Рабочая программа по биологии 8 коррекционный класс
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно - тематическое планирование и пояснительная записка по биологии 8 коррекционный класс VIII вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya.rar | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование по биологии 8 специальный (коррекционный) класс VIII вид | |||||||||
№ | Тема урока | Колич часов | Дата | Обязательный результат обучения | м/п связь | Методы и виды контроля | Сопутствующее повторение | НРК | Коррек- тиров- ка |
Многообразие животного мира | 1 | Знать места обитания животных, их виды. Уметь рассказать об одном. | Литература | Фронталь ный опрос | Классификация животных | Виды животных региона | |||
Значение животных и их охрана | 1 | Знать о значении диких и домашних животных в жизни человека. Уметь рассказать о способах защиты животных | География | Самостоя тельная работа | Заповедники, заказники (назначение) | Красная книга региона | |||
Беспозвоночные. Общие признаки червей. | 1 | Знать общие признаки беспозвоночных животных, в частности червей. Уметь рассказать о видах червей. | Русский язык | Фронталь ный опрос | Живая и неживая природа (признаки) | ||||
Дождевой червь | 1 | Знать места обитания червей, их вид, способ передвижения и питания. Уметь рассказать о роли дождевых червей в природе. | Литература | Фронталь ный опрос | Виды дыхания живых организмов | ||||
Черви - паразиты | 1 | Знать о вреде червей – паразитов для здоровья человека и меры предупреждения заражения ими. Уметь определить тип червя. | СБО | Тест | Правила гигиены | ||||
Насекомые. Общие признаки насекомых | 1 | Знать общие признаки насекомых, их значение в жизни человека и природы. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Фронталь- ный опрос | Места обитания насекомых | Насекомые региона | |||
Внешнее строение и образ жизни насекомых | 1 | Знать части тела насекомого, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела насекомых. | География | Фронталь ный опрос | Способы дыхания, тип питания беспозвоночных | ||||
Бабочка - капустница | 1 | Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания. Уметь определить признаки капустницы. | Русский язык | Фронталь ный опрос | Виды бабочек | Бабоч ка - капустница | |||
Насекомые - вредители | 1 | Знать виды насекомых – вредителей, способы борьбы с ними. Уметь различать среди других насекомых. | СБО | Фронталь ный опрос | Способы приспособления насекомых к окружающей среде | Насеко мые — вредители региона | |||
Майский жук | 1 | Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания. Уметь различать среди других насекомых. | Русский язык | Работа с текстом, конспект | Виды летающих жуков | Майс кий жук | |||
Комнатная муха | 1 | Знать развитие насекомого, тип питания, о соблюдении гигиены жилища человека. Уметь рассказать о способах борьбы с мухами. | СБО | Работа с текстом, конспект | Правила гигиены | Комнат ная муха | |||
Медоносная пчела | 1 | Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания, значение в природе и для человека. Уметь узнавать. | География | Самостоятельная работа | Признаки насекомых | Виды пчёл на Урале | |||
Тутовый шелкопряд | 1 | Знать признаки насекомого, места обитания, способы размножения и питания, значение в природе и для человека. Уметь узнавать. | География | Фронтальный опрос | Признаки насекомых | ||||
Колорадский жук | 1 | Знать признаки насекомого, способ размножения, тип питания. Уметь узнавать. | География | Сообще ние | Типы питания насекомых | Колорадский жук | |||
Муравьи – санитары леса | 1 | Знать признаки насекомого, его развитие, тип питания, о значении для природы и человека. Уметь узнавать. | География | Тест | Роль насекомых в природном сообществе | Муравьи санита ры леса | |||
Общие признаки позвоночных животных. Рыбы. | 1 | Знать общие признаки позвоночных животных, в частности рыб. Уметь рассказать о видах рыб. | География | Работа в парах | Общие при знаки беспозвоночных | ||||
Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | Знать части тела рыб, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела рыб. | География | Фронтальный опрос | Типы питания и дыхания беспозвоночных | ||||
Внутреннее строение рыб | 1 | Знать органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервной системы рыб. Уметь рассказать о строении рыб. | СБО | Фронталь ный опрос | Органы пищеварения, дыхания насекомых | ||||
Размножение рыб | 1 | Знать способ размножения рыб (икринка-личинка-малёк). Уметь рассказать о том, где происходит размножение рыб и чем отличается личинка рыбы от малька. | География | Фронталь ный опрос | Размножение насекомых | ||||
Речные рыбы | 1 | Знать о видах речных рыб, тип питания. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Фронталь ный опрос | Способы приспособле ния рыб к окружающей среде | ||||
Морские рыбы | 1 | Знать о видах морских рыб, их образе жизни, способах питания и размножения. Уметь рассказать об океанической сельди и треске. | География | Фронтальный опрос | |||||
Рыболовство и рыбоводство | 1 | Знать о значении рыб в жизни человека, о способах промысла рыбы. Уметь рассказать о разведении карпа. | СБО | Индивидуальная работа | Виды пресноводных рыб | Виды рыб региона | |||
