Рабочая программа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю»
Директор:
__________ Н.В.Хохлачёва
Приказ №278 от 29.08.2019г
Рабочая программа
Математика
Уровень начального общего образования
3 класс
Количество часов:136 часов / 4 часа в неделю/
Учитель: Вдовиченко Галина Анатольевна
Программа разработана на основе ФГОС начального общего образования, примерной авторской программы для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012 г.
г. Константиновск
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа по математике разработана для обучающихся 3 класса и составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г.);с изменениями от 31.12.2015г №1577,№1578.
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области начальное общее образование;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019-2020 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения;
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2019-2020 учебный год.
- Примерной авторской программы для 3 класса В.Н.Рудницкой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) М.: Вентана-Граф. 2012.
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2018-2019 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.
С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Изучение курса «Математика» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;
- развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту).
- формировать у учащихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;
- познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);
- подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями - отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;
- развивать у учащихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ учебный предмет математика выделяет в качестве самостоятельного предмета инвариантной части и отводит 136 часа для обязательного изучения на этапе начального общего образования в 3 классе, из расчета 4 часа в неделю.
С учетом годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 в 3классе на прохождение программного материала отводится 34учебные недели, 136часов в год, 4 часа в неделю.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Основное содержание | Виды деятельности обучающихся |
1. | Число и счёт | Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. | пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. |
2. | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками ибез скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву. | моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий |
3. | Величины | Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч). Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения. | сравнивать значения однородных величин; упорядочивать данные значения величины; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. |
4. | Работа с текстовыми задачами | Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении). | моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. |
5. | Геометрические понятия | Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб),пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. | ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники; распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. |
6. | Логико-математическая подготовка (в течение года) | Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определениеоснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов. | определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение; конструировать алгоритм решения логической задачи; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
7. | Работа с информацией (в течение года) | Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности. | собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах; переводить информацию из текстовой формы в табличную. |
График прохождения программного материала
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Сроки прохождения | Практическая часть |
1 | Нумерация многозначных чисел | 6 ч | 02.09-10.09 | |
2 | Величины и их измерение | 16 ч | 11.09-08.10 | |
3 | Геометрическиефигуры | 15 ч | 09.10-11.11 | |
5 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 13 ч | 12.11-03.12 | |
6 | Законысложения и умножения | 12 ч | 04.12-23.12 | |
7 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 11 ч | 24.12-22.01 | |
10 | Числовыеравенства и неравенства | 6 ч | 23.01-03.02 | |
12 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | 52 ч | 04.02-14.05 | |
17 | Повторение | 5 ч | 18.05-24.05 | |
Итого: | 136 ч |
В праздничные дни 04.05, 05.05, 11.05 программный материал был уплотнён за счёт совмещения отдельных тем уроков ( № 122, 126)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Вид контроля | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Тысяча. Числа от 100 до 1000. | 1 | 02.09 | Текущий | с 7 №10,11 | ||
Тысяча. Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. | 1 | 03.09 | Текущий | с 9 №19,20 | ||
Тысяча. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | 1 | 04.09 | Тематический | с 11№27,28 | ||
Тысяча. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>» | 1 | 05.09 | Текущий | |||
Тысяча. Сравнение чисел. Неравенства | 1 | 09.09 | Текущий | с 17№10,11 | ||
Тысяча. Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 10.09 | Тематический | с 19№20,21 | ||
Величины и их измерение. Километр. Миллиметр | 1 | 11.09 | Текущий | с 21№28,29 | ||
Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | 1 | 12.09 | Текущий | |||
Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин | 1 | 16.09 | Текущий | с 27№14,15 | ||
Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе» | 1 | 17.09 | Промежуточный | с 30№28,29 | ||
Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья | 1 | 18.09 | текущий | |||
Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины. Самостоятельная работа | 1 | 19.09 | Тематический | |||
Геометрические фигуры. Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий | 1 | 23.09 | Текущий | с 35№10-12 | ||
Геометрические фигуры. Ломаная линия. Единицы измерения длины. | 1 | 24.09 | Текущий | с 36№15,16 | ||
Геометрические фигуры. Длина ломаной линии | 1 | 25.09 | Текущий | с 38№28 | ||
Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач | 1 | 26.09 | Текущий | |||
Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа | 1 | 30.09 | Тематический | с 43№16 | ||
Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм | 1 | 01.10 | Текущий | с 50№17,18 | ||
Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | 1 | 02.10 | Текущий | с 51№20,21 | ||
Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | 1 | 03.10 | Текущий | |||
Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа | 1 | 07.10 | Тематический | с 53№28-29 | ||
Величины и их измерение.Вместимость. Литр | 1 | 08.10 | Текущий | с 57№10-12 | ||
Величины и их измерение.Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | 1 | 09.10 | Текущий | с 59№20-22 | ||
Величины и их измерение. Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | 1 | 10.10 | Тематический | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения | 1 | 14.10 | Текущий | с 60№25 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения | 1 | 15.10 | Текущий | с 64№10-12 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Сложение трехзначных чисел. Решение задач | 1 | 16.10 | Текущий | с 35№10-12 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Сложение трехзначных чисел. Задачи на нахождение площади прямоугольника | 1 | 17.10 | Текущий | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | 21.10 | Текущий | с 66№18-20 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел..Проверочная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» | 1 | 22.10 | Тематический | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания | 1 | 23.10 | Текущий | с 71№7 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | 1 | 24.10 | Текущий | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | 1 | 28.10 | Текущий | с 75№23-25 | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин (комбинированный) | 1 | 29.10 | Текущий | с 77№37,38 | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | 30.10 | Тематический | |||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | 31.10 | Текущий | |||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Работа над ошибками | 1 | 11.11 | Текущий | с 78№39,40 | ||
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения | 1 | 12.11 | Текущий | с 81№10-12 | ||
Законы сложения и умножения. Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | 1 | 13.11 | Текущий | с 83№25 | ||
Законы сложения и умножения. Решение задач разными способами(на основе применения сочетательного свойства сложения) | 1 | 14.11 | Текущий | |||
Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений | 1 | 18.11 | Текущий | с 85№8.9 | ||
Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений | 1 | 19.11 | Текущий | с 88№16-21 | ||
Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа | 1 | 20.11 | Тематический | с 91№10,11 | ||
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения | 1 | 21.11 | Текущий | |||
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | 1 | 25.11 | Текущий | с 83№25 | ||
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | 26.11 | Текущий | с 92№18,19 | ||
Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей | 1 | 27.11 | Текущий | с 93№23.24 | ||
Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | 1 | 28.11 | Текущий | |||
Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | 02.12 | Текущий | с 96№10,11 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | 03.12 | Текущий | с 99№23,24 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Самостоятельная работа | 1 | 04.12 | Тематический | с 100№25 | ||
Задачи на построение геометрических фигур (повторительно-обобщающий) | 1 | 05.12 | Текущий | |||
Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | 09.12 | Текущий | с 103№5-7 | ||
Геометрические фигуры. Задачи на построение симметричных фигур | 1 | 10.12 | Текущий | с 105№15 | ||
Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач Самостоятельная работа | 1 | 11.12 | Тематический | с 106№18 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.Запись решения задачи одним выражением | 1 | 12.12 | Текущий | |||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | 16.12 | Текущий | с 112№19 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | 1 | 17.12 | Текущий | с 113№20 | ||
Контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | 18.12 | Тематический | |||
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач | 1 | 19.12 | Текущий | |||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | 1 | 23.12 | Текущий | с 116№6,7 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | 1 | 24.12 | Текущий | с 119№15 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | 1 | 25.12 | Текущий | |||
Высказывание | 1 | 26.12 | Текущий | |||
Верные и неверные высказывания. Составление высказываний | 1 | 09.01 | Текущий | с 126 №8,9 | ||
Верные и неверные высказывания. Решение задач с величинами | 1 | 13.01 | Текущий | |||
Часть 2. Числовые равенства и неравенства | 1 | 14.01 | Текущий | с 8 №15,18 | ||
Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств | 1 | 15.01 | Текущий | с 10№28,29 | ||
Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 16.01 | Тематический | |||
Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга | 1 | 20.01 | Текущий | с 15 №9 | ||
Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | 21.01 | Текущий | с 17№16,17 | ||
Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью циркуля | 1 | 22.01 | Текущий | с 18 №21 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение суммы на число | 1 | 23.01 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение суммы на число. Устные вычисления | 1 | 27.01 | Текущий | с 19 №29 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение суммы на число. Решение задач разными способами Самостоятельная работа | 1 | 28.01 | Тематический | с 24 №11 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | 1 | 29.01 | Текущий | с 32 №17 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | 30.01 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | 1 | 03.02 | Текущий | с 40№16 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | 1 | 04.02 | Текущий | с 41№20 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | 1 | 05.02 | Текущий | с 41№21 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | 06.02 | Тематический | |||
Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | 1 | 10.02 | Текущий | с 50№16 | ||
Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые | 1 | 11.02 | Текущий | с 54№33 | ||
Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными | 1 | 12.02 | Текущий | с 53№30 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | 1 | 13.02 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | 1 | 17.02 | Текущий | с 59№13 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 | 18.02 | Текущий | с 61№21,22 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик Самостоятельная работа | 1 | 19.02 | Тематический | с 62№28 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами | 1 | 20.02 | Текущий | |||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | 25.02 | Тематический | |||
