Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике, 1 класс | 78.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 1 Г класса
2018 год
Планируемые результаты
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной
- бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1—2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2—3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
- формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
- жизни;
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше»(«>»), «меньше»(«<»), «равно»(«=»);
упорядочиватьнатуральныечислаичислонульвсоответствиисуказаннымпорядком;
- пониматьдесятичныйсоставчиселот11до20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
практически измерять длину.
Обучающийся получит возможность научиться:
- практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр(м), дециметр(дм), сантиметр(см)—и соотношения между ними: 10см=1дм, 10дм=1м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м3дм и 13дм).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Содержание учебного предмета
Общие свойства предметов и групп предметов
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности |
1 | Введение в предмет | 4 | Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и др. Пересчитывать предметы. Различать понятия- «число», «цифра». |
2 | Сравнение предметов | 4 | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10. Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй... Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу. Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем. Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево. |
3 | Счёт предметов | 6 | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Устанавливать равные множества. Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1. Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками Составлять рассказ по парным рисункам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» («плюс»), «—» («минус»), «=» («равно») Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1). Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из трёх палочек или полосок Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из четырёх палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию Изображать и называть отрезок, треугольник и четырехугольник на чертеже. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Смоделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 - это 3 и 3). Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства 0 в вы-числениях. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 - это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы |
4 | Сравнение чисел | 7 | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же),в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков «>» («больше»), «<» («меньше») Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6. равнивать числа от 1 до 6, записывать результат сравнения с помощью знаков «>» («больше»), «<» («меньше»). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=» |
5 | Построение и измерение геометрических фигур | 12 | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии. Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки Называть новые геометрические фигуры. Строить отрезок и ломаную. Чертить прямоугольник с помощью линейки. Рисовать линии на клетчатом листе бумаги в заданном направлении. Называть свойства числового ряда. Изображать числовой луч. |
6 | Сложение и вычитание | 29 | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1. Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ±4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё...», «столько же, но без...», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3, □ ±4, □ ±5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Описывать события с использованием единицы массы килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5. Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, П+6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (П + 5 = П+ 2 + 3) Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. Выполнять вычисления вида □ — 6, □ — 7, □ — 8, □ — 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Контролировать свою работу и оценивать её результат. |
7 | Десятки | 3 | Давать характеристику о десятичном принципе построения системы чисел; понятия «десяток», «круглое число». Называть и записывать числа цифрами. Называть последовательность расположения десятков в числовом ряду. Давать характеристику о десятках на числовом луче и линейке. |
8 | Числа 11 – 20 | 11 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18— 10, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. |
