Рабочая программа по математике 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс)
Количество часов: 6 в неделю, 204 в год
Учебник: для общеобразовательных учреждений в трёх частях
Математика 4 класс Петерсон Л. Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprog4_peterson_2019-2020_gotovaya.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 27. 08. 2019 | Согласовано Заместитель директора по УВР « 28» августа 2019 г. ____________ ( Корбанова И. В. )
| Утверждено Директор МБОУ «Лицей №18» Приказ №161 от 29. 08. 2019 ____________ Бахмисова Н. О. |
Рабочая программа
по математике
4 класс
на 2019 - 2020 учебный год
Количество часов: 6 в неделю, 204 в год
Учебник: для общеобразовательных учреждений в трёх частях
Математика 4 класс Петерсон Л. Г.
Составитель программы:
учитель математики
Орлова Татьяна Вячеславовна
Новочебоксарск
2019 год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение определённых результатов обучения. Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
К важнейшим результатам обучения математике в 4 классе при относятся следующие:
- в личностном направлении:
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли « ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя
- в метапредметном направлении:
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов. – Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика» .
- в предметном направлении:
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
- Приобретение начальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение начальных навыков работы на компьютере.
Числа и арифметические действия с ними
Учащийся научится:
- выполнять оценку и прикидку суммы, разности, произведения, частного;
- выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число;
- проверять правильность вычислений с помощью алгоритма, обратного действия, оценки, прикидки результата, вычисления на калькуляторе;
- выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;
- вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами в пределах 1 000 000 000, содержащих 4–6 действий (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
- называть доли, наглядно изображать с помощью геометрических фигур и на числовом луче, сравнивать доли, находить долю числа и число по доле;
- читать и записывать дроби, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и на числовом луче, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями;
- находить часть числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- читать и записывать смешанные числа, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и на числовом луче, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями дробной части);
- распространять изученные свойства арифметических действий на множество дробей. Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно строить и использовать алгоритмы изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами, дробями и смешанными числами;
- выполнять деление круглых чисел (с остатком);
- находить процент числа и число по его проценту на основе общих правил решения задач на части;
- создавать и представлять свой проект по истории развития представлений о дробях и действий с ними;
- решать примеры на порядок действий с дробными числовыми выражениями;
- составлять и решать собственные примеры на изученные случаи действий с числами.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- самостоятельно анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решения, пояснять ход решения, проводить поиск разных способов решения, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие, решать задачи с вопросами;
- решать составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение, равномерные процессы (вида a