Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по математике
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по математике, авторы М. Н.Перова, В.В Эк, под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_i_geometrii_8g_klass.docx | 302.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по математике, авторы М. Н.Перова, В.В Эк, под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34 недели: по математике 136 часов, 4 часа в неделю и по геометрии 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание программы
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2jtR (С = nD), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = JiR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
величину угла;
смежные углы;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1 000;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
присчитывание и отсчитывание чисел 2 ООО, 20 ООО; 500, 5 ООО, 50 ООО; 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20, 200,5,50, 25, 250 в пределах 1 000;
умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;
числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
формулы длины окружности и площади круга;
диаграммы;
построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Содержание и практическая часть по математике
Тема | Кол-во часов | Практическая часть |
Нумерация. | 12ч | 1 четверть Входная контрольная работа №1 «Нумерация». |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 11ч | Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1000000 сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях. | 13ч | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в десятичных дробях» |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 14 ч | 2 четверть. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 14ч | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». |
Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа. | 40 | 3 четверть Контрольная работа № 6 «Умножение и деление десятичных на круглые десятки, сотни, тысячи». |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление десятичных дробей». | ||
Контрольная работа № 8 «Единицы времени». | ||
Задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью. | 13 | 4 четверть Административная контрольная работа |
Повторение. | 19 | Контрольная работа № 10 «Повторение». |
ИТОГО | 136 | 10 |
Содержание программы и практическая часть по геометрии.
Тема | Кол-во часов | Практическая часть |
Виды углов и их измерение. | 9 | Контрольная работа №1 «Построение и измерение углов с помощью транспортира». |
Построение треугольников. | 7 | Контрольная работа №2 «Построение треугольников по заданным элементам». |
Площади. Единицы измерения площадей. | 10 | Контрольная работа №3 «Площадь прямоугольника». |
Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы. Повторение. | 8 | Административная контрольная работа. |
ИТОГО | 34 | 4 |
Календарно-тематическое планирование по математике.
№ п\п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Первая четверть (36 часов) | ||||
Нумерация (12ч) | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100000. | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Сравнение целых чисел, в пределах 100000. | 1 | ||
3 | Чтение и запись чисел в пределах 1000000. | 1 | ||
4 | Предыдущие и последующие числа. | 1 | ||
5 | Присчитывание и отсчитывание чисел. | 1 | 10.09-14.09 | |
6 | Разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. | 1 | ||
7 | Составление чисел из разрядных слагаемых. | 1 | ||
8 | Кратное и разностное сравнение чисел в пределах 1 00 0000. | 1 | ||
9 | Округление шестизначных чисел до заданного разряда. | 1 | 17.09-21.09 | |
10 | Сложение целых чисел в пределах 1000000. | 1 | ||
11 | Входная контрольная работа №1 «Нумерация». | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (11ч) | ||||
13 | Вычитание целых чисел в пределах 1000000. | 1 | 24.09-28.09 | |
14 | Вычитание целых чисел в пределах 1000000. | 1 | ||
15 | Сложение десятичных дробей. | 1 | ||
16 | Вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
17 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 01.10-05.10 | |
18 | Проверка сложения сложением и вычитанием. | 1 | ||
19 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 1 | ||
20 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении целых чисел и десятичных дробей. | 1 | ||
21 | Нахождение неизвестных компонентов при вычитании целых чисел и десятичных дробей. | 1 | 08.10-12.10 | |
22 | Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1000000 сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | 1 | ||
23 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | ||||
24 | Умножение на однозначное число | 1 | ||