9 | Вычисления в пределах 20 | 14 | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. чисел в пределах 20. Прогнозировать результат вычисл Выполнять вычитание двузначных ения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. Контролировать свою работу и оценивать её результат. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. |
10 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 28 | Воспроизводить признаки текстовой задачи: условие, вопрос. Выполнять краткую запись задачи. Складывать и вычитать десятки. Складывать и вычитать на основе знаний десятичного состава. Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Характеризовать понятия «выражение», «значение выражения». Сравнивать двузначные числа Называть компоненты действия сложения. Группировать слагаемые. Развивать пространственные представления. Решать задачи и выражения изученных видов. |
11 | Итоговое повторение | 14 | Называть чётные, нечётные числа. Решать задачи и выражения изученных видов. Складывать и вычитать на основе знания десятичного состава чисел. Использовать рациональные способы вычислений. Группировать слагаемые. |
Итого | 132 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 четверть Введение в предмет Знакомство с учебником Распознавание и называние геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг | 4 1 | |||
Признаки по которым сравнивают предметы. | 1 | |||
Пересчитывание предметов. | 1 | |||
Понятия «число», «цифра». | 1 | |||
Сравнение предметов Сравнение геометрических фигур. | 4 1 | |||
Сравнение предметов. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. | 1 | |||
Понятия: «увеличение», «уменьшение» | 1 | |||
Сравнение предметов по размеру. | 1 | |||
Счёт предметов Числа 1,2,3. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. | 6 1 | |||
Числа 4,5. Взаимное расположение предметов в пространстве | 1 | |||
Порядковый счёт | 1 | |||
Числа 6,7. | 1 | |||
Числа 8, 9. | 1 | |||
Числа от 1 до 9. Запись и чтение чисел от 1 до 9. | 1 | |||
Сравнение чисел Сравнение количества предметов. Стартовая диагностика овладения грамотой и математикой. | 7 1 | |||
Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно», знаки сравнения. | 1 | |||
Равенство и неравенство. | 1 | |||
Увеличение на 1. | 1 | |||
Уменьшение на 1. | 1 | |||
Сравнение чисел в числовом ряду. | 1 | |||
Понятия «больше на…», «меньше на…» | 1 | |||
Построение и измерение геометрических фигур Точка, отрезок, овал, прямоугольник | 12 1 | |||
Прямая и кривая линии Изображение фигуры то руки | 1 | |||
Отрезок и ломаная. Построение отрезка заданной длины. | 1 | |||
Многоугольники. Построение прямоугольника с помощью линейки. | 1 | |||
Направления «направо», «налево». | 1 | |||
Ноль и десять. | 1 | |||
Измерение длины. Различные способы измерения. | 1 | |||
Измерение отрезков. | 1 | |||
Графический образ числового луча Сравнение чисел с опорой на числовой луч | 1 | |||
Повторение по теме: «Построение и измерение геометрических фигур» | 1 | |||
Обобщение по темам: «Счёт предметов», «Сравнение чисел», «Построение фигур». Закрепление изученного. | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного по материалам разделов. | 1 | |||
Сложение и вычитание Действие сложение Понятие «сумма», знак сложения | 29 1 | |||
Действие - вычитание. Понятие «разность», знак вычитания. | 1 | |||
Состав чисел 2, 3 Наблюдение над связью между сложением и вычитанием | 1 | |||
2 четверть Состав числа 4. Чтение и запись числового выражения. | 1 | |||
Состав числа 5. Сложение с нулём. | 1 | |||
Переместительное свойство сложения. | 1 | |||
Состав числа 6. Вычитание с нулём. | 1 | |||
Состав числа 7. Чтение и заполнение строк, столбцов, несложной, готовой таблицы. | 1 | |||
Повторение по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Состав числа 8. | 1 | |||
Состав числа 9. | 1 | |||
Чётные и нечётные числа. | 1 | |||
Состав числа 10. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 | |||
Обобщение по теме: «Сложение и вычитание» Состав чисел до 10. | 1 | |||
Увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
Решение примеров вида: а+2, а-2. | 1 | |||
Счёт «двойками». | 1 | |||
Счёт «двойками». Закрепление. | 1 |
| ||
Сложение и вычитание с опорой на числовой луч. | 1 | |||
Решение примеров видаа+3, а+4 Единицы длины: сантиметр, метр, километр, соотношения между ними. | 1 | |||
Решение примеров вида а-3, а-4. | 1 | |||
Составление схемы при решении текстовой задачи. | 1 | |||
Задания на разностное сравнение. | 1 | |||
Знакомство с симметрией (без определения). | 1 | |||
Обобщение по теме: «Сложение и вычитание» Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||
Знакомство с прямым углом (без определения). | 1 | |||
