ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
ТЕМА: «Название компонентов и результата умножения»
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания
КЛАСС: 2 «В»
УМК: «Школа России»
Цель урока
|
|
Планируемые результаты: | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: учащиеся научаться читать примеры на умножение, называя компоненты и результат умножения; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на умножение; понимают суть арифметических действий – умножения; знают, как решать задачи умножение; названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.
|
| |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2012. Методическое пособие, наглядный материал. Проектор |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matem_nazvanie_komponentov_i_rezultat.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
ТЕМА: «Название компонентов и результата умножения»
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания
КЛАСС: 2 «В»
УМК: «Школа России»
Цель урока |
|
Планируемые результаты: | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: учащиеся научаться читать примеры на умножение, называя компоненты и результат умножения; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на умножение; понимают суть арифметических действий – умножения; знают, как решать задачи умножение; названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2012. Методическое пособие, наглядный материал. Проектор |
Вид работы |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие компоненты, | Формируемые умения (универсальные |
1 этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | I этап. Организационный момент. Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. -Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. | Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха. |
2 этап. Актуализация знаний. | Решают задачи. Анализируют свою работу. | Озвучивает задания. Организует проверку. . | Устный счет. 30-23= 13 0*5=0 9*1=9 18+18=36 69-7=62 43-23=20 17+13=30 5*2=10 | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
3 этап. Самоопределение к деятельности. 4 этап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | Расширяют кругозор. . Определяют область знания и незнания. | Организует повторение изученного материала. Создаёт проблемную ситуацию. Организует повторение изученного материала. | На доске записаны равенства: - Найти значение выражения: 23+45=68 76-16= 60 8*4=32 4+4=8 6-6=0 0*9=0 -Вспомните, как называют числа при сложении. (слагаемое, слагаемое, сумма). - Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. - Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) - Прочитай равенства, записанные во втором столбике, разными способами. - Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами. - Что вы заметили? (Не знаем, как называются числа при умножении) - Как могут называться эти числа? (Ответы детей) - Сформулируйте тему и задачи урока. - Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Откройте учебник на с.54. Прочитайте задачи урока. Сформулируйте тему и задачи урока. ( *Познакомиться с названиями компонентов при умножении; *Научиться читать примеры на умножение) - Кто знает, как называются числа при умножении? (Ответы детей) - Давайте проверим, правильно ли вы предположили. Прочитайте, что записано в рамочке. - Как называют компоненты при умножении? (Множители) - Как называется результат умножения? (Произведение) (Учитель закрепляет на доске плакат с названиями компонентов и результата умножения) - Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. - Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8 равно 16). | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. Познавательные: выделяют необходимую информацию. |
. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | ||||
5 этаж. Физминутка. 6 этап. Закрепление изученного.
7 этап. Рефлексия деятельности | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Организовать контроль за выполнением физических упражнений.
Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль Проводит рефлексию урока Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания | На одной ноге стоим, Удержаться так хотим. Руки кверху поднимаем И спокойно опускаем. Надоело всем сидеть. Нам охота повертеть Корпусом туда-обратно. И полезно, и приятно! А потом и головой Всласть покрутим мы с тобой. И на место снова сели, Принимаемся за дело. Работа по учебнику. Стр 54 № 1. - Прочитайте задание, в слух (с объяснением). - Какие из них вы сможете вычислить. Не заменяя сложением? (1*5, 0-4) - Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0.) - Запишите первый пример. (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза, получается 18.) - Остальные примеры решите самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Читает выражение, используя названия компонентов и результат умножения, и называют ответы.) Стр 54 № 4. - Прочитайте задачу. Выделите основные слова. Составьте краткую запись. - Решите задачу разными способами. - Запишите оба решения одним выражением. - Проверка выполненных номеров с доски. - Оцените свою работу на уроке. - Что узнали сегодня на уроке? - Как называются компоненты и результат умножения? - Какие задачи сравнивали? - Какие задания показались трудными? - Вернемся еще раз к эпиграфу урока. - В достаточной степени применили свои способности? Стр 54 № 5, №6. - Встали. Потянулись.Улыбнулись.Умылись теплом своих рук. Сбросили свою усталость. - Спасибо всем за работу. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
8 этап. Итог урока. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...