Рациональное использование и охрана рыб | 1 | Знать о значении рыбных богатств для природы и человека, о работе по сохранению и увеличению количества рыб. Уметь рассказать об одном из редких видов рыб. | География | Конспект | Роль рыб в природном сообществе | ||||
Многообразие рыб | 1 | Знать о средствах приспособления рыб к окружающей среде для успешного выживания. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Тест | Внешнее и внутреннее строение рыб | ||||
Земноводные. Внешнее строение лягушки | 1 | Знать части тела лягушки, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела земноводного. | География | Фронтальный опрос | Внешние признаки позвоночных | ||||
Внутреннее строение земноводных | 1 | Знать органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервной системы земноводных. Уметь рассказать о строении лягушки. | СБО | Заполнить таблицу | Внутреннее строение позвоночных (рыб) | ||||
Размножение и развитие лягушки | 1 | Знать способ размножения лягушек (икра-головастик-лягушонок). Уметь рассказать о том, где происходит размножение рыб и чем головастик похож на малька рыб. | ИЗО | Фронтальный опрос | Размножение рыб | ||||
Виды земноводных. Их охрана | 1 | Знать о средствах приспособления земноводных к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов. | Литература | Тест | Роль земноводных в природном сообществе | Земноводные Урала | |||
Общие признаки пресмыкающихся | 1 | Знать общие признаки пресмыкающихся, их значение в жизни человека и природы. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Фронтальный опрос | Общие признаки земноводных | ||||
Внешнее строение пресмыкаю щихся | 1 | Знать части тела пресмыкающихся, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела пресмыкающихся. | География | Самостоя тельная работа | Части тела земноводных | ||||
Внутреннее строение пресмыкаю щихся | 1 | Знать органы пищеварения, дыхания, кровообращения и нервной системы пресмыкающихся. Уметь рассказать о строении пресмыкающихся. | СБО | Фронтальный опрос | Органы пищеварения, дыхания земноводных | ||||
Размножение и развитие пресмыкающихся | 1 | Знать способ размножения пресмыкающихся, отличия яйца ящерицы от икринок рыб и земноводных. Уметь рассказать об условиях развития зародыша. | Литература | Фронтальный опрос | Размножение рыб и земноводных | ||||
Виды пресмыкающихся. Их охрана | 1 | Знать о средствах приспособления пресмыкающихся к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов. | ИЗО | Тест | Роль пресмыкаю щихся в природном сообществе | Виды пресмы кающихся Урала | |||
Общие признаки птиц | 1 | Знать общие признаки птиц, особенности внешнего строения. Уметь рассказать о том, какие части тела различают у птиц. | ИЗО | Фронтальный опрос | Общие признаки насекомых | ||||
Особенности скелета птиц | 1 | Знать строение скелета птиц, отличие его от скелета пресмыкающихся. Уметь рассказать какие кости образуют грудную клетку. | ИЗО | Фронтальный опрос | Строение скелета пресмыкающихся | ||||
Особенности внутреннего строения птиц | 1 | Знать названия внутренних органов пищеварения и кровообращения, органы дыхания и нервной системы птиц. Уметь рассказать о строении птиц. | СБО | Фронтальный опрос | Внутреннее строение земноводных | ||||
Размножение и развитие птиц | 1 | Знать строение яйца птицы. Уметь рассказать об условиях развития зародыша птицы. | География | Фронтальный опрос | Размножение пресмыкающихся и земноводных | ||||
Насекомояд ные птицы | 1 | Знать названия насекомоядных птиц, в том числе питающихся в воздухе. Уметь узнавать стрижей и ласточек | ИЗО | Работа в парах | Виды насекомых | Насекомоядные птицы Урала | |||
Птицы леса | 1 | Знать названия лесных птиц, их образ жизни, средства приспособления к условиям обитания. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Фронтальный опрос | Типы леса | Лесные птицы Урала | |||
Хищные птицы | 1 | Знать о средствах приспособления хищных птиц к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов. | Литература | Фронтальный опрос | Животные степи | Хищные птицы Урала | |||
Птицы пресных водоёмов и болот | 1 | Знать названия птиц, обитающих на пресных водоёмах, их средствах приспособления к окружающей среде для успешного выживания, их значение для природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов. | Русский язык | Фронтальный опрос | Виды земноводных и рыб | Виды водоплавающих птиц Урала | |||
Птицы, обитающие вблизи жилья человека | 1 | Знать причины поселений голубей и воробьёв вблизи жилья человека, их образ жизни, и средства выкармливания птенцов. Уметь рассказать о том, где располагают гнёзда эти птицы и из какого материала их делают. | Литература | Самостоятельная работа | Насекомоядные птицы | ||||
Нелетающие птицы | 1 | Знать названия нелетающих птиц (страус, пингвин), их образ жизни. Уметь узнавать их на картинке и рассказать об одном из них. | ИЗО | Сообще ние | Общие признаки птиц | ||||
44. 45. | Домашние птицы. Птицеводство | 2 | Знать с какой целью человек разводит кур, от каких птиц произошли домашние куры, отличие от диких предков. Уметь рассказать о выведении цыплят. | СБО | Фронтальный опрос | Размножение птиц | Птицеводство в Челябинской области | ||