25 | Деление на однозначное число | 1 | 15.10-19.10 | |
26 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||
27 | Умножение и деление на 10 | 1 | ||
28 | Умножение и деление на 100 | 1 | ||
29 | Умножение и деление на 1000 | 1 | 22.10-26.10 | |
30 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». | 1 | ||
31 | Работа над ошибками | 1 | ||
32 | Умножение и деление на круглые десятки | 1 | ||
33 | Умножение и деление на круглые сотни | 1 | 29.10-02.11 | |
34 | Умножение и деление на круглые тысячи | 1 | ||
35 | Умножение на двузначное число | 1 | ||
36 | Деление на двузначное число | 1 | ||
Вторая четверть (28 часов) | ||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (12ч) | ||||
37 | Сокращение обыкновенных дробей. | 1 | 14.11-16.11 | |
38 | Замена неправильных дробей смешанными и целыми числами. | 1 | ||
39 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. | 1 | ||
40 | Преобразования обыкновенных дробей. | 1 | ||
41 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 19.11-23.11 | |
42 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
43 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
44 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
45 | Сложение смешанных чисел. | 1 | 26.11-30.11 | |
46 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
47 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | ||
48 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
49 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». | 1 | 03.12-07.12 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | ||
51 | Нахождение числа по его одной доле | 1 | ||
52 | Нахождение одной доли от числа | 1 | ||
53 | Нахождение числа от доли и доли от числа | 1 | 10.12-14.12 | |
54 | Сложение целых и дробных чисел | 1 | ||
55 | Вычитание целых и дробных чисел | 1 | ||
56 | Нахождение неизвестного компонента | 1 | ||
57 | Сложение чисел, полученных при измерении, выраженных в обыкновенных дробях | 1 | 17.12-21.12 | |
58 | Вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в обыкновенных дробях | 1 | ||
59 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 1 | ||
60 | Контрольная работа №5«Нахождение доли от числа и числа от доли». | 1 | ||
61 | Работа над ошибками. | 1 | 24.12-28.12 | |
62 | Решение задач по краткой записи. | 1 | ||
63 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 1 | ||
64 | Умножение и деление смешанных чисел. | 1 | ||
Третья четверть (40 часов) | ||||
Площадь, единицы площади | ||||
65 | Площадь. Единицы площади. | 1 | 14.01-18.01 | |
66 | Нахождение площади квадрата, прямоугольника. | 1 | ||
67 | Арифметические задачи на нахождение площади | 1 | ||
68 | Замена мелких мер площади более крупными | 1 | ||
69 | Замена крупных мер площади более мелкими | 1 | 21.01-25.01 | |
70 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | ||
71/ 72 | Нахождение неизвестного компонента | 2 | ||
72/ 73 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 2 | 28.01-01.02 | |
74 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями | 1 | ||
75 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | 1 | 04.02-08.02 | |
76 | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | ||
77 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
78 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число» | 1 | ||
79 | Работа над ошибками | 1 | 11.02-15.02 | |
80 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями | 1 | ||
81 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
82 | Умножение простой дроби на целое число | 1 | ||
83 | Деление простой дроби на целое число | 1 | 18.02-22.02 | |
84 | Умножение смешанных чисел на целое число | 1 | ||
85 | Деление смешанных чисел на целое число | 1 | ||
86 | Умножение и деление смешанных чисел | 1 | ||
87 | Целые числа, полученные при измерении величин | 1 | 25.02-01.03 | |
88 | Замена десятичных дробей целыми числами | 1 | ||
89 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
90 | Работа над ошибками | 1 | ||
91 | Решение задач. | 1 | 04.03-08.03 | |
92 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | ||
93/ 95 | Запись десятичными дробями чисел, полученных при измерении времени | 2 | ||
96 | Составление и решение задач. | 1 | 11.03-15.03 | |
97 | Единицы времени | 1 | ||
98/ 99 | Решение задач на нахождение единиц времени | 2 | ||
100 | Порядок выполнения действий при решении примеров, содержащих скобки. | 1 | 18.03-22.03 | |
101 | Контрольная работа № 8 «Единицы времени» | 1 | ||
102 | Работа над ошибками | 1 | ||
103 | Нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью. | 1 | ||
104 | Решение задач на нахождение числа по одной его доле, выраженной дробью. | 1 | ||
Четвертая четверть (32 часа) | ||||
