План – конспект урока математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соловей Светлана Владимировна

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели:

  1. Формировать вычислительные навыки в пределах 10.
  2. Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.
  3. Развивать внимание и зрительную память через игру «Запомни и сложи».
  4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  счётные палочки и набор геометрических фигур (каждому), кассы цифр, схема структурных компонентов задачи, птички с примерами, картинка из геометрических фигур, «волшебный мешочек» с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_urokamatematika_2_klass.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики 2 класс

 Учителя: Соловей Светланы Владимировны.  

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».

Цели:  

  1. Формировать вычислительные навыки в пределах 10.
  2. Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.
  3. Развивать внимание и зрительную память через игру «Запомни и сложи».
  4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:  счётные палочки и набор геометрических фигур (каждому), кассы цифр, схема структурных компонентов задачи, птички с примерами, картинка из геометрических фигур, «волшебный мешочек» с цифрами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

   2. Устный счёт.

1. - Итак, первое задание.

- Покажите на цветке цифры от 1 до 10.

- Покажите числа от меньшего к большему.

-Покажите числа от большего к меньшему.

2. – Гусеничка вам даёт такое задание:  Назвать соседей чисел:

…5…        …7…      …9…

3. Сравни числа:     4 и 5      7 и 9     6 и 3     10 и 9

4. «Волшебный мешочек».

- Достань цифру и назови её.

- Какое число стоит за этим числом? (6)

- Какое число стоит перед числом 6? (7)

- Между какими цифрами стоит число 8? (7 и 9)

- Перед каким числом стоит 9? (8)

- За каким числом следует число 10? (9)

3.Актуализация опорных знаний.

- Откройте свои тетради. Положите их правильно. Возьмите в руки простой карандаш.

1. - Пришельцы прилетели к нам на своих кораблях. Давайте нарисуем такие же корабли у себя в тетради. Расстояние между кораблями 2 клеточки.

Дети рисуют в тетради по образцу корабль:

2.- Ещё у пришельцев есть секретный код, который поможет нам победить Зло.

Какой секретный код написан на первой строчке?

- Напишите его до конца строчки.

Дети пишут цифры: 1,3,5,7,9.

3.Есть ещё какой – нибудь секретный код в наших тетрадях?

- Прочитайте его?

- Молодцы! Напишите этот секретный код так же до конца строчки.

Дети пишут цифры: 2,4,6,8,10.

- Молодцы! Вы опять накопили положительную энергию. Скоро мы сможем победить Зло, нужно ещё немного постараться.

 (Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)  

4. Пришельцы увидели, что на Земле есть недобрые люди, которые ловят птиц и держат их в клетках.

- Поможем освободить птиц.

- Чтобы освободить птиц, мы должны правильно решить все примеры.

- Сейчас каждый из вас будет подходить к клетке с птицами, выбирать птичку, которую хочет освободить. На птичке написан пример, этот пример нужно правильно решить у доски. Остальные решают этот пример у себя в тетради с помощью счётных палочек.

- Отступили вниз две клеточки. Поставьте точку. Записываем в два столбика. Между столбиками расстояние 3 клеточки.

- Первую птичку идёт освобождать Рубина.

Дети по очереди решают примеры у доски:

4

+

5

=

6

-

4

=

8

-

3

=

3

+

7

=

9

+

1

=

1

0

-

5

=

10

-

2

=

1

+

9

=

- Молодцы!

- Назовите примеры на сложение, на вычитание.

- Мы выпустили всех птичек на волю и накопили положительную энергию.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)  

- А как вы заботились о птицах зимой?

    4. Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим!

У куста, выпал птенчик из гнезда.

Птичку в руки не берём,

Тихо мимо мы пройдём.

- Ребята, а кто знает, почему нельзя брать в руки птичек?

   5. Закрепление знаний, умений и навыков.

- Когда пришельцы летели к нам, они увидели, что наша планета очень грязная.

- Они решили помочь нам убрать нашу планету.  А что они делали мы узнаем из задачи. Давайте внимательно послушаем задачу и узнаем, что же сделали пришельцы.

-Пришельцы собрали 7 мешков мусора, а потом ещё 3 мешка. Сколько мешков мусора собрали пришельцы?

 - Посмотрите на схему задачи и расскажите её. (Один ученик рассказывает задачу по схеме, нарисованной на доске)

              7м.                                            3м.

     

                                       ? м.

- Что делали пришельцы? ( Собирали мусор)

- Во что они собирали? (В мешки)

- Сколько мешков они собрали в начале? (7 мешков)

- Сколько они собрали ещё? (3 мешка)

- Что надо узнать в задачи? (Сколько мешков с мусором собрали пришельцы).

- Задача на сложение или вычитание? ( На сложение)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

- Сколько мешков мусора собрали пришельцы? (10м.)

- Как мы узнали? (к 7м. прибавили 3 м. получилось 10 м.)

 - Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

- Значит, мы её решили? (Да)

- Какой будет ответ? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

- Отступите от примеров 2 клеточки вниз поставьте точку. Отсчитайте 10 клеточек вправо и поставьте точку. Запишите с большой буквы слово: ЗАДАЧА. Вернитесь к первой точке, отступите 2 клеточки и запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка написания решения задачи на доске. (Один ученик записывает решение задачи на доске)

- Проверьте, правильно ли вы написали решение задачи.

- Прочитайте решение задачи вслух. ( Хором, один ученик)

- Запишите ответ задачи. Отступите от решения одну клеточку вниз и запишите слово: Ответ:

 - Какой ответ мы запишем? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)

- Иди Люба к доске и напиши ответ задачи. Запишите ответ в тетрадь.

- Что обозначает цифра 7? (7 мешков мусора собрали пришельцы вначале)

- Что обозначает цифра 3? (3 мешка мусора собрали потом)

- Что обозначает цифра 10? (10 мешков мусора собрали пришельцы всего)

- Молодцы! Мы правильно решили задачу, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)  

 - У нас осталось последнее задание от пришельцев, нужно правильно его выполнить, чтоб победить Зло.

- Выполним?

- К нам в гости заглянул Учёный кот. Вы сейчас внимательно на него посмотрите, запомните его. Потом вы закроете глазки, я спрячу Учёного кота, а вы сложите его из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.

- Приготовились. Смотрите внимательно.

- Закрыли глазки.

- Открывайте глаза. Составьте Учёного кота, так как запомнили. Кто составит, поднимайте руку, я подойду, проверю.

- Молодцы! Посчитайте, сколько треугольников вам понадобилось, чтобы составить кота? (3)

- Молодцы! Мы правильно выполнили последнее задание, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.

(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)  

  1. Итог урока.

- Мы выполнили все задания пришельцев. Давайте посмотрим, сколько положительной энергии мы накопили. Посчитаем.

- Нам удалось победить Зло. Пришельцы очень довольны и улетают на свою планету счастливыми, они дарят медаль самым добрым детям.

(Учитель выдаёт медали хорошо работающим ученикам во время работы на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...