46. 47. | Млекопитаю щие. Общие признаки и внешнее строение | 2 | Знать общие признаки млекопитающих, их значение в жизни человека и природы. Уметь рассказать об одном из видов. Знать части тела млекопитающих, внешние органы и их значение, способы дыхания и тип питания. Уметь определить части тела млекопитающих. | География | Фронтальный опрос | Климатичес кие зоны | |||
48 | Скелет и нервная система млекопитаю щих | 1 | Знать строение скелета млекопитающих, отличие его от скелета пресмыкающихся. Уметь рассказать какие кости образуют грудную клетку, чем отличается головной мозг млекопитающих от пресмыкающихся. | ИЗО | Фронтальный опрос | Скелет пресмыкающихся | |||
49 | Внутренние органы млекопитаю щих | 1 | Знать названия внутренних органов пищеварения и кровообращения, органы дыхания и нервной системы млекопитающих. Уметь рассказать о внутреннем строении млекопитающих. | СБО | Фронтальный опрос | Внутренние органы земноводных | |||
50 51 | Грызуны | 2 | Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке. | ИЗО | Сообще ние | Общие признаки млекопитающих | Виды грызунов Урала | ||
52 | Зайцеобразные | 1 | Знать, чем зайцеобразные сходны с грызунами, признаки их отличия. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Самостоятельная работа | Климатические особенности лесостепи | Красная книга Челябинской области | ||
53 | Разведение домашних кроликов | 1 | Знать, с какой целью разводят домашних кроликов. Уметь рассказать об уходе и содержании этих животных. | История | Сообще ние | Питание млекопитающих | Животноводст во на Урале | ||
54 | Хищные звери | 1 | Знать отличия хищных животных от травоядных, каковы особенности пищеварительной системы хищников, знать представителей хищных животных. Уметь определить название животного по изображению. | ИЗО, география | Фронтальный опрос | Внешние признаки млекопитаю щих | Виды хищни ков региона | ||
55 | Пушные звери | 1 | Знать представителей данного вида, их значение в природе и для человека. Уметь рассказать о разведении пушных зверей на зверофермах. | География | Сообще ние | Климатические особенности зоны тайги | Виды пушных зверей Урала | ||
56 | Домашние животные | 1 | Знать значение домашних животных в жизни человека, как ухаживать за кошками и собаками в домашних условия. Уметь рассказать об одном из представителей домашних животных. | СБО | Самостоятельная работа | Скелет и нервная система млекопитаю щих | |||
57 | Ластоногие | 1 | Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке. | ИЗО | Фронтальный опрос | Типы питания млекопитаю щих | |||
58 | Китообразные | 1 | Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке. | ИЗО | Фронтальный опрос | Живые организмы Северного Ледовитого океана | |||
59 60 | Парнокопыт ные и непарнокопытные | 2 | Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке. | География | Фронтальный опрос | Внешние признаки млекопитаю щих | Виды копытных животных в регионе | ||
61 | Приматы | 1 | Знать представителей вида, места обитания, тип питания, средства приспособления к окружающей среде для успешного выживания. Уметь определить вид животного, изображенного на картинке. | ИЗО | Тест | Климатичес кие особенности тропической зоны | |||
62 63 | Сельскохозяйственные млекопитаю щие. | 2 | Знать значение животного в жизни человека, историю разведения коров и овец, породы. Уметь рассказать о содержании коров на фермах. | История | Сообще ние | Виды млекопитающих | |||
64 | Верблюды и северные олени. | 1 | Знать места обитания животных, тип питания, средства для выживания в суровых условиях проживания. Уметь рассказать об одном из животных. | География | Работа в парах | Климатичес кие особенности пустынь и арктической зоны | Герб и флаг области | ||
65 | Животноводческие фермы | 1 | Знать о значении разведения животных на зверофермах, виды животноводческих ферм, условия содержания животных. Уметь рассказать об одной из ферм. | СБО | Фронтальный опрос | Птицеводство | Фермерские хозяйст ва области | ||
66 67 | Домашние лошади. Коневодство | 2 | Знать значение животного в жизни человека, историю разведения лошадей, породы. Уметь рассказать о содержании лошадей на конюшнях. | История | Фронтальный опрос | Виды непарнокопытных | Разведе ние лошадей в регионе | ||
68 | Обобщающий урок по теме: «Животные» | 1 | Знать основные виды животных, их внешнее и внутреннее строение, места обитания, значение в жизни природы и человека. Уметь рассказать об одном из видов. | География | Тест | Климатичес кие пояса Земли | Красная книга Урала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии с 5 по 11 классы
Примерные рабочие программы по биологии (линия Сонина)...
Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по биологии (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочие программы для пятого коррекционного класса
Учебные программы для 5 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида....
рабочие программы для 2 коррекционного класса
Рабочие программы для учителей 2коррекционного класса 8 вида.В программе включены: пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины,содержание учебного ...
Рабочая программа для специальных (коррекционных) классов
Программа по русскому языку имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной д...