Меры земельных площадей (10 часов) | ||||
105 | Единицы измерения земельных площадей | 1 | 01.04-05.04 | |
106/107 | Выражение в более мелких, крупных долях | 2 | ||
108 | Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью | 1 | ||
109 | Сложение чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью | 1 | 08.04-12.04 | |
110 | Вычитание чисел, полученных при измерении площади, выраженных десятичной дробью | 1 | ||
111 | Умножение чисел, полученных при измерении площади | 1 | ||
112/113 | Деление чисел, полученных при измерении площади | 2 | 15.04-19.04 | |
114 | Нахождение площади прямоугольника | 1 | ||
115/116 | Решение задач на вычисление площади | 2 | 22.04-26.04 | |
Повторение (19 ч) | ||||
117 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000. | 1 | ||
118 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | 1 | ||
119 | Проверка сложения и вычитания сложением и вычитанием. | 1 | ||
120 | Административная контрольная работа | 1 | 29.04-03.05 | |
121 | Порядок выполнения действий при решении примеров. | 1 | ||
122 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | ||
123 | Действия с десятичными дробями. | 1 | ||
124 | Действия с числами, полученными при измерении величин, выраженных в десятичных дробях. | 1 | 06.05-10.05 | |
125 | Решение задач на нахождение долей от числа. | 1 | ||
126 | Решение задач на увеличение и уменьшение величин на несколько единиц. | 1 | ||
127 | Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число. | 1 | ||
128 | Деление чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число. | 1 | 13.05-17.05 | |
129 | Решение задач на увеличение величин в несколько раз. | 1 | ||
130 | Контрольная работа №10 «Повторение». | 1 | ||
131 | Работа над ошибками. | 1 | ||
132 | Нумерация чисел в пределах 1.000.000 | 1 | 20.05-24.05 | |
133 | Сложение и вычитание в пределах 1000000 | 1 | ||
134 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 1 | ||
135/136 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 2 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии.
№ п\п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть (9 часов) | ||||
Виды углов и их измерение (9 ч) | ||||
1 | Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. | 1 | 10.09-14.09 | |
3 | Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. | 1 | 17.09-21.09 | |
4 | Измерение углов с помощью транспортира. | 1 | 24.09-28.09 | |
5 | Смежные углы. Сумма смежных углов. | 1 | 01.10-05.10 | |
6 | Сумма углов треугольника. | 1 | 08.10-12.10 | |
7 | Решение задач на нахождение угла треугольника по двум данным его углам. | 1 | 15.10-19.10 | |
8 | Контрольная работа №1 «Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника». | 1 | 22.10-26.10 | |
9 | Работа над ошибками. | 1 | 29.10-02.11 | |
2 четверть (7 часов) | ||||
Построение треугольников (7 ч) | ||||
10 | Построение разносторонних треугольников. | 1 | 14.11-16.11 | |
11 | Построение равнобедренных треугольников. | 1 | 19.11-23.11 | |
12 | Построение разносторонних треугольников. | 1 | 26.11-30.11 | |
13 | Построение равнобедренных треугольников. | 1 | 03.12-07.12 | |
14 | Построение треугольников по трем сторонам. | 1 | 10.12-14.12 | |
15 | Контрольная работа №2 «Построение треугольников по заданным элементам». | 1 | 17.12-21.12 | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | 24.12-28.12 | |
3 четверть (10 часов) | ||||
3. Площади. Единицы измерения площадей (10 ч) | ||||
17 | Площадь. Обозначение S. | 1 | 14.01-18.01 | |
18 | Единицы измерения площади: 1 кв. мм, 1 кв. дм, 1 кв. м, 1 кв. км. | 1 | 21.01-25.01 | |
19 | Соотношения между единицами измерения площадей. | 1 | 28.01-01.02 | |
20 | Единицы измерения земельных площадей 1 га, 1 а, их соотношение. | 1 | 04.02-08.02 | |
21 | Вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | 11.02-15.02 | |
22 | Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразование. | 1 | 18.02-22.02 | |
23 | Запись чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. | 1 | 25.02-01.03 | |
24 | Решение задач и упражнений на преобразование чисел, при измерении площадей. | 1 | 04.03-08.03 | |
25 | Контрольная работа №3 «Площадь прямоугольника». | 1 | 11.03-15.03 | |
26 | Работа над ошибками. | 1 | 18.03-22.03 | |
4 четверть (8 часов) | ||||
Повторение (9 ч) | ||||
27 | Параллелограмм, его свойства. | 1 | 01.04-05.04 | |
28 | Административная контрольная работа. | 1 | 08.04-12.04 | |
29 | Ромб, его свойства. | 1 | 15.04-19.04 | |
30 | Построение ромба. | 1 | 22.04-26.04 | |
31/32 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси. | 2 | 29.04-03.05 06.05-10.05 | |
33/ 34 | Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра. | 2 | 13.05-17.05 20.05-24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...