Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Разработка рабочей программы по математике для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка к рабочей программе по математике
2 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по математике начального общего образования, с учетом авторской программы 1-4 классов М.И. Моро, 2016 г., утвержденной Министерством образования и науки РФ на основании следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.1012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
(в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
- Устав МБОУ СОШ №8.
- Учебный план МБОУ СОШ №8 на 2019-20 учебный год.
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №8 г. Каменск- Шахтинского от
21.08.2018г (пр.№ 115)
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования пр. №345 от
28 декабря 2018 года.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса математики во 2 классе отводится 136 учебных часов из расчета 4 ч. в неделю. При реализации программы по математике используется УМК «Школа России»: учебник по математике: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 2 класс(2ч.), Просвещение, 2018 г., С.И.Волкова Проверочные работы Просвещение, 2018 г, М.И.Моро Рабочая тетрадь(2ч.) Просвещение, 2018 г.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностные результаты
Учащийся научится:
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарным умениям в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарным умениям самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
- начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважению семейных ценностей, пониманию необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность научиться:
- математическим способам и отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и первоначальным умениям решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся научатся:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Раздел 3. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(43ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
№ п/п | Название проектной работы | Сроки |
1 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | |
2 | Наши проекты. Оригами. |
Раздел 4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Итоговый контроль по математике может проводиться в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ
ОШИБКИ:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
НЕДОЧЁТЫ:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.
Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:
Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;
Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.) | ||||||||||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | ||||||||||
2 | 1 | |||||||||||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | 1 | ||||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | 1 | ||||||||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа(с.4,5) | 1 | ||||||||||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | ||||||||||
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | ||||||||||
9 | Контрольная работа №1 (входная) | 1 | ||||||||||
10. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 | 1 | ||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||||||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | ||||||||||
15 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
16 | Что узнали. Чему научились. Тест(с.22,23) | 1 | ||||||||||
17 | Контрольная работа №2 | 1 | ||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч.) | 04.10 | |||||||||||
19 | Задачи, обратные данной. Проверочная работа(с.8,9). | 1 | ||||||||||
20 | Сумма и разность отрезков. Проверочная работа(с.10,11). | 1 | ||||||||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||||||||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||||||||
23 | Закрепление изученного. Проверочная работа(с.12,13). | 1 | ||||||||||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | ||||||||||
25 | Длина ломаной. Закрепление изученного | 1 | ||||||||||
26 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||||||||||
27 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
28 | Порядок действий. Скобки | 1 | ||||||||||
29 | Числовые выражения Проверочная работа(с.20,21). | 1 | ||||||||||
30 | Сравнение числовых выражений. Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
31 | Периметр многоугольника | 1 | ||||||||||
32 | Свойства сложения Свойства сложения. Проверочная работа(с.22,23). | 2 | ||||||||||
33 | ||||||||||||
34 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | ||||||||||
35 | Контрольная работа №3 | 1 | ||||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | ||||||||||
37 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
38 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа(с.24,25). | 2 | ||||||||||
39 | ||||||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | 1 | ||||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20 , Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 | 1 | ||||||||||
43 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 1 | ||||||||||
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 1 | ||||||||||
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 1 | ||||||||||
46 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
47 | Решение задач | 1 | ||||||||||
48 | Проверочная работа(с.30,31). | 1 | ||||||||||
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | ||||||||||
50 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 1 | ||||||||||
51 | Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
52 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
53 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | ||||||||||
56 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
57 | Буквенные выражения | 1 | ||||||||||
58 | Контрольная работа №5 (за 1 полугодие) | 1 | ||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | ||||||||||
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 1 | ||||||||||
61 | Проверочная работа (с.34,35). | 1 | ||||||||||
62 | Проверка сложения | 1 | ||||||||||
63 | Проверка вычитания | 1 | ||||||||||
64 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)(29ч.) | 11.12 | |||||||||||
65 | Сложения вида 45 + 23 | 1 | ||||||||||
66 | Вычитания вида 57 – 26 | 1 | ||||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||||||||||
68 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | ||||||||||
70 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 | ||||||||||
72 | Сложение вида 37 +53 Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
73 | Прямоугольник. | 1 | ||||||||||
74 | Прямоугольник. | 1 | ||||||||||
75 | Сложения вида 87 + 13 | 1 | ||||||||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
77 | Вычисления вида 40 – 8, 32+8 | 1 | ||||||||||
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | ||||||||||
79 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||
81 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||
82 | Контрольная работа №6 | 1 | ||||||||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | ||||||||||
85 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
86 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||||||||||
88 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||||
89-90 | Квадрат | 2 | ||||||||||
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | ||||||||||
92 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||
Умножение и деление (25ч.) | ||||||||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | ||||||||||
95 | Конкретный смысл действия умножения | |||||||||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | ||||||||||
97 | Задачи на умножение Арифметический диктант. | 1 | ||||||||||
98 | Периметр многоугольника | 1 | ||||||||||
99 | Умножение единицы и нуля | 1 | ||||||||||
100 | Название компонентов и результата умножени | 1 | ||||||||||
101 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||||||||
102 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения Переместительное свойство умножения. Арифметический диктант. | 2 | ||||||||||
103 | ||||||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления Конкретный смысл действия деления Закрепление изученного. | 3 | ||||||||||
105 | ||||||||||||
106 | ||||||||||||
107 | Комплексная работа | 1 | ||||||||||
108 | Название компонентов и результата деления | 1 | ||||||||||
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||
110 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. | 1 | ||||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||||||||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | ||||||||||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | ||||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||||||||||
117 | Закрепление изученного .Решение задач. | 1 | ||||||||||
118 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||||||||
Табличное умножение и деление.(18ч.) | 25.04 | |||||||||||
119 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | ||||||||||
120 | Умножение и деление 2 | 1 | ||||||||||
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | ||||||||||
122 | Деление на 2 | 2 | ||||||||||
123 | ||||||||||||
124 | Закрепление изученного .Решение задач. | 1 | ||||||||||
125 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
126 | Контрольная работа №9(итоговая) | 1 | ||||||||||
127 | Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3 Умножение числа 3 и на 3 | 2 | ||||||||||
128 | ||||||||||||
129 | Деление на 3 | 2 | ||||||||||
130 | ||||||||||||
131 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||
132 | Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||
133 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 4 | ||||||||||
134 | ||||||||||||
135 | ||||||||||||
136 |
Раздел 6. Методическое обеспечение
1.УМК «Школа России» сборник рабочих программ 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011 г.
2. Учебник Математика. 2 класс в 2 частях [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]
– 9-е изд. - М. : Просвещение, 2018.
3. Рабочая тетрадь Математика. 2 класс в 2 частях [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]– 8-е изд. - М. : Просвещение, 2018.
4. Проверочные работы Математика. 2 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. ]– 8-е изд. - М. : Просвещение, 2018.
5. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро, М «ВАКО» 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....