Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________(_Киргетова В.А.) Протокол №1 от « » 2019г | Согласовано Заместитель директора МБОУ Гусинской СШ ___________(___________) « » 2019г | Утверждено Директор МБОУ Гусинской СШ ____________(Юденков И.Ю.) Приказ № от « » 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (1 «А» класс)
(УМК «Школа 21 века»)
Составила: Цыбульская Лариса Ивановна
Учитель первой категории
2019 – 2020
д. Гусино
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с :
- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г
- ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373); учитывая все последующие изменения
- ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
- УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Математика» с учетом авторской программы В.Н.Рудницкой по предмету «Математика», (издательство «Вентана-Граф», 2013)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника (вид издания) | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.3.1.11.1 | Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э. | Математика. | 1 | ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018. | Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018г. |
В авторском варианте учебный курс по математике для 1 класса рассчитан на 128 ч в год (32 учебных недели). В учебном плане МБОУ Гусинской СШ на изучение предмета отводится 33 учебных недели, следовательно, количество часов в учебном плане не совпадает с тем количеством часов, которое предложил автор.
Были внесены изменения в авторскую программу: проведение проверочных работ – 3, контрольных работ - 1. Поэтому при составлении рабочей программы общий объём изучаемого материала увеличили на 4 часа, что в итоге привело к 132 часам в год общего объема изучаемого материала по предмету «Математика».
- Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в постоянных парах (группах), работа в парах(группах) сменного состава, индивидуальная работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами обучающийся может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных
коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами обучающихся на выходе из начальной школы являются:
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Содержание (132 часа):
Множества и отношения - 6
Элементы арифметики
Число и счет. - 26
Арифметические действия. - 29
Свойства сложения и вычитания. - 12
Таблица сложения однозначных чисел. - 22
Вычитание в пределах 20.. - 17
Сравнение чисел. - 7
Величины - 3
Геометрические понятия - 2 + работа с набором «Цветные фигуры»
Осевая симметрия - 4
Проверочная работа – - 3
Контрольная работа - 1
Тематическое планирование курса математики
1 класс (4 ч в неделю, всего 132 ч)
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов | Предметы и их свойства Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству |
Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков | |
Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел | |
Число и счёт | Натуральные числа. Нуль Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта) |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность) | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек |
Число и счёт | Сложение и вычитание Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц |
Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки | |
Величины | Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара) | Различать монеты; цену и стоимость товара |
Геометрические величины Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | |
Работа с текстовыми задачами | Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) |
Пространственные отношения. | Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх |
Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы | |
Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей | |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера | Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу |
Календарно-тематическое планирование
по математике 1 класс (132 часа)
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Сравнение предметов по их свойствам. Экскурсия | |||
Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче; по форме, цвету, размеру. Урок- игра. | |||
Направления движения: слева направо, справа налево. Экскурсия. | |||
Таблицы. | |||
Расположение на плоскости групп предметов. Знакомство с понятиями: «внутри», «вне», «между». Знакомство с «машиной». | |||
Педагогическая диагностика. | |||
Числа и цифры. Цифра 1. | |||
Числа и цифры. Цифра 2. | |||
Конструирование плоских фигур из частей. Знакомство с «уголками». Прак. работа. Цифры 1,2. | |||
Подготовка к выполнению сложения. Цифра 3. | |||
Знакомство с треугольником. Цифры 1,2,3. | |||
Движение по шкале линейки. Цифра 4. | |||
Подготовка к выполнению вычитания. Цифры 1,2,3,4.. | |||
Сравнение предметов «больше», «меньше». Цифра 5. | |||
Ориентировка в таблице. Работа с «машиной». Цифры 1-5. | |||
Сравнение предметов. Введение понятий «больше на …», «меньше на…». Цифра 6. | |||
Подготовка к решению задач. Цифры от 1 до 6. | |||
Подготовка к решению задач. Цифра 7. | |||
Сложение чисел. Знак + и = | |||
Сложение чисел. Цифры от 1 до 7. Запись вида: 4+3=7 | |||
Вычитание чисел. Цифра 8.знак вычитания (-) | |||
Число и цифра. Числа от 1 до 9. | |||
Работа с «машиной». Цифра 9. | |||
Знакомство с числом и цифрой 0. | |||
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Подготовка к решению задач. | |||
Измерение длины предметов в сантиметрах. Отрезок. Сравнение отрезков. | |||
Увеличение и уменьшение числа на 1. | |||
Увеличение и уменьшение числа на 2. | |||
Увеличение и уменьшение числа на 2. | |||
Число 10 и его запись цифрами. | |||
Дециметр. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и дециметрах) | |||
Измерение длины в дециметрах. | |||
Знакомство с многоугольниками. | |||
Понятие об арифметической задаче. | |||
Обучение решению задач с опорой на рисунок. | |||
