План – конспект урока математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели:
- Формировать вычислительные навыки в пределах 10.
- Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.
- Развивать внимание и зрительную память через игру «Запомни и сложи».
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: счётные палочки и набор геометрических фигур (каждому), кассы цифр, схема структурных компонентов задачи, птички с примерами, картинка из геометрических фигур, «волшебный мешочек» с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_urokamatematika_2_klass.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики 2 класс
Учителя: Соловей Светланы Владимировны.
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10».
Цели:
- Формировать вычислительные навыки в пределах 10.
- Отрабатывать с учащимися умения выделять структурные элементы задачи и умения решать задачи.
- Развивать внимание и зрительную память через игру «Запомни и сложи».
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: счётные палочки и набор геометрических фигур (каждому), кассы цифр, схема структурных компонентов задачи, птички с примерами, картинка из геометрических фигур, «волшебный мешочек» с цифрами.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2. Устный счёт.
1. - Итак, первое задание.
- Покажите на цветке цифры от 1 до 10.
- Покажите числа от меньшего к большему.
-Покажите числа от большего к меньшему.
2. – Гусеничка вам даёт такое задание: Назвать соседей чисел:
…5… …7… …9…
3. Сравни числа: 4 и 5 7 и 9 6 и 3 10 и 9
4. «Волшебный мешочек».
- Достань цифру и назови её.
- Какое число стоит за этим числом? (6)
- Какое число стоит перед числом 6? (7)
- Между какими цифрами стоит число 8? (7 и 9)
- Перед каким числом стоит 9? (8)
- За каким числом следует число 10? (9)
3.Актуализация опорных знаний.
- Откройте свои тетради. Положите их правильно. Возьмите в руки простой карандаш.
1. - Пришельцы прилетели к нам на своих кораблях. Давайте нарисуем такие же корабли у себя в тетради. Расстояние между кораблями 2 клеточки.
Дети рисуют в тетради по образцу корабль:
2.- Ещё у пришельцев есть секретный код, который поможет нам победить Зло.
Какой секретный код написан на первой строчке?
- Напишите его до конца строчки.
Дети пишут цифры: 1,3,5,7,9.
3.Есть ещё какой – нибудь секретный код в наших тетрадях?
- Прочитайте его?
- Молодцы! Напишите этот секретный код так же до конца строчки.
Дети пишут цифры: 2,4,6,8,10.
- Молодцы! Вы опять накопили положительную энергию. Скоро мы сможем победить Зло, нужно ещё немного постараться.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
4. Пришельцы увидели, что на Земле есть недобрые люди, которые ловят птиц и держат их в клетках.
- Поможем освободить птиц.
- Чтобы освободить птиц, мы должны правильно решить все примеры.
- Сейчас каждый из вас будет подходить к клетке с птицами, выбирать птичку, которую хочет освободить. На птичке написан пример, этот пример нужно правильно решить у доски. Остальные решают этот пример у себя в тетради с помощью счётных палочек.
- Отступили вниз две клеточки. Поставьте точку. Записываем в два столбика. Между столбиками расстояние 3 клеточки.
- Первую птичку идёт освобождать Рубина.
Дети по очереди решают примеры у доски:
4 | + | 5 | = | 6 | - | 4 | = | |||||
8 | - | 3 | = | 3 | + | 7 | = | |||||
9 | + | 1 | = | 1 | 0 | - | 5 | = | ||||
10 | - | 2 | = | 1 | + | 9 | = | |||||
- Молодцы!
- Назовите примеры на сложение, на вычитание.
- Мы выпустили всех птичек на волю и накопили положительную энергию.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
- А как вы заботились о птицах зимой?
4. Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим!
У куста, выпал птенчик из гнезда.
Птичку в руки не берём,
Тихо мимо мы пройдём.
- Ребята, а кто знает, почему нельзя брать в руки птичек?
5. Закрепление знаний, умений и навыков.
- Когда пришельцы летели к нам, они увидели, что наша планета очень грязная.
- Они решили помочь нам убрать нашу планету. А что они делали мы узнаем из задачи. Давайте внимательно послушаем задачу и узнаем, что же сделали пришельцы.
-Пришельцы собрали 7 мешков мусора, а потом ещё 3 мешка. Сколько мешков мусора собрали пришельцы?
- Посмотрите на схему задачи и расскажите её. (Один ученик рассказывает задачу по схеме, нарисованной на доске)
7м. 3м.
? м.
- Что делали пришельцы? ( Собирали мусор)
- Во что они собирали? (В мешки)
- Сколько мешков они собрали в начале? (7 мешков)
- Сколько они собрали ещё? (3 мешка)
- Что надо узнать в задачи? (Сколько мешков с мусором собрали пришельцы).
- Задача на сложение или вычитание? ( На сложение)
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
- Сколько мешков мусора собрали пришельцы? (10м.)
- Как мы узнали? (к 7м. прибавили 3 м. получилось 10 м.)
- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)
- Значит, мы её решили? (Да)
- Какой будет ответ? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)
- Отступите от примеров 2 клеточки вниз поставьте точку. Отсчитайте 10 клеточек вправо и поставьте точку. Запишите с большой буквы слово: ЗАДАЧА. Вернитесь к первой точке, отступите 2 клеточки и запишите решение задачи самостоятельно.
Проверка написания решения задачи на доске. (Один ученик записывает решение задачи на доске)
- Проверьте, правильно ли вы написали решение задачи.
- Прочитайте решение задачи вслух. ( Хором, один ученик)
- Запишите ответ задачи. Отступите от решения одну клеточку вниз и запишите слово: Ответ:
- Какой ответ мы запишем? (Пришельцы собрали 10 мешков мусора.)
- Иди Люба к доске и напиши ответ задачи. Запишите ответ в тетрадь.
- Что обозначает цифра 7? (7 мешков мусора собрали пришельцы вначале)
- Что обозначает цифра 3? (3 мешка мусора собрали потом)
- Что обозначает цифра 10? (10 мешков мусора собрали пришельцы всего)
- Молодцы! Мы правильно решили задачу, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
- У нас осталось последнее задание от пришельцев, нужно правильно его выполнить, чтоб победить Зло.
- Выполним?
- К нам в гости заглянул Учёный кот. Вы сейчас внимательно на него посмотрите, запомните его. Потом вы закроете глазки, я спрячу Учёного кота, а вы сложите его из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.
- Приготовились. Смотрите внимательно.
- Закрыли глазки.
- Открывайте глаза. Составьте Учёного кота, так как запомнили. Кто составит, поднимайте руку, я подойду, проверю.
- Молодцы! Посчитайте, сколько треугольников вам понадобилось, чтобы составить кота? (3)
- Молодцы! Мы правильно выполнили последнее задание, и нам удалось вновь накопить положительную энергию, чтобы победить Зло.
(Учитель прикрепляет жетон энергии к космическому кораблю пришельцев)
- Итог урока.
- Мы выполнили все задания пришельцев. Давайте посмотрим, сколько положительной энергии мы накопили. Посчитаем.
- Нам удалось победить Зло. Пришельцы очень довольны и улетают на свою планету счастливыми, они дарят медаль самым добрым детям.
(Учитель выдаёт медали хорошо работающим ученикам во время работы на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План - конспект урока математики в коррекционном классе на тему "Сантиметр" 1 класс
quot;Сантиметр" 1 класс...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...
План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...