Рабочая программа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Вдовиченко Галина Анатольевна

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2»

                                                                              «Утверждаю»

                                                                          Директор:

                                                                                                        __________ Н.В.Хохлачёва

                                                                                                          Приказ №278 от 29.08.2019г  

             

Рабочая программа

Математика

Уровень начального общего образования

3 класс

Количество часов:136 часов / 4 часа в неделю/

Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна

Программа разработана на основе ФГОС начального  общего образования, примерной авторской программы для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012 г.

г. Константиновск

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Рабочая программа по математике  разработана для обучающихся 3  класса и составлена на основе:

  1.           Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);с изменениями от 31.12.2015г №1577,№1578.
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019-2020 учебный год;
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения;
  6. Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска  на 2019-2020 учебный год.
  7. Примерной авторской программы для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
  8. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2018-2019 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

     Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

     Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Изучение курса «Математика»   на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
  • развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
  • формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
  • познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
  • подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
  • развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Федеральный  базисный план для общеобразовательных учреждений РФ  учебный предмет математика выделяет в качестве самостоятельного предмета инвариантной части  и отводит 136 часа для обязательного изучения на этапе начального общего образования в 3 классе, из расчета 4 часа в неделю.

С учетом  годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 в 3классе на прохождение программного материала отводится 34учебные недели, 136часов в год,   4 часа в неделю.

Содержание  учебного предмета

№ п/п

Раздел

Основное содержание

Виды деятельности обучающихся

1.

Число и счёт

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

2.

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками ибез скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

моделировать  ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий

3.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

4.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для  представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать  ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

5.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать  треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

6.

Логико-математическая подготовка (в течение года)

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определениеоснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

конструировать алгоритм решения логической задачи;

делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

7.

Работа с информацией (в течение года)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

переводить информацию из текстовой формы в табличную.

График прохождения программного материала

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Сроки прохождения

Практическая часть

1

Нумерация многозначных чисел

6 ч

02.09-10.09

2

Величины и их измерение

16  ч

11.09-08.10

3

Геометрическиефигуры

15 ч

09.10-11.11

5

Сложение и вычитание  трехзначных чисел

13 ч

12.11-03.12

6

Законысложения и умножения

12 ч

04.12-23.12

7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

11 ч

24.12-22.01

10

Числовыеравенства и неравенства

6 ч

23.01-03.02

12

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

52 ч

04.02-14.05

17

Повторение

5 ч

18.05-24.05

Итого:

136 ч

В праздничные дни 04.05, 05.05, 11.05 программный материал был уплотнён за счёт совмещения отдельных тем уроков ( № 122, 126)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

Тысяча. Числа от 100 до 1000.

1

02.09

Текущий

с 7 №10,11

Тысяча. Числа от 100 до 1000.

Таблица разрядов трехзначных чисел.

1

03.09

Текущий

с 9 №19,20

Тысяча. Числа от 100 до 1000.

Запись и чтение трехзначных чисел

1

04.09

Тематический

с 11№27,28

Тысяча. Сравнение трехзначных чисел.

Знаки «<» и «>»

1

05.09

Текущий

Тысяча. Сравнение чисел.  Неравенства

1

09.09

Текущий

с 17№10,11

Тысяча. Сравнение чисел.  Решение задач.

Самостоятельная работа

1

10.09

Тематический

с 19№20,21

Величины и их измерение. Километр. Миллиметр

1

11.09

Текущий

с 21№28,29

Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

1

12.09

Текущий

Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин

1

16.09

Текущий

с 27№14,15

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе»

1

17.09

Промежуточный

с 30№28,29

Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья

1

18.09

текущий

Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины. Самостоятельная работа

1

19.09

Тематический

Геометрические фигуры. Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий

1

23.09

Текущий

с 35№10-12

Геометрические фигуры. Ломаная линия. Единицы измерения длины.

