Программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа по математике для 3 класса с календарно-тематическим планированием. "Школа Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._pr._po_matematike_3_klass.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
Настоящая рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013) с изменениями на 24.11.2015 г;
- постановлением Московской областной Думы от 16.11.2017 № 18/36-П «О Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом изменений и дополнений);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки
России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011 19682);
- рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03);
- примерными образовательными программами НОО и ООО, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15;
- учебно-методическим комплектом «Школа России», созданным коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, М.: Просвещение, 2016г.
- авторская программа по математике для 1-4 классов общеобразовательных организаций (авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2014 г.).
Рабочая программа по математике разработана на основе учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантова.
УМК состоит из:
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.
Начальный курс математики — предмет интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального предмета составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в предмете занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность предмета выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
• рассмотрение теоретических вопросов предмета опирается на жизненный опыт ребёнка,
практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.
Содержание предмета математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
В соответствии с учебным планом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Выкопанская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Всего часов | |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 ч |
2 | Табличное умножение и деление | 54 ч |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 30 ч |
4 | Числа от до 1000. Нумерация | 13 ч |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 ч |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 ч |
7 | Приемы письменных вычислений | 13 ч |
ИТОГО | 136 часов |
В рабочей программе предусмотрено проведение:
Период обучения | Тесты | Контрольные | Проверочные | Проекты | Диагностические работы |
I четверть | 1 | 2 | 4 | - | - |
2 четверть | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
З четверть | 2 | 3 | 2 | 1 | - |
4 четверть | 2 | 2 | 3 | - | 1 |
Итого: | 6 | 9 | 10 | 2 |
УЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание | |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Учебно-методические комплекты (УМК) для 3 класса: 1 М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение,2 018. 2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2018. 3. С. И. Волкова. Математика. Контрольные работы.1-4 классы.-Просвещение, 2016 5. С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы.3 класс.-Просвещение, 2018 | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ | |
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
2 | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения | ||
3 | Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) | ||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | |||
4 | Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике предмета математики) | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
5 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц | ||
6 | Телевизор с универсальной подставкой | Диагональ экрана 72 см | |
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ | |||
7 | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10 | ||
8 | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20 | ||
9 | Наглядное пособие для изучения состава числа | ||
10 | Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 | Длиной 1 м; | |
11 | Демонстрационная таблица умножения | ||
ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
12 | СД приложение к учебнику | ||
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
13 | Линейка | ||
14 | Циркуль | ||
15 | Метры демонстрационные | ||
16 | Угольники классные | ||
17 | Циркули классные | ||
18 | Комплекты цифр и знаков | ||
19 | Комплекты цифр и знаков («математический веер») | ||
20 | Модель циферблата часов | ||
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
21 | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами | |
22 | Стол учительский с тумбой | ||
23 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | ||
24 | Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. |
Образовательные электронные ресурсы:
- http://mon.gov.ru/pro/fgos/Министерство образования и науки Российской Федерации.
- http://standart.edu.ru/Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
- http://nachalka.edu.ru/Портал "Начальная школа".
- http://nachalka.seminfo.ru/Портал "Введение ФГОС НОО".
- http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
- http://www.nachalka.com/biblioteka Библиотека материалов для начальной школы. Электронная библиотека в виде структурированного модуля, с возможностью добавлять, рейтинговать и комментировать представленные материалы, сортировать по предметным областям. Разработки уроков, внеклассных занятий, статьи, тесты, презентации, тренажеры и учебные фильмы.
- http://www.metodkabinet.eu/
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет. Статьи и материалы по дошкольному, начальному и среднему образованию и воспитанию: библиотека готовых материалов по предметным областям.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Обучающийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 ЧАСОВ)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа О и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».
Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2и 3».
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».
Проект «Математическая сказка».
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
Контрольная работа № 4 за I полугодие.
Проверочная работа № 5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач».
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 x 4, 4 x 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а- b, а x b, с:d (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Наш проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000».
Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Тест № 5 «Верно? Неверно?»
Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»
Тест № 6 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Приемы письменных вычислений (13 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».
Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Контрольная работа № 10 за год.
Виды контрольно-измерительных материалов
Дата | Вид работы | По теме |
12.09 | Проверочная работа №1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
13.09 | Контрольная работа № 1 | «Повторение: сложение и вычитание» |
01.10 | Тест № 1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
02.10 | Проверочная работа № 2 | Табличное умножение и деление |
03.10 | Контрольная работа № 2 | Умножение и деление |
15.10 | Проверочная работа № З | Решение задач |
24.10 | Проверочная работа № 4 | Умножение и деление. Решение задач |
13.11 | Контрольная работа № З | Табличное умножение и деление |
12.12 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
17.12 | Проверочная работа № 5 | Таблица умножения и деления. Решение задач |
19.12 | Контрольная работа № 4 | За I полугодие |
12.02 | Проверочная работа № 6 | Внетабличное умножение и деление |
14.02 | Контрольная работа № 5 | Внетабличное умножение и деление |
25.02 | Проверочная работа №7 | Деление с остатком |
27.02 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
05.03 | Контрольная работа № 6 | Решение задач и уравнений. Деление с остатком |
07.03 | Тест № 4 | Проверим себя и оценим свои достижения |
13.03 | Контрольная работа № 7 | За III четверть. |
01.04 | Проверочная работа № 8 | Нумерация чисел в пределах 1000 |
03.04 | Контрольная работа № 8 | Нумерация в пределах 1000 |
11.04 | Тест № 5 | Верно? Неверно? |
17.04 | Проверочная работа № 9 | Сложение и вычитание |
23.04 | Тест № 6 | Проверим себя и оценим свои достижения |
24.04 | Контрольная работа № 9 | За курс 3 класса |
15.05 | Проверочная работа № 10 | Умножение многозначного числа на однозначное |
Аттестация обучающихся 3 класса осуществляется по четвертям, с аттестацией в конце каждой четверти.
В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
По итогам учебного года в апреле - мае проводится промежуточная аттестация обучающихся 3 класса в форме комплексной работы (по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, тем урока | Дата по плану | Дата по факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 часов) | |||
I четверть | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 03.09 | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 04.09 | |
3 | Выражение с переменной. | 05.09 | |
4 | Решение уравнений. | 06.09 | |
5 | Решение уравнений. | 10.09 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 11.09 | |
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 12.09 | |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 13.09 | |
9 | Анализ контрольной работы. | 17.09 | |
10 | Связь между умножения и сложения | 18.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (54 часа) | |||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 19.09 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 20.09 | |
13 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 24.09 | |
14 | Решение задач с понятием «масса» и «количество». | 25.09 | |
15 | Порядок выполнения действий. | 26.09 | |
16 | Порядок выполнения действий. | 27.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 01.10 | |
18 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 02.10 | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 03.10 | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 04.10 | |
21 | Закрепление изученного. | 08.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 09.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 10.10 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 11.10 | |
25 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 15.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 16.10 | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 17.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 18.10 | |
29 | Решение задач. | 22.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 23.10 | |
31 | Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 24.10 | |
32 | Решение задач. | 25.10 | |
II четверть | |||
33 | Решение задач. | 06.11 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 07.11 | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 08.11 | |
36 | «Что узнали. Чему научлись». | 12.11 | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 13.11 | |
38 | Анализ контрольной работы | 14.11 | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 15.11 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 19.11 | |
41 | Квадратный сантиметр. | 20.11 | |
42 | Площадь прямоугольника | 21.11 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 22.11 | |
44 | Закрепление изученнгого. | 26.11 | |
45 | Решение задач. | 27.11 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 28.11 | |
47 | Квадратный дециметр. | 29.11 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 03.12 | |
49 | Закрепление изученного. | 04.12 | |
50 | Квадратный метр. | 05.12 | |
51 | Закрепление изученного. | 06.12 | |
