Рабочая программа по биологии для 8 класса
рабочая программа по математике
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по биологии, автор В. И. Сивоглазов, под редакцией В.В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_biologii_8g_klass.docx | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе авторской программы для V – IХ классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по биологии, автор В. И. Сивоглазов, под редакцией В.В. Воронковой.
Содержание программы реализовано в соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя школа №1им. В. Н. Леонова», программа рассчитана на 34 недели (68 часов в год, 2 часа в неделю).
Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс),
«Растения, грибы, бактерии» (7 класс),
«Животные» (8 класс)
«Человек» (9 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Основными задачами преподавания биологии являются:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой
природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье); - формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за
ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома
или в школьном уголке природы; - привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащихся должны знать:
основные отличия животных от растений;
признаки сходства и различия между изученными группами животных;
общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
проводить несложный уход за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Содержание программы.
№ п\п | Наименование тем | Кол-во часов | Практическая часть | Экскурсии |
1. | Введение. | 2 | ||
2. | Беспозвоночные животные | 8 | 1 | |
3. | Позвоночные животные | 9 | ||
4. | Пресмыкающиеся | 2 | ||
5. | Птицы | 8 | 1 | |
6. | Млекопитающие | 16 | 2 | 1 |
7. | Сельскохозяйственные млекопитающие. | 17 | 2 | |
8. | Повторение | 6 | ||
ИТОГО | 68 | 2 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Темы уроков | Кол-во часов | По плану | По факту |
Первая четверть (18 часов) | ||||
1/2 | Введение. Многообразие животного мира. | 2 | 03.09-07.09 | |
Беспозвоночные животные (8 часов) | ||||
3 | Общие признаки беспозвоночных животных. Дождевой червь. | 1 | 10.09-14.09 | |
4 | Круглые черви – паразиты человека. | 1 | ||
5 | Черви-санитары пресных водоёмов. Черви-сосальщики. | 1 | 17.09-21.09 | |
6 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | 1 | ||
7 | Бабочка-капустница. Яблонная плодожорка. | 1 | 24.09-28.09 | |
8 | Майский жук. Комнатная муха. | 1 | ||
9 | Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд. | 1 | 01.10-05.10 | |
10 | Экскурсия «Наблюдение за насекомыми». | 1 | ||
Позвоночные животные (9 часов) | ||||
11 | Общие признаки позвоночных животных. Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | 08.10-12.10 | |
12 | Внутреннее строение рыб. | 1 | ||
13 | Размножение рыб. | 1 | 15.10-19.10 | |
14 | Речные рыбы. Морские рыбы. | 1 | ||
15 | Рыболовство и рыбоводство. Охрана и увеличение рыбных богатств. | 1 | 22.10-26.10 | |
16 | Земноводные. Среда обитания и внешнее строение лягушки. | 1 | ||
17 | Внутреннее строение земноводных. | 1 | 29.10-02.11 | |
18 | Размножение и развитие лягушки. | 1 | ||
Вторая четверть (14 часов) | ||||
19 | Обобщающий урок по теме «Позвоночные животные» | 1 | 14.11-16.11 | |
Пресмыкающиеся (2 часа) | ||||
20 | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | ||
21 | Внутреннее строение Размножение и развитие. | 1 | 19.11-23.11 | |
Птицы (8 часов) | ||||
22 | Особенности внешнего строения птиц. | 1 | ||
23 | Особенности скелета птиц. | 1 | 26.11-30.11 | |
24 | Размножение и развитие птиц. | 1 | ||
25 | Птицы леса. Хищные птицы. | 1 | 03.12-07.12 | |
26 | Птицы пресных водоёмов и болот. | 1 | ||
27 | Птицы, обитающие вблизи жилья человека. | 1 | 10.12-14.12 | |
28 | Развитие птицеводства. Экскурсия. | 1 | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Птицы» | 1 | 17.12-21.12 | |
Млекопитающие (18 часов) | ||||
30 | Внешнее строение млекопитающих. | 1 | ||
31 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | 24.12-28.12 | |
32 | Внутренние органы млекопитающих. | 1 | ||
Третья четверть (20 часов) | ||||
33 | Грызуны. 1 | 14.01-18.01 | ||
34 | Значение грызунов в природе и жизни человека. | 1 | ||
35 | Зайцеобразные. | 1 | 21.01-25.01 | |
36 | Разведение домашних кроликов. | 1 | ||
37 | Хищные звери. | 1 | 28.01-01.02 | |
38 | Дикие пушные хищные звери. | 1 | ||
39 | Домашние хищные звери. | 1 | 04.02-08.02 | |
40 | Ластоногие. | 1 | ||
41 | Китообразные. | 1 | 11.02-15.02 | |
42 | Парнокопытные. | 1 | ||
43 | Непарнокопытные. | 1 | 18.02-22.02 | |
44 | Приматы. | 1 | ||
45 | Обобщающий урок по теме «Млекопитающие». | 1 | 25.02-01.03 | |
Сельскохозяйственные млекопитающие. (17 часов) | ||||
46 | Корова, внешнее строение. | 1 | ||
47 | Содержание коров на фермах. | 1 | 04.03-08.03 | |
48 | Выращивание телят. Практическая работа. | 1 | ||
49 | Овцы, особенности внешнего строения и питания. | 1 | 11.03-15.03 | |
50 | Содержание овец и выращивание ягнят. | 1 | ||
51 | Верблюды. | 1 | 18.03-22.03 | |
52 | Северные олени. | 1 | ||
Четвертая четверть (16 часов) | ||||
53 | Домашние свиньи. | 1 | 01.04-05.04 | |
54 | Содержание свиней на свиноводческих фермах. | 1 | ||
55 | Выращивание поросят. | 1 | 08.04-12.04 | |
56 | Домашние лошади. | 1 | ||
57 | Административная диагностическая работа. | 1 | 15.04-19.04 | |
58 | Содержание лошадей и выращивание жеребят. Практическая работа. | 1 | ||
59 | Обобщающий урок по теме «Сельскохозяйственные млекопитающие». | 1 | 22.04-26.04 | |
60 | Охрана птиц и млекопитающих. Экскурсия. | 1 | ||
61 | Заочная экскурсия в зоопарк. | 1 | 29.04-03.05 | |
62 | Заочная экскурсия на звероводческую ферму. | 1 | ||
Повторение. (6 часов) | ||||
63/ 64 | Повторение «Позвоночные животные. Беспозвоночные животные». | 2 | 06.05-10.05 | |
65 | Повторение «Пресмыкающиеся». | 1 | 13.05-17.05 | |
66 | Повторение «Млекопитающие». | 1 | ||
67 | Повторение «Птицы». | 1 | 20.05-24.05 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Животные». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс
Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид....
Рабочие программы по биологии с 5 по 11 классы
Примерные рабочие программы по биологии (линия Сонина)...
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочие программы по биологии и химии
Здесь находятся рабочие программы...