технологическая карта урока обучения грамоте по теме"Знакомство с буквой К к"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамо те по программе "21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте "Знакомство с буквой К к" | 52.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения (обучения грамоте)
ФИО учителя: Третьякова Л.И.
Класс, дата проведения урока: 1 класс , 16.11.16 г.
Тема урока: Знакомство с буквой «К, к»
Цель: Создать условия для совершенствования навыка чтения.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи: Развивать речевые умения, внимание, память.
Формировать интерес к учению.
Формировать умение слушать друг друга,
Планируемый результат:
Предметные: создать условия для умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, создать условия для совершенствования навыка чтения
Личностные : ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «взаимопомощь»
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, работать в паре и индивидуально.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат или формируемые способы деятельности |
1. | Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. Ребята, доброго всем утра. Пусть урок будет увлекательным, принесет вам новые знания. | Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний | – Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «Букварию» на красивом паровозике из «Ромашково». И так давайте занимать свои места в вагонах. (песенка паровозика на слайде) 1 ряд – вагон № 1 – Мы с вами прибыли в страну «Букварию»
– В этой стране есть 2 города. Один называется – Буквоград, а другой –Звукоград (2 слайд) – В районе гласных звуков есть 2 улицы. Чем они отличаются? (3слайд) – Какие гласные буквы дают два звука? – Какие на мягкость? Мы на улице согласных. Назовите непарные согласные. (4 слайд) | Учащиеся вспоминают изученное Дети сравнивают. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
3. | Целеполагание (Локализация индивидуальных затруднений) | - Поиграем в игру "Какая буква лишняя?" А О И У Р М ы Н е я к К (карточка у каждого ученика) - Зачеркните синим карандашом все звонкие согласные буквы. - Зачеркните красным карандашом все гласные буквы - Какая буква осталась не зачеркнута? (К) - Сформулируйте тему урока | Дети зачеркивают бу квы самостоятельно – Оценивают работу с помощью сигнальных– светофориков. Зелёный – верно выполнено задание | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;оценка Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Логические – формулирование проблемы. |
4. | Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | – Давайте произнесём звук (К). – Как вы думаете какой это звук? (согласный, парный, глухой, может быть мягким или твёрдым). Сейчас возьмите пластилин, и слепите букву К из зеленого и из синего. Ребята, почему я вас попросила слепить именно из этих цветов? Проверим, как вы слышите звуки (К, К) в словах? Я называю слова, а вы если слышите звуки [к] и [к,], то поднимете букву синего или зеленого цвета. Кошка, тетрадь, ручка, кит, мяч, пенал, карандаш, кино, шарики. | Дети отвечают на вопросы учителя. Моделируют | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения |
5. | Физминутка | Физкультминутка для глаз «Облака» (слайд 6) | Отдыхают | |
6. | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений | Чтение слогов. –Ребята смотрите нас встречает тётушка Сова. Давайте её послушаем. (слайд 7). – Какие слова вы услышали на букву (Ка)? (Ответы детей: корова, квакушка, кукушка, капюшон, кукушонок.) – Молодцы! А теперь давайте прочтём слоги, Ка – слайд 8 Теперь мы будем учиться составлять звуковые схемы со звуком (К). – Откройте учебник на стр.81. – Что изображено на картинках? (Брюки и карта) – Выполните следующее задание: 1вагон: звуковая схема слова – КАРТА – Выложите на столе фишками – звуковые схемы этих слов. – Проверьте друг у друга. (слайд 18) – Оцените работу с помощью сигнальных– светофориков. Зелёный – верно выполнено задание | Дети читают хором Работают с конвертами звуков Оценивают работу с помощью сигнальных– светофориков. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы Регулятивные: прогнозирование;оценка |
7. | Динамическая пауза | |||
8. | Самостоятельное творческое использование умений и навыков(сильными) Включения в систему знаний и повторения(слабыми) | Диффиренцированная работа
Я разделила слова на слоги. Вы должны собрать эти слоги, чтобы у вас получилось слово. 1 вагончик – земляника (слайд 19-20)
| Слабые работают с учителем Работают в паре. Оценивают работу с помощью сигнальных– светофориков. Зелёный – верно выполнено задание | Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий. Личностные: самооценка |
9. | Рефлексии учебной деятельности | Итог урока Давайте подведем итог урока. С каким звуком мы сегодня познакомились? (К) – Дайте характеристику этому звуку? А теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора. Зелёный – всё запомнил на уроке и со всеми заданиями справился (слайд 24) Индивидуальные задания(с.81-83, по желанию детей) | Осуществляют самооценку собственной деятельности. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: самооценка |
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
А О И У Р М ы Н е я к К
Зем ля ни ка
Зем ля ни ка
Зем ля ни ка
О ду ван чик
О ду ван чик
О ду ван чик
О ду ван чик
Еле-еле ела Лена
Еле-еле ела Лена
Ле на Ле на
Ле на Ле на
Ле на Ле на
Ле на Ле на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»
Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Виды соединений букв, алгоритм"
Тема урока: Виды соединений букв, алгритмЦель урока: формирование навыка написании соединения букв.Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся соединять элементы;2. Выработать навык написания элеме...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»
Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...