9дм4см=…см
2дм8см=…см
№ Спортсмена | 1 ( Р) | 2 (О) | 3 (К) | 4 (С) |
Результат | 5мин 3с | 300с | 4мин 59с | 298с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"
Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен...
Разработка урока по матемтике "Длина пути в единицу времени или скорость"
Данная разраьрика урока предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость" Цели данного урока: научить детей ориентироваться в единицах време...
Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.
Открытый урок математики 4 класс«Перспективная начальная школа» Длина пути в единицу времени, или скоростьработа с таблицами, групповая и парная работа...
Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:- ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;- познакомить с новым понятием ...
УМК "ПНШ" 4 класс. Длина пути в единицу времени, или скорость
Цель:- учить определять скорость движения;- формировать умение переводить метры в минуту в метры в секунду;- научить решать задачи на определение скорости движения.Планируемые образовательные ре...
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...
Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость
Технологическая карта урока математики.Тема: Длина пути в единицу времени, или скорость....