технологическая карта урока обучения грамоте по теме"Знакомство с буквой К к"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Третьякова Любовь Ивановна

Урок обучения грамо те по программе "21 век"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  литературного чтения (обучения грамоте)                                                                             

ФИО учителя: Третьякова Л.И.

 Класс, дата проведения урока:  1 класс , 16.11.16 г.

 Тема урока: Знакомство с буквой «К, к»

 Цель: Создать условия для совершенствования навыка чтения.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи: Развивать речевые умения, внимание, память.

                Формировать  интерес к учению.

               Формировать умение слушать друг друга,

Планируемый  результат:

Предметные: создать условия для умения различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, создать условия для совершенствования навыка чтения

Личностные : ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «взаимопомощь»

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, работать в паре и индивидуально.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

1.

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

 Прозвенел и смолк  звонок,

Начинаем мы  урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Ребята, доброго всем утра. Пусть урок будет увлекательным, принесет вам новые знания.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний

Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «Букварию» на красивом паровозике из «Ромашково». И так давайте занимать свои места в вагонах.      (песенка паровозика на слайде)

 1 ряд – вагон № 1
 2 ряд – вагон № 2

– Мы с вами прибыли в страну «Букварию»

 

– В этой стране есть 2 города. Один называется – Буквоград, а другой –Звукоград (2 слайд)

В районе гласных звуков есть 2 улицы. Чем они отличаются? (3слайд)

– Какие гласные буквы дают два звука?
Какие звуки указывают на твёрдость?

– Какие на мягкость?

Мы на улице согласных. Назовите непарные согласные. (4 слайд)

Учащиеся вспоминают изученное

Дети сравнивают.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

3.

Целеполагание

(Локализация  индивидуальных затруднений)

- Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У Р М ы Н е я к К (карточка у каждого ученика)

- Зачеркните синим карандашом все звонкие согласные буквы.

- Зачеркните красным карандашом все гласные буквы

- Какая буква осталась не зачеркнута? (К)

- Сформулируйте тему урока

Дети зачеркивают бу

квы самостоятельно

 Оценивают  работу  с помощью сигнальных– светофориков.

Зелёный – верно выполнено задание
Красный – неверно выполнено задание

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;оценка

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы.

4.

Первичное восприятие и усвоение  нового учебного материала

– Давайте произнесём звук (К).

– Как вы думаете какой это звук? (согласный, парный, глухой, может быть мягким или твёрдым).

Сейчас возьмите пластилин, и слепите букву К из зеленого и  из синего.

Ребята, почему я вас попросила слепить именно из этих цветов?

Проверим, как вы слышите  звуки (К, К) в словах?

 Я называю слова, а вы если слышите звуки [к] и ,], то поднимете букву синего  или зеленого цвета. Кошка, тетрадь, ручка, кит, мяч, пенал, карандаш, кино, шарики.

Дети  отвечают на вопросы учителя.

Моделируют

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения

5.

Физминутка

Физкультминутка для глаз «Облака» (слайд 6)

Отдыхают

6.

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений

Чтение слогов.

Ребята смотрите нас встречает тётушка Сова. Давайте её послушаем. (слайд 7).

– Какие слова вы услышали на букву (Ка)? (Ответы детей: корова, квакушка, кукушка, капюшон, кукушонок.)

– Молодцы! А теперь давайте прочтём слоги,

Ка – слайд 8
Кя – 
слайд9
Ко – 
слайд 10
Кё – 
слайд 11
Ку – 
слайд 12
Кю – 
слайд 13
Кы – 
слайд 14
Ки – 
слайд 15
Кэ – 
слайд 16
Ке –
 слайд 17

Теперь мы будем учиться составлять звуковые схемы со звуком (К).

Откройте учебник на стр.81.

– Что изображено на картинках? (Брюки и карта)

– Выполните следующее задание:

1вагон: звуковая схема слова – КАРТА
2вагон: звуковая схема слова – БРЮКИ

– Выложите на столе фишками – звуковые схемы этих слов.

– Проверьте друг у друга. (слайд 18)

Оцените работу  с помощью сигнальных– светофориков.

Зелёный – верно выполнено задание
Красный – неверно выполнено задание.

Дети читают  хором

Работают с конвертами звуков

Оценивают  работу  с помощью сигнальных– светофориков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы

Регулятивные: прогнозирование;оценка

7.

Динамическая пауза

8.

Самостоятельное творческое использование умений и навыков(сильными)

Включения в систему знаний и повторения(слабыми)

Диффиренцированная работа

  1. Сильные-с.82(творческая работа)
  2. Со слабыми –чтение слогов и слов (с.81)

  1. Работа в паре. 

Я разделила слова на слоги. Вы должны собрать эти слоги, чтобы у вас получилось слово.

1 вагончик – земляника (слайд 19-20)
2 вагончик – одуванчик (
слайд 21-22)


Пришло время отправляться обратно в класс. (Слайд 23)

Слабые работают с учителем

Работают в паре.

Оценивают  работу  с помощью сигнальных– светофориков.

Зелёный – верно выполнено задание
Красный – неверно выполнено задание

Коммуникативные: управление поведением  – контроль, коррекция, оценка действий.

Личностные: самооценка

9.

Рефлексии учебной деятельности

 Итог урока

Давайте подведем итог урока.

С каким звуком мы сегодня познакомились? (К)

– Дайте характеристику этому звуку?

А теперь оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора.

Зелёный – всё запомнил на уроке и со всеми заданиями справился
Жёлтый – не всё получалось на уроке
Красный – было трудно выполнять все задания.

(слайд 24)

Индивидуальные задания(с.81-83, по желанию детей)

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самооценка

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

А О И У Р М ы Н е я к К

Зем  ля  ни  ка

Зем  ля  ни  ка

Зем  ля  ни  ка

О  ду  ван  чик

О  ду  ван  чик

О  ду  ван  чик

        О  ду  ван  чик

Еле-еле ела Лена

Еле-еле ела Лена

Ле на   Ле  на

Ле  на  Ле  на

Ле  на   Ле   на

Ле  на    Ле   на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»

Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Виды соединений букв, алгоритм"

Тема урока: Виды соединений букв, алгритмЦель урока: формирование навыка написании соединения букв.Задачи урока Дидактические:1. Научить учащихся соединять элементы;2. Выработать навык написания элеме...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»

Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (УМК"Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...