Рабочая программа по биологии для 8 класса
рабочая программа по математике

Зимонина Наталья Владимировна

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по биологии, автор В. И. Сивоглазов, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_biologii_8g_klass.docx297.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\home\Desktop\скан титульники\Scan20190906155919_006.jpg

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по биологии, автор В. И. Сивоглазов, под редакцией В.В. Воронковой.

Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34  недели  (68 часов  в год, 2 часа в неделю). 

Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс),

«Растения, грибы, бактерии» (7 класс),

«Животные» (8 класс) 

«Человек» (9 класс).

По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой
    природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);
  • формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
  • первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за
    ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома
    или в школьном уголке природы;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащихся должны знать:

основные отличия животных от растений;

признаки сходства и различия между изученными группами животных;

общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;

основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

 Учащиеся должны уметь:

узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

проводить несложный уход за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Содержание программы.

п\п

Наименование тем

Кол-во часов

Практическая часть

Экскурсии

1.

Введение.

2

2.

Беспозвоночные животные  

8

1

3.

Позвоночные животные

9

4.

Пресмыкающиеся

2

5.

Птицы

8

1

6.

  Млекопитающие

16

2

1

7.

Сельскохозяйственные млекопитающие.

17

2

8.

  Повторение

6

ИТОГО

68

2

5

Календарно-тематическое планирование

п\п

Темы уроков

Кол-во часов

По плану

По факту

Первая четверть  (18 часов)

1/2

Введение. Многообразие животного мира.

2

03.09-07.09

Беспозвоночные животные  (8 часов)

3

Общие признаки беспозвоночных животных. Дождевой червь.

1

10.09-14.09

4

Круглые черви – паразиты человека.

1

5

Черви-санитары пресных водоёмов. Черви-сосальщики.

1

17.09-21.09

6

 Внешнее строение и образ жизни насекомых.

1

7

Бабочка-капустница. Яблонная плодожорка.

1

24.09-28.09

8

 Майский жук. Комнатная муха.

1

9

Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд.

1

01.10-05.10

10

Экскурсия «Наблюдение за насекомыми».

1

Позвоночные животные (9 часов)

11

Общие признаки позвоночных животных. Внешнее строение и скелет рыб.

1

08.10-12.10

12

Внутреннее строение рыб.

1

13

Размножение  рыб.

1

15.10-19.10

14

Речные рыбы. Морские рыбы.

1

15

 Рыболовство и рыбоводство. Охрана и увеличение рыбных богатств.

1

22.10-26.10

16

Земноводные. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

1

17

Внутреннее строение земноводных.

1

29.10-02.11

18

Размножение и развитие лягушки.

1

Вторая четверть (14 часов)

19

Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные»

1

14.11-16.11

Пресмыкающиеся (2 часа)

20

Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.

1

21

Внутреннее строение Размножение и развитие.

1

19.11-23.11

Птицы (8 часов)

22

Особенности внешнего строения птиц.

1

23

Особенности скелета птиц.

1

26.11-30.11

24

Размножение и развитие птиц.

1

25

Птицы леса.  Хищные птицы.

1

03.12-07.12

26

Птицы пресных водоёмов и болот.

1

27

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

1

10.12-14.12

28

Развитие птицеводства. Экскурсия.

1

29

Обобщающий урок по теме «Птицы»

1

17.12-21.12

Млекопитающие (18 часов)

30

Внешнее строение млекопитающих.

1

31

Особенности скелета и  нервной системы млекопитающих.

1

24.12-28.12

32

Внутренние органы млекопитающих.

1

Третья четверть (20 часов)

33

Грызуны.                                                                                                                                                           1

14.01-18.01

34

Значение  грызунов в природе и жизни человека.

1

35

Зайцеобразные.

1

21.01-25.01

36

Разведение домашних кроликов.

1

37

Хищные звери.

1

28.01-01.02

38

Дикие пушные хищные звери.

1

39

Домашние хищные звери.

1

04.02-08.02

40

 Ластоногие.

1

41

Китообразные.

1

11.02-15.02

42

Парнокопытные.

1

43

Непарнокопытные.

1

18.02-22.02

44

Приматы.

1

45

Обобщающий урок по теме «Млекопитающие».

1

25.02-01.03

Сельскохозяйственные млекопитающие. (17 часов)

46

Корова, внешнее строение.

1

47

Содержание коров на фермах.  

1

04.03-08.03

48

Выращивание телят.  Практическая работа.

1

49

Овцы, особенности внешнего строения и питания.

1

11.03-15.03

50

Содержание овец и выращивание ягнят.

1

51

Верблюды.

1

18.03-22.03

52

Северные олени.

1

Четвертая четверть (16 часов)

53

Домашние свиньи.

1

01.04-05.04

54

Содержание свиней на свиноводческих фермах.

1

55

Выращивание поросят.

1

08.04-12.04

56

Домашние лошади.

1

57

Административная  диагностическая работа.

1

15.04-19.04

58

Содержание лошадей и выращивание жеребят.  Практическая работа.

1

59

Обобщающий урок по теме «Сельскохозяйственные млекопитающие».

1

22.04-26.04

60

Охрана птиц и млекопитающих. Экскурсия.

1

61

Заочная экскурсия в зоопарк.

1

29.04-03.05

62

Заочная экскурсия на звероводческую ферму.

1

Повторение. (6 часов)

63/

64

Повторение «Позвоночные животные.  Беспозвоночные животные».

2

06.05-10.05

65

Повторение «Пресмыкающиеся».

1

13.05-17.05

66

Повторение «Млекопитающие».

1

67

Повторение «Птицы».

1

20.05-24.05

68

Обобщающий урок по теме «Животные».

1

E:\скан титульники\Scan20190906155825_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс

Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид....

Рабочие программы по биологии с 5 по 11 классы

Примерные рабочие программы по биологии (линия Сонина)...

Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочие программы по биологии и химии

Здесь находятся рабочие программы...