КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
план-конспект урока по математике

Ганчева Светлана Николаевна

Тема урока: «Устное деление с остатком» (математика, 3 класс, авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова).

Цель:  познакомить с приёмом устного деления с остатком; с названием компонентов при делении с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл conspekt_uroka.docx134.58 КБ

Предварительный просмотр:

С.Н. ГАНЧЕВА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Тема урока: «Устное деление с остатком» (математика, 3 класс, авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова).

Цель:  познакомить с приёмом устного деления с остатком; с названием компонентов при делении с остатком.

Планируемые результаты обучения:

  1. предметные:

- умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

- умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

2) метапредметные:

- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

- осознанное чтение текста;

- способность к интерпретации;

- представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

3) личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

- самооценка результатов деятельности;

- умение работать в парах;

- представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.

Этапы урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  - Ребята, какое у вас сейчас настроение?
           Я рада видеть каждого из вас.
          И пусть прохлада в окна дышит,
          Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
          Друг друга любит, чувствует и слышит

-Покажите свои умные глазки, ровные спинки.

 Итак, начнём урок математики.

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Логическая разминка «Лишнее выражение» (Слайд 1)

Ребята, перед вами математические выражения (13*3, 8*6, 8:8, 4*20).

 Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.

Ученик: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.

- Какой вывод можете сделать?

Ученик: Мы сегодня будем работать с делением.

  • Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)

Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.

- Какой цветок не поставили в вазу? (10: 4)

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?

Ученик:  При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.

Ученик:  Число 10 нацело на 4 не делится.

Ученик:  А я думаю, что этот новый способ деления.

- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?

Ученик:  Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.

  • Целеполагание.

- А хотите узнать, как 10 : 4 ?

- Сегодня на уроке мы это узнаем.

- Значит, какая тема нашего урока? (Деление с остатком).

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний? (открытие новых знаний).

- А для чего нам нужны эти знания?

- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

Ученик: Запомнить приём деления.

IY. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

(Слайд 3)

К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожков раздать 4 внукам поровну?

Ученик: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.

 Ученик: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.

- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)

- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)

- Какой вывод можно делать сделать?

Ученик:  Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.

- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Сколько пирожков осталось? (2)

- Значит, чему равен остаток? (2)

- Как записать решение? (Слайд 4)

(10:4=2 (остаток 2)).

- Кто попробует прочитать выражение?

Ученик: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?

Ученик:  Должны научиться находить значение выражений с остатком.

- Я уверена, что у вас всё получится!

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/31/s_5b0fa26655400/910194_1.png

- Объясните, как вы делили.

Ученик:  надо узнать, сколько раз делитель «уместится» в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток.

- Каким должен быть остаток при делении?

Ученик:  При делении остаток должен быть меньше делителя.

YII . Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище вперед , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)

YIII. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.

Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь. 

- У вас на парте лежат карточки, разложите кристаллы по подносам, так чтобы в каждом было по 2 штуки.

C:\Users\From_HELL\Desktop\света\конспект\Opera Снимок_2019-04-25_132927_uchi.ru.png

Проверка. Оцените себя. (Слайд 5)

- Проверьте, так ли у всех получилось?

C:\Users\From_HELL\Desktop\света\конспект\Opera Снимок_2019-04-25_132354_uchi.ru.png

- Запишите в тетради выражение по схеме (Слайд 6)

- Сколько всего кристаллов? (13)

- Сколько на каждом подносе кристаллов? (2)

- Сколько подносов? (6)

- Сколько кристаллов осталось? (1)

C:\Users\From_HELL\Desktop\света\конспект\Opera Снимок_2019-04-25_133006_uchi.ru.png

- Проверка. Оцените себя (Слайд 7)

C:\Users\From_HELL\Desktop\света\конспект\Opera Снимок_2019-04-25_132554_uchi.ru.png

IX. Включение в систему знаний и повторение.

Учебник на стр. 26 № 2.

(Выполни деление: 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)

- Что заметили в решении примеров?

Ученик: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.

Ученик: Остаток ноль не пишется.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.

Ребята,

- если вы всё на уроке поняли, то нарисуйте в тетради солнышко;

- если были затруднения, то солнышко за тучкой;

- если вам вообще ничего не понятно – тучку.

Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математики для 2 класса для детей с ОВЗ "Задача"

Конспект урока для 2 класса для детей с ОВЗ...

План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)

План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...

конспект урока по математике в 1 классе для детей с ЗПР

Урок на закрепление изученного материала( Числа от 1 до 6)....

Конспект урока по математике для слепых и слабовидящих детей 1 класс

Конспект предназначен для работы в коррекционных школах для слепых и слабовидящих детей....

Конспект урока по математике для детей с РАС 1 класс. Тема: Понятие о величине «большой – маленький».

Конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС 1 класс....