Работа над ошибками.Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение трехзначного числа на однозначное число. | 1 | 26.02 | Текущий | с 64№34 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на однозначное число | 1 | 27.02 | Текущий | |||
Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени | 1 | 02.03 | Текущий | с 69№6,7 | ||
Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | 03.03 | Текущий | с 71№14,15 | ||
Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | 04.03 | Текущий | с 73№25 | ||
Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | 1 | 05.03 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 10 | 1 | 10.03 | Тематический | с 81№10-12 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 100. | 1 | 11.03 | Текущий | с 83№22,23 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 | 1 | 12.03 | Текущий | с 87№41 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 | 1 | 16.03 | Текущий | |||
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное». | 1 | 17.03 | Тематический | |||
Работа над ошибками.. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | 1 | 18.03 | Текущий | с 90№6 | ||
Деление с остатком | 1 | 19.03 | Текущий | с 91№10-13 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление с остаткомвида 6:12. Задачи с величинами | 1 | 30.03 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление с остатком | 1 | 31.03 | Текущий | с 100№10 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление с остатком | 1 | 01.04 | Текущий | с 101№15 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | 02.04 | Текущий | с 105№34 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. Выражения со скобками | 1 | 06.04 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление на однозначное число | 1 | 07.04 | Текущий | с 108№5 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | 08.04 | Текущий | с 109№7 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. Решение задач | 1 | 09.04 | Текущий | |||
Контрольная работа №6 по теме «Деление на однозначное число». | 1 | 13.04 | Тематический | |||
Работа над ошибками Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. | 1 | 14.04 | Текущий | с 110№13,14 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 | 1 | 15.04 | Текущий | с 114№28 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 Выражения со скобками | 1 | 16.04 | Текущий | с 114№31 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 20.04 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | 1 | 21.04 | Текущий | с 117№13 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число | 1 | 22.04 | Текущий | с 118№19 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 1 | 23.04 | Текущий | с 119№25 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач | 1 | 27.04 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач | 1 | 28.04 | Текущий | с 123№7 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач.Самостоятельная работа | 1 | 29.04 | Тематический | с 124№12 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число | 1 | 30.04 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | 30.04 (за 04.05) | Текущий | с 128№30 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Единицы времени | 1 | 06.05 | Текущий | с 132№3 | ||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника | 1 | 06.05 (за05.05) | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. Решение задач | 1 | 07.05 | Текущий | |||
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. | 1 | 12.05 | Тематический | |||
Итоговая контрольная работа №7 (По текстам администрации) | 1 | 13.05 | Итоговый | |||
Работа над ошибками Повторение. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 14.05 | Тематический | |||
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» | 1 | 18.05 | Тематический | |||
Работа над ошибками Повторение. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 19.05 | Текущий | |||
Повторение. Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | 1 | 19.05 (за11.05) | Текущий | |||
Повторение. Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | 20.05 | Текущий | |||
Повторение. Повторение по теме «Решение арифметических задач» | 1 | 21.05 (за09.03) | Текущий | |||
Повторение. Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | 1 | 21.05 | Текущий |
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметные результаты изучения
учебного предмета «Математика»
Третий год обучения
Какие умения нужно сформировать:
– Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
– Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– Находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
– Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно; умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;
– Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;
– Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
– Находить неизвестный компонент арифметического действия;
– Выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;
– Использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);
– Знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;
– Определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
– Сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
– Выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
– Называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;
– Решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);
– Знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события;
– Решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
– Конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
– Сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
– Находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
– Распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-трехшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
– Классифицировать объекты по одному-двум признакам;
– Извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
– Структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;
– Составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.
НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ. |
Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки:
Недочеты:
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки:
Недочеты
Оценка "5" ставится ученику, если он:
Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...