Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс . УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020 учебный год.
- Примерной программы по учебному предмету: математика 1-4 классы
- Авторской программы «Математика» 1-4 классы, автор В.Н. Рудницкая, 2009 г. «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 136 Ч
Элементы арифметики.
Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Происхождение римских цифр. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Величины.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление Числовых выражений.
Геометрические понятия.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Учебно- тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Элементы арифметики | 77 |
2 | Выражения | 11 |
3 | Величины | 15 |
4 | Геометрические понятия | 27 |
5 | Повторение | 6 |
ИТОГО | 136 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике
У второклассников продолжат формироваться:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности. Доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике
У второклассников продолжат формироваться:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватно оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второклассников следующих универсальных учебных умений:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов);
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный способ;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
- ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
- с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||||||
1 | Числа 10, 20, 30, …100 | 1 | |||||||
2 - 3 | Числа 10, 20, 30, …100 | 2 | |||||||
4 | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | 1 | |||||||
5 - 6 | Двузначные числа и их запись. ИКТ. | 2 | |||||||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | |||||||
8 | Работа над ошибками. Двузначные числа и их запись. | 1 | |||||||
Луч. Числовой луч | |||||||||
9 | Луч и его обозначение. ИКТ. | 1 | |||||||
10 | Луч и его обозначение. | 1 | |||||||
11 | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
12 – 13 - 14 | Числовой луч. ИКТ. | 3 | |||||||
15 | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | |||||||
16 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | |||||||
Единицы измерения длин | |||||||||
17 | Метр. Соотношения между единицами длины. ИКТ. | 1 | |||||||
18 | Метр. Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
Многоугольник | |||||||||
19 | Многоугольник и его элементы. | 1 | |||||||
20 | Многоугольник и его элементы. Самостоятельная работа. Контрольный устный счет №1. | 1 | |||||||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 | |||||||||
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. ИКТ. | 1 | |||||||
22 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | 1 | |||||||
23 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
24 | Запись сложения столбиком. ИКТ. | 1 | |||||||
25 | Запись сложения столбиком. | 1 | |||||||
26 | Запись сложения столбиком. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
27 | Запись вычитания столбиком. | 1 | |||||||
28 | Запись вычитания столбиком. | 1 | |||||||
29 | Запись вычитания столбиком. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
30 | Сложение двузначных чисел (общий случай). ИКТ. | 1 | |||||||
31 - 32 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 2 | |||||||
33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). ИКТ. | 1 | |||||||
34 - 35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 2 | |||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | |||||||
37 | Анализ и работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | |||||||
Периметр | |||||||||
38 | Периметр многоугольника. ИКТ. | 1 | |||||||
39 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||||
40 | Периметр многоугольника. | 1 | |||||||
41 | Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | 1 | |||||||
Окружность | |||||||||
42 | Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. ИКТ. | 1 | |||||||
43 | Окружность, её центр и радиус. | 1 | |||||||
44 | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
45 - 46 | Взаимное расположение фигур на плоскости. ИКТ. | 2 | |||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел | |||||||||
47 – 48 - 49 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. ИКТ. | 3 | |||||||
50 - 51 | Умножение и деление на 3. Треть числа. ИКТ. | 2 | |||||||
52 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
53 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. ИКТ. | 1 | |||||||
54 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | |||||||
55 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Контрольный устный счет №2 Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление | 1 | |||||||
56 – 57 – 58 – 59 - 60 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. ИКТ. | 5 | |||||||
61 – 62 – 63 – 64 - 65 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. ИКТ. | 5 | |||||||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | |||||||
67 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | |||||||
Площадь фигуры | |||||||||
68 | Площадь фигуры. Единицы площади. ИКТ. | 1 | |||||||
69 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | |||||||
70 | Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | |||||||
71 | Площадь фигуры. Единицы площади. Самостоятельная, практическая работа. | 1 | |||||||
72 | Промежуточная стандартизированная диагностика. | 1 | |||||||
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) | |||||||||
73 – 74 – 75 - 76 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. ИКТ. | 4 | |||||||
77 – 78 – 79 – 80 - 81 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. ИКТ. | 5 | |||||||
82 – 83 – 84 – 85 - 86 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. ИКТ. | 5 | |||||||
87 | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | 1 | |||||||
88 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | |||||||
Кратное сравнение | |||||||||
89 | Во сколько раз больше или меньше? ИКТ. | ||||||||
90 - 91 | Во сколько раз больше или меньше? | 2 | |||||||
92 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | |||||||
93 | Во сколько раз больше или меньше? Тест. | 1 | |||||||
94 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. ИКТ. | 1 | |||||||
95 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Контрольный устный счет №3. | 1 | |||||||
96 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||||
97 | Нахождение нескольких долей числа. ИКТ. | 1 | |||||||
98 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||||
99 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||||
100 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||||
101 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | 1 | |||||||
102 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение арифметических задач». | 1 | |||||||
103 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Числовые выражения | |||||||||
104 | Название чисел в записях действия сложения. ИКТ. | 1 | |||||||
105 | Название чисел в записях действия вычитания. ИКТ. | 1 | |||||||
106 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. ИКТ. | 1 | |||||||
107 | Числовые выражения (суммы, разности). ИКТ. | 1 | |||||||
108 | Числовые выражения (произведения, частные). | 1 | |||||||
109 | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
110 - 111 | Составление числовых выражений. | 2 | |||||||
112. | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||
113 | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 | |||||||
114 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Прямой угол | |||||||||
115. | Угол. Прямой угол. ИКТ. | 1 | |||||||
116. | Угол. Прямой угол. | 1 | |||||||
Прямоугольник | |||||||||
117 | Прямоугольник. Квадрат. ИКТ. | 1 | |||||||
118 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |||||||
119 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |||||||
120 | Свойства прямоугольника. ИКТ. | 1 | |||||||
121 | Свойства прямоугольника. | 1 | |||||||
Площадь прямоугольника | |||||||||
122 | Площадь прямоугольника. ИКТ. | 1 | |||||||
123 - 124 | Площадь прямоугольника. | 2 | |||||||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Выражения». Закрепление темы. Контрольный устный счет №4 | 1 | |||||||
126 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | |||||||
127 | Итоговая контрольная работа № 9 по темам четверти. | 1 | |||||||
128 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
129 | Годовая контрольная работа № 10. | 1 | |||||||
130 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
131 | Итоговая диагностика. | 1 | |||||||
132 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | 1 | |||||||
133 | Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | |||||||
134 | Повторение по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |||||||
135 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | 1 | |||||||
136 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | 1 | |||||||
Урок-путешествие «Я люблю математику». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...