52 | «Странички для любознательных». | 10.12 | |
53 | «Что узнали. Чему научились». | 11.12 | |
54 | «Что узнали. Чему научились». Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 12.12 | |
55 | Умножение на 1. | 13.12 | |
56 | Умножение на 0. | 17.12 | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0.Деление нуля на число. Проверочная работа № 5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 18.12 | |
58 | Контрольная работа № 4 за I полугодие. | 19.12 | |
59 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 20.12 | |
60 | Доли | 24.12 | |
61 | Окружность. Круг | 25.12 | |
62 | Диаметр круга. Решение задач. | 26.12 | |
63 | Единицы времени. | 27.12 | |
III четверть | |||
64 | «Странички для любознательных». | 14.01 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (30 часов) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 15.01 | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 16.01 | |
67 | Умножение суммы на число. | 17.01 | |
68 | Умножение суммы на число. | 21.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 22.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 23.01 | |
71 | Закрепление изученного. | 24.01 | |
72 | Деление суммы на число. | 28.01 | |
73 | Деление суммы на число. | 29.01 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 30.01 | |
75 | Делимое. Делитель. | 31.01 | |
76 | Проверка деления. | 04.02 | |
77 | Приём деления для случаев вида 87 : 29 | 05.02 | |
78 | Проверка умножения делением. | 06.02 | |
79 | Решение уравнений. | 07.02 | |
80 | Решение уравнений. | 11.02 | |
81 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 12.02 | |
82 | Закрепление пройденного. | 13.02 | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» | 14.02 | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 18.02 | |
85 | Деление с остатком. | 19.02 | |
86 | Деление с остатком. | 20.02 | |
87 | Деление с остатком. | 21.02 | |
88 | Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 25.02 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | 26.02 | |
90 | Проверка деления с остатком. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 27.02 | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 28.02 | |
92 | Наши проекты. | 04.03 | |
93 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 05.03 | |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 06.03 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (13 часов) | |||
95 | Образование и название трехзначных чисел. Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 07.03 | |
96 | Запись трехзначных чисел. | 11.03 | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 12.03 | |
98 | Контрольная работа №7 за III четверть | 13.03 | |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 14.03 | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 18.03 | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 19.03 | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 20.03 | |
103 | Единицы массы. Грамм | 21.03 | |
IV четверть | |||
104 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 01.04 | |
105 | Закрепление изученного. | 02.04 | |
106 | Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 03.04 | |
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 04.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов) | |||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 08.04 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 09.04 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 10.04 | |
111 | Приёмы письменных вычислений. Тест № 5 «Верно? Неверно?» | 11.04 | |
112 | Алгоритм сложение трёхзначных чисел. | 15.04 | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 16.04 | |
114 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 17.04 | |
115 | Закрепление изученного. | 18.04 | |
116 | Что узнали. Чему научились. | 22.04 | |
117 | Что узнали. Чему научились. Тест № 6 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 23.04 | |
118 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание за курс 3класса» | 24.04 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 часов) | |||
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида. | 25.04 | |
120 | Приёмы устных вычислений | 29.04 | |
121 | Приёмы устных вычислений | 30.04 | |
122 | Виды треугольников. | 06.05 | |
123 | Закрепление изученного. | 07.05 | |
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (13 часов) | |||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 08.05 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 13.05 | |
126 | Закрепление изученного. | 14.05 | |
127 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 15.05 | |
128 | Приём письменного деления в пределах 1000. | 16.05 | |
129 | Алгоритм Проверка деления трехзначного числа на однозначное. | 20.05 | |
130 | Проверка деления. | 21.05 | |
131 | Закрепление изученного. | 22.05 | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 23.05 | |
133 | Закрепление изученного. | 27.05 | |
134 | Закрепление изученного. | 28.05 | |
135 | Закрепление изученного. | 29.05 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 30.05 |
Лист
корректировки рабочей программы по математике
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...