Закрепление состава чисел в пределах десяти, Чётные, нечётные числа. | 1 | |||
Увеличение, уменьшение на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | |||
Закрепление вычислительных навыков. | 1 | |||
Десятки Понятия «десяток», «круглое число». | 3 1 | |||
Последовательность расположения десятков в числовом ряду. | 1 | |||
3 четверть Десятки на числовом луче и измерительной линейке | 1 | |||
Числа от 11 до 100 Числа второго десятка. Образование многозначных чисел | 11 1 | |||
Порядок следования чисел второго десятка. Запись и чтение чисел от 11 до 20 | 1 | |||
Увеличение и уменьшение на 1. | 1 | |||
Чётные и нечётные числа второго десятка. | 1 | |||
Порядок следования чисел второго десятка. Закрепление. | 1 | |||
Повторение изученного о числах второго десятка. | 1 | |||
Двузначные числа после 20. Сравнение и группировка многозначных чисел. | 1 | |||
Десятичный состав чисел первой сотни. | 1 | |||
Понятия «однозначное» и «двузначное» число. | 1 | |||
Порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | 1 | |||
Обобщение по теме: «Числа от 11 до 100» Повторение изученного о числах. | 1 | |||
Вычисления в пределах 20 Решение примеров вида: 10+а. | 14 1 | |||
Сложение и вычитание на основе знания десятичного состава чисел. | 1 | |||
Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |||
Сложение однозначного числа с двузначным. Проверка правильности нахождения значения числового выражения | 1 | |||
Закрепление умения складывать однозначное число с двузначным. | 1 | |||
Вычитание однозначного числа из двузначного. Прикидка результата. | 1 | |||
Вычитание однозначного числа из двузначного. Закрепление. | 1 | |||
Длина ломаной. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
Периметр. | 1 | |||
Обобщение изученного материала «Сложение в пределах 20». Закрепление умения складывать двузначное число с однозначным. | 1 | |||
Площадь. | 1 | |||
Урок-игра: «Читай, считай, угадывай!» | 1 | |||
Закрепление умения складывать однозначное число с двузначным | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Знакомство с признаками текстовой задачи. Условие и вопрос задачи | 28 1 | |||
Решение задач Планирование хода решения задачи | 1 | |||
Сложение и вычитание десятков. Составление числовых последовательностей. | 1 | |||
Повторение пройденного материала по теме «Нумерация чисел второго десятка». | 1 | |||
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы. Запись решения и ответа на вопрос задачи. | 1 | |||
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
Выражение, значение выражения. | 1 | |||
Сложение и вычитание однозначных чисел с двузначными. | 1 | |||
Сравнение двузначных чисел | 1 | |||
Округление результатов измерений | 1 | |||
4 четверть Величины, единицы измерения величин (актуализация опыта школьников). | 1 | |||
Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | |||
Название компонентов действия сложения | 1 | |||
Задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. | 1 | |||
Решение примеров вида 25+30 | 1 | |||
Решение примеров вида 35-20 | 1 | |||
Название компонентов действия вычитания | 1 | |||
Рациональные способы вычислений | 1 | |||
Дополнение до круглого десятка | 1 | |||
Рациональные способы вычислений | 1 | |||
Решение примеров вида 54+32 Составление простейшего алгоритма | 1 | |||
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||
Закрепление вычислительных навыков. | 1 | |||
Плоские и объёмные предметы Поиск информации в математических текстах. | 1 | |||
Обобщение по теме: «Вычисления в пределах 100» Работа с таблицами. | 1 | |||
Решение задач на развитие пространственных представлений. | 1 | |||
Решение задач. Проверка истинности утверждения. | 1 | |||
Повторение изученного материала | 1 | |||
Итоговое повторение Сложение и вычитание десятков. | 14 1 | |||
Решение задач. Упорядочение математических объектов. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | 1 | |||
Состав чисел первого десятка. Чётные, нечётные числа | 1 | |||
Увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
Решение задач на разностное сравнение и других видов. | 1 | |||
Симметрия. Прямой угол. | 1 | |||
Десятичный состав чисел первой сотни. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за 1 класс | 1 | |||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание на основе знания десятичного состава чисел. | 1 | |||
Длина ломаной, периметр. Площадь. | 1 | |||
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы. | 1 | |||
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
Рациональные способы вычислений. | .1 |
Лист изменений в тематическом планированиии
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...