1

24.09

Текущий

с 36№15,16

Геометрические фигуры. Длина ломаной линии

1

25.09

Текущий

с 38№28

Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач

1

26.09

Текущий

Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа

1

30.09

Тематический

с 43№16

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм

1

01.10

Текущий

с 50№17,18

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

1

02.10

Текущий

с 51№20,21

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

1

03.10

Текущий

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа

1

07.10

Тематический

с 53№28-29

Величины и их измерение.Вместимость. Литр

1

08.10

Текущий

с 57№10-12

Величины и их измерение.Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

1

09.10

Текущий

с 59№20-22

Величины и их измерение. Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

1

10.10

Тематический

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения

1

14.10

Текущий

с 60№25

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения

1

15.10

Текущий

с 64№10-12

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Сложение трехзначных чисел. Решение задач

1

16.10

Текущий

с 35№10-12

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Сложение трехзначных чисел. Задачи на нахождение площади прямоугольника

1

17.10

Текущий

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

21.10

Текущий

с 66№18-20

Сложение и вычитание трёхзначных чисел..Проверочная работа по теме «Сложение трехзначных чисел»

1

22.10

Тематический

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания

1

23.10

Текущий

с 71№7

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

1

24.10

Текущий

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

1

28.10

Текущий

с 75№23-25

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин (комбинированный)

1

29.10

Текущий

с 77№37,38

Контрольная работа №2  по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

30.10

Тематический

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

1

31.10

Текущий

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Работа над ошибками

1

11.11

Текущий

с 78№39,40

Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения

1

12.11

Текущий

с 81№10-12

Законы сложения и умножения. Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

1

13.11

Текущий

с 83№25

Законы сложения и умножения. Решение задач разными способами(на основе применения сочетательного свойства сложения)

1

14.11

Текущий

Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений

1

18.11

Текущий

с 85№8.9

Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений

1

19.11

Текущий

с 88№16-21

Законы сложения и умножения. Сумма трёх  и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа

1

20.11

Тематический

с 91№10,11

Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения

1

21.11

Текущий

Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

1

25.11

Текущий

с 83№25

Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

1

26.11

Текущий

с 92№18,19

Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей

1

27.11

Текущий

с 93№23.24

Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

1

28.11

Текущий

Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

1

02.12

Текущий

с 96№10,11

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

03.12

Текущий

с 99№23,24

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Самостоятельная работа

1

04.12

Тематический

с 100№25

Задачи на построение геометрических фигур (повторительно-обобщающий)

1

05.12

Текущий

Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге

1

09.12

Текущий

с 103№5-7

Геометрические фигуры. Задачи на построение симметричных фигур

1

10.12

Текущий

с 105№15

Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач

Самостоятельная работа

1

11.12

Тематический

с 106№18

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.Запись решения задачи одним выражением

1

12.12

Текущий

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

16.12

Текущий

с 112№19

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

1

17.12

Текущий

с 113№20

Контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

18.12

Тематический

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач

1

19.12

Текущий

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

1

23.12

Текущий

с 116№6,7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

1

24.12

Текущий

с 119№15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

1

25.12

Текущий

Высказывание  

1

26.12

Текущий

Верные и неверные высказывания. Составление высказываний

1

09.01

Текущий

с 126 №8,9

Верные и неверные высказывания.  Решение задач с величинами

1

13.01

Текущий

Часть 2.

Числовые равенства и неравенства

1

14.01

Текущий

с 8 №15,18

Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств

1

15.01

Текущий

с 10№28,29

Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Решение задач. Самостоятельная работа

1

16.01

Тематический

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга

1

20.01

Текущий

с 15 №9

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

1

21.01

Текущий

с 17№16,17

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью циркуля

1

22.01

Текущий

с 18 №21

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение суммы на число

1

23.01

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение суммы на число. Устные вычисления

1

27.01

Текущий

с 19 №29

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение суммы на число. Решение задач разными способами

