Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)

Скидан Татьяна Владимировна

Разработка рабочей программы по математике для 2 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная  записка к рабочей программе по математике

2 класса

Программа разработана  на  основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по математике начального общего  образования,  с учетом авторской программы 1-4 классов М.И. Моро, 2016 г., утвержденной Министерством образования и науки РФ  на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.1012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

            федерации»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

            (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

  • Устав МБОУ СОШ №8.
  • Учебный план  МБОУ СОШ №8 на 2019-20 учебный год.
  • Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №8 г. Каменск- Шахтинского от

            21.08.2018г (пр.№ 115)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  

            реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

            начального общего, основного общего, среднего общего образования пр. №345 от

            28 декабря 2018 года.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальныхматематических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет задачи, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса математики во 2 классе  отводится 136  учебных часов из расчета    4 ч. в неделю. При реализации программы по математике используется УМК «Школа России»: учебник по математике: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 2 класс(2ч.), Просвещение,  2018 г., С.И.Волкова Проверочные работы Просвещение,  2018 г, М.И.Моро Рабочая тетрадь(2ч.) Просвещение,  2018 г.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».  

Личностные результаты

Учащийся научится:

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарным умениям в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарным умениям самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарным правилам общения (знание правил общения и их применение);
  • начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважению семейных ценностей, пониманию необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • математическим способам и отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичному (на практическом уровне) пониманию значения математических знаний в жизни человека и первоначальным умениям решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся научатся:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Раздел 3. Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(75ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(43ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

№ п/п

Название проектной работы

Сроки

1

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

2

Наши проекты. Оригами.

Раздел 4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Итоговый контроль по математике может проводиться в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или в виде тестирования. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ

ОШИБКИ:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

НЕДОЧЁТЫ:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.

Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:

Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


Раздел 5. Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.)

1

Числа от 1 до 20

1

2

1

3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Арифметический диктант.

1

6

Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа(с.4,5)

1

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

Контрольная работа №1 (входная)

1

10.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

11

Метр. Таблица мер длины

1

12

Сложение и вычитание вида

 35 + 5  , 35 – 30 ,35 – 5  

1

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

15

Странички для любознательных.

1

16

Что узнали. Чему научились. Тест(с.22,23)

1

17

Контрольная работа №2

1

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч.)

04.10

19

Задачи, обратные данной.

Проверочная работа(с.8,9).

1

20

Сумма  и разность отрезков. Проверочная работа(с.10,11).

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного. Проверочная работа(с.12,13).

1

24

Единицы времени. Час. Минута. 

1

25

Длина ломаной.  Закрепление изученного

1

26

Контрольная работа за 1 четверть.

1

27

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

28

Порядок действий. Скобки

1

29

Числовые выражения Проверочная работа(с.20,21).

1

30

Сравнение числовых выражений. Арифметический диктант.

1

31

Периметр многоугольника

1

32

Свойства сложения

Свойства сложения. Проверочная работа(с.22,23).

2

33

34

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

1

35

Контрольная работа №3

1

36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37

Странички для любознательных.

1

38

Что узнали. Чему научились. 

Проверочная работа(с.24,25).

2

39

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2  ,36 + 20 , Арифметический диктант.

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида  36 – 2 ,36 – 20

1

43

Приём вычисления для случаев вида  26 + 4

1

44

Приём вычисления для случаев вида  30 – 7

1

45

Приём вычисления для случаев вида   60 – 24 

1

46

Закрепление изученного.

1

47

Решение задач 

1

48

Проверочная работа(с.30,31).

1

49

Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

1

50

Приём вычисления для случаев вида 35 – 7

1

51

Арифметический диктант.

1

52

Закрепление изученного. 

1

53

Странички для любознательных.

1

54

Что узнали. Чему научились. 

1

55

Контрольная работа №4

1

56

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. 

1

57

Буквенные выражения

1

58

Контрольная работа №5 (за 1 полугодие)

1

59

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Закрепление.

1

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора 

1

61

Проверочная работа (с.34,35).

1

62

Проверка сложения

1

63

Проверка вычитания

1

64

Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)(29ч.)

11.12

65

Сложения вида 45 + 23

1

66

Вычитания вида 57 – 26

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление изученного

1

71

Сложение вида 37 + 48

1

72

Сложение вида 37 +53 Арифметический диктант.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Прямоугольник.

1

75

Сложения вида  87 + 13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач. Арифметический диктант.

1

77

Вычисления вида  40 – 8, 32+8

1

78

Вычитание вида 50-24

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Что узнали. Чему научились.

1

81

Что узнали. Чему научились.

1

82

Контрольная работа №6

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

84

Вычитание вида 52-24

1

85

Закрепление изученного.

1

86

Закрепление изученного.

1

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Закрепление изученного.

1

89-90

Квадрат

2

91

Наши проекты. Оригами.

1

92

Странички для любознательных.

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление (25ч.)

94

Конкретный смысл действия умножения

2

95

Конкретный смысл действия умножения

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97

Задачи на умножение Арифметический диктант.

1

98

Периметр многоугольника

1

99

Умножение  единицы и нуля

1

100

Название компонентов и результата умножени

1

101

Контрольная работа за 3 четверть

1

102

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения 

Переместительное свойство умножения. Арифметический диктант.

2

103

104

Конкретный смысл действия деления 

Конкретный смысл действия деления 

Закрепление изученного.

3

105

106

107

Комплексная работа

1

108

Название компонентов и результата деления

1

109

Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа №7

1

111

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление изученного .Решение задач.

1

118

Контрольная работа №8

1

Табличное умножение и деление.(18ч.)

25.04

119

Анализ контрольной работы. Умножение
и деление 2 и на 2.
Арифметический диктант.

1

120

Умножение и деление 2
и на 2

1

121

Приёмы умножения числа 2

1

122

Деление на 2

2

123

124

Закрепление изученного .Решение задач.

1

125

Странички для любознательных.

1

126

Контрольная работа №9(итоговая)

1

127

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3

Умножение числа 3 и на 3

2

128

129

Деление на 3

2

130

131

Закрепление изученного

1

132

Странички для любознательных.

1

133

Что узнали, чему научились во 2 классе?

4

134

135

136

Раздел 6. Методическое обеспечение

1.УМК «Школа России»  сборник рабочих программ 1-4  классы  М.: «Просвещение», 2011 г.

2. Учебник  Математика.  2  класс в 2 частях [М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др. ]

– 9-е изд. - М. : Просвещение, 2018.

3. Рабочая тетрадь Математика.  2  класс в 2 частях [М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др. ]– 8-е изд. - М. : Просвещение, 2018.

4. Проверочные работы Математика.  2  класс М. И. Моро, М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова и др. ]– 8-е изд. - М. : Просвещение, 2018.

5. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро, М «ВАКО» 2018г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....