Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки; познакомить с новым понятием "скорость", единицами измерения скорости; научить ценить и беречь время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.dlina_puti_v_edinitsu_vremeni_ili_skorost.rar | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике.
4 класс. 2013г.
Тема: «Длина пути в единицу времени или скорость».
Учитель: Водолазова Надежда Васильевна.
Цели: 1) научить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;
2) познакомить с новым понятием «скорость», единицами измерения скорости;
3) научить ценить и беречь время.
План:
- Организационный момент.
Физминутка под муз. (А.Пугачева «Делу время…»)
- На проекторе циферблат. Часы показывают время начала нашего урока.
- Пословицы о времени:
«Делу время-потехе час.»
«Летний день-год кормит»
«Минута – час бережет»
- Объясни, почему так говорят?
- Скажите, 1 минута –это много или мало?
- А знаете, что можно сделать за 1 минуту?
( Примеры: За 1 минуту выпускают в стране:
- веселых будильников, важных стенных часов, ручных- 80 штук;
- 18 телевизоров, 14 холодильников, 4автомобиля;
- книга печатается так быстро, что счет надо вести на секунды. За 1
секунду выходит 45 экземпляров книг, а из них 7 для вас, ребята.
Сосчитайте, сколько книг за 1 минуту выходит для вас.
(7*60=420кн.), а всего книг 2700 экземпляров;
- А если бы вдруг на 1 минуту стали в стране все заводы и фабрики,
то государство потеряло бы сотни миллионов рублей.
ВРЕМЯ НАДО БЕРЕЧЬ!)
- У нас урок длится 45 минут. Если все будут стараться работать хорошо, можно сделать за урок очень много! Постараемся?
- –Вы, наверное, догадались, чем будем заниматься на уроке? (Дети отвечают.)
- Мы повторим единицы измерения времени, научимся решать задачи, связанные с единицами времени.
- Какие единицы времени знаете? (Ответы детей.)
Таблица (на доске) «Единицы времени».
Письменно:
- учащихся решают у доски с доказательством, остальные- самостоятельно)
- 1ч. 20мин. = …. мин.
18 мес.= … лет… мес.
- 2 года 6 мес.= ….мес.
75 сек.= … мин. …сек.
- 48 час. = …. сут.
2 мин. 30 сек. = …. сек.
Проверка (на проекторе): 1) 80 мин.; 1год 6мес.; 2) 30 мес.; 1мин.15 сек.; 3) 2 сут.; 150 сек.
- Игра «День и ночь». (Как называется единицы времени «день и ночь»? – Сутки.)
На карточках:
9*4
700:100
1час 10мин.
60*1
24*0
80 мин.
1 сут.2часа
180 :2
(-Поскольку мы играем, день будет сменяться ночью быстро.)
- Кроме преобразований единиц времени мы можем выполнять с ними арифметические действия. Давайте вспомним. Работать будем парами.
5час. 20мин. 8 лет 6 мин. 20 сек. : 5
+ - (Рыбачик М., Кравцова Д.)
1час. 45 мин. 1год 2 мес.
(Моцак А., Святоха Д.) ( Найденов Л., Дьяконов Д.)
16 час. *6=
96 час.= … сут.
(Найденов Л., Делидон С.)
ФИЗМИНУТКА (размять пальчики орехами, упражнения для глаз)
- – А сейчас познакомимся с новыми задачами. Сначала решим задачи на смекалку:
- 6 картофелин варятся 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?
- Две лошади в упряжке пробежали расстояние за 4 часа. Сколько времени бежала каждая лошадь?
Решение задачи:
- Велосипедист был в пути 3 часа. Во сколько времени прибудет до места назначения, если выехал в 9 часов утра? (Воспитательная беседа о соблюдении ПДД при езде на велосипедах).
- Вы может догадались, как называются задачи, связанные с передвижением тел? (На движение).
- В этих задачах бывает 3основные величины.
Таблица.
- Как называется путь в единицу времени?
-Разные тела передвигаются по-разному.
Например, черепаха, лось, машина. Кто быстрее (скорее)?
СКОРОСТЬ- это длина пути, пройденного в единицу времени. Т.е. найти скорость, значит, узнать, какое расстояние преодолел предмет за 1 час, за 1 минуту, за 1 секунду.
Есть такое правило и формула определения скорости:
S – расстояние, t – время, V- скорость
V= S:t (км/ч, м/сек, м/мин., и т.д.)
- Работа по учебнику. (Чтение №271 с.81)
№272 с.81
-Чтобы решить задачу, что нужно сделать? Прочитать вопрос, на который надо ответить, вспомнить формулу нахождения V, т.к. задача в 1 действие)
t- 2 часа
S – 1800 км
V - ? км/ч
V= S:t (км/ч)
№ 277 (устно по таблице)
№ 280 (устно)-разбор
180 км
3 часа V-? км/ч
(Краткая запись в виде чертежа, можно записать таблицей)
V | t | S |
? км/ч | 3 ч. | 180 км |
ФИЗМИНУТКА
- Закрепление.
- Что такое скорость?
-Давайте найдем V разных тел:
V | t | S |
? км/ч | 2 ч. | 30 км (велосип.) |
? км/ч | 3 ч. | 180 км (машина) |
? км/ч | 5 мин. | 500 м (пловец) |
- Доп.материал: тест – преобразовать ед.измерения, задачи.
- Итог.
Оценка: - Как вы считаете, хорошо вы поработали? Теперь вы будете уметь решать новые задачи на движение.
- Кто больше всех вам понравился?
Мнение учителя и оценки.
- Д/з: № 280, 279
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по матемтике "Длина пути в единицу времени или скорость"
Данная разраьрика урока предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость" Цели данного урока: научить детей ориентироваться в единицах време...
Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.
Открытый урок математики 4 класс«Перспективная начальная школа» Длина пути в единицу времени, или скоростьработа с таблицами, групповая и парная работа...
Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цели:- ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;- познакомить с новым понятием ...
УМК "ПНШ" 4 класс. Длина пути в единицу времени, или скорость
Цель:- учить определять скорость движения;- формировать умение переводить метры в минуту в метры в секунду;- научить решать задачи на определение скорости движения.Планируемые образовательные ре...
Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость
Технологическая карта урока математики.Тема: Длина пути в единицу времени, или скорость....
Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость
Конспект урока по математике. Длина пути в единицу времени, или скорость....
Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.
Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....