Обучение решению задач по заданному алгоритму. | |||
Числа от 11 до 20. | |||
Числа от 11 до 20. | |||
Измерение длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Практическая работа. | |||
Составление задач с заданной сюжетной ситуацией. | |||
Числа от 1 до 20 | |||
Подготовка к введению умножения. | |||
Подготовка к введению умножения. | |||
Составление и решение задач по модели, схеме ее решения. | |||
Числа второго десятка. | |||
Умножение. Знак умножения (Точка). | |||
Умножение. Решение задач на умножение и запись их решения. | |||
Верно или неверно? | |||
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | |||
Подготовка к введению деления. Практ. работа. | |||
Деление на равные части. Знак деления (:). Выполнение деления с помощью фишек. | |||
Деление на равные части. | |||
Сравнение результатов арифметических действий. | |||
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
Педагогическая диагностика. | |||
Составление и решение задач на разностное сравнение. | |||
Сложение и вычитание чисел . | |||
Сложение и вычитание чисел. | |||
Умножение и деление чисел | |||
Решение задач разными способами. | |||
Перестановка чисел при сложении. | |||
Перестановка чисел при сложении. | |||
Решение задач разными способами. | |||
Занимательная математика. | |||
Перестановка чисел при сложении | |||
Перестановка чисел при сложении | |||
Шар. Куб | |||
Шар. Куб | |||
Сложение с числом 0 | |||
Сложение с числом 0 | |||
Свойства вычитания | |||
Свойства вычитания | |||
Вычитание числа 0 | |||
Вычитание числа 0 | |||
Деление на группы по несколько предметов | |||
Деление на группы по несколько предметов | |||
Сложение с числом 10 | |||
Сложение с числом 10 | |||
Прибавление и вычитание числа 1 | |||
Прибавление и вычитание числа 1 | |||
Прибавление числа 2 | |||
Прибавление числа 2 | |||
Вычитание числа 2 | |||
Вычитание числа 2 | |||
Прибавление числа 3 | |||
Прибавление числа 3 | |||
Вычитание числа 3 | |||
Вычитание числа 3 | |||
Прибавление числа 4 | |||
Прибавление числа 4 | |||
Прибавление числа 4 | |||
Вычитание числа 4 | |||
Вычитание числа 4 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | |||
Прибавление и вычитание числа 5 | |||
Проверочная работа № 1 по теме «Прибавление и вычитание чисел 1-5» | |||
Прибавление и вычитание числа 6 | |||
Прибавление и вычитание числа 6 | |||
Прибавление и вычитание числа 6 | |||
Сравнение чисел. | |||
Сравнение чисел. | |||
Сравнение. Результат сравнения | |||
Сравнение. Результат сравнения | |||
На сколько больше или меньше. | |||
На сколько больше или меньше. | |||
На сколько больше или меньше. | |||
Увеличение числа на несколько единиц | |||
Увеличение числа на несколько единиц | |||
Увеличение числа на несколько единиц | |||
Уменьшение числа на несколько единиц | |||
Уменьшение числа на несколько единиц | |||
Проверочная работа №2 по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» | |||
Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
Проверочная работа №3 по теме «Прибавление и вычитание чисел 6-9» | |||
Знакомство с компьютером и его назначением. Техника безопасности при работе с ПК. | |||
Сложение и вычитание. Скобки | |||
Промежуточная аттестация(контрольная работа). | |||
Работа над ошибками | |||
Педагогическая диагностика | |||
Сложение и вычитание. Скобки | |||
Сложение и вычитание. Скобки | |||
Симметрия. | |||
Оси симметрии фигуры. Практическая работа. Определение осей симметрии с помощью перегибания. | |||
Оси симметрии фигуры. | |||
Отработка навыков сложения и вычитания. | |||
Зеркальное отражение предметов. | |||
Закрепление. Решение задач | |||
Закрепление. Решение задач. Работа с ПК. Игра «Геометрические фигуры» | |||
Закрепление. Решение задач |
Требования к уровню сформированности общеучебных умений и навыков:
К концу обучения в 1 классе обучающиеся научатся:
Называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральнае числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, пятиугольник, куб, шар, точку, отрезок);
Различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -, ∙, :).
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, сверху вверх);
Читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3+2=5, 6-4=2, 5*2=10, 9:3=3;
Сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше, «меньше», «больше на …», «меньше на …»;
- данные значения длины;
-отрезки по длине;
Воспроизводить :
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
-результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задач в вопросно-ответной форме;
Распознавать:
- геометрические фигуры;
Моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на …»с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
Характеризовать:
Расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры)»
- расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний ) столбец»
Анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данный и искомые числа (величины)»
-предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
Классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
Упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки (в соответствии с их длинами);
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
Конструировать:
- алгоритм решения задачи
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
Контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
Оценивать:
- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявлено готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучении в 1 классе обучающиеся могут научиться:
Сравнивать:
- разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
Воспроизводить:
-способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
Классифицировать:
- определять основные классификации;
Обосновывать:
- приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
Контролировать деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
-преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
-выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...