Самостоятельная работа

1

28.01

Тематический

с 24 №11

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах  

1

29.01

Текущий

с 32 №17

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

1

30.01

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

1

03.02

Текущий

с 40№16

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

1

04.02

Текущий

с 41№20

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

1

05.02

Текущий

с 41№21

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

1

06.02

Тематический

Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

1

10.02

Текущий

с 50№16

Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые

1

11.02

Текущий

с 54№33

Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными

1

12.02

Текущий

с 53№30

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

1

13.02

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

1

17.02

Текущий

с 59№13

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

1

18.02

Текущий

с 61№21,22

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик Самостоятельная работа

1

19.02

Тематический

с 62№28

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение трехзначного числа

на однозначное число. Решение задач с величинами

1

20.02

Текущий

Контрольная  работа №4 по теме «Умножение на однозначное число»

1

25.02

Тематический

Работа над ошибками.Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение трехзначного числа на однозначное число.

1

26.02

Текущий

с 64№34

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на однозначное число

1

27.02

Текущий

Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени

1

02.03

Текущий

с 69№6,7

Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

03.03

Текущий

с 71№14,15

Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

04.03

Текущий

с 73№25

Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

05.03

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 10

1

10.03

Тематический

с 81№10-12

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 100.

1

11.03

Текущий

с 83№22,23

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18

1

12.03

Текущий

с 87№41

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18

1

16.03

Текущий

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное».

1

17.03

Тематический

Работа над ошибками..

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

1

18.03

Текущий

с 90№6

Деление с остатком

1

19.03

Текущий

с 91№10-13

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление с остаткомвида 6:12. Задачи с величинами

1

30.03

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление с остатком

1

31.03

Текущий

с 100№10

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление с остатком

1

01.04

Текущий

с 101№15

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. Решение задач

1

02.04

Текущий

с 105№34

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. Выражения со скобками

1

06.04

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление на однозначное число

1

07.04

Текущий

с 108№5

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление на однозначное число. Решение задач

1

08.04

Текущий

с 109№7

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. Решение задач

1

09.04

Текущий

Контрольная работа №6 по теме «Деление на однозначное число».

1

13.04

Тематический

Работа над ошибками Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число.

1

14.04

Текущий

с 110№13,14

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40

1

15.04

Текущий

с 114№28

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 Выражения со скобками

1

16.04

Текущий

с 114№31

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

20.04

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

1

21.04

Текущий

с 117№13

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число

1

22.04

Текущий

с 118№19

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

1

23.04

Текущий

с 119№25

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач

1

27.04

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач

1

28.04

Текущий

с 123№7

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач.Самостоятельная работа

1

29.04

Тематический

с 124№12

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число

1

30.04

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Решение задач

1

30.04

(за 04.05)

Текущий

с 128№30

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Единицы времени

1

06.05

Текущий

с 132№3

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника

1

06.05

(за05.05)

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Решение задач

1

07.05

Текущий

Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число.

1

12.05

Тематический

Итоговая контрольная работа №7 (По текстам администрации)

1

13.05

Итоговый

Работа над ошибками 

Повторение. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах

1000»

1

14.05

Тематический

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число»

1

18.05

Тематический

Работа над ошибками 

Повторение. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах

1000»

1

19.05

Текущий

Повторение. Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

19.05

(за11.05)

Текущий

Повторение. Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

20.05

Текущий

Повторение. Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

21.05

(за09.03)

Текущий

Повторение. Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

21.05

Текущий

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметные результаты изучения

учебного предмета «Математика»

Третий год обучения

Какие умения нужно сформировать:

– Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

– Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

– Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

– Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно; умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;

– Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

– Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

– Находить неизвестный компонент арифметического действия;

– Выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

– Использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

– Знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

– Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

– Сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

– Выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

– Называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;

– Решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

– Знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;

– Решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

– Конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

– Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

– Находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

– Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

– Классифицировать объекты по одному-двум признакам;

– Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

– Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

– Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ.

Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

  • считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

  • считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

  • считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;
  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
  • правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

  • ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
  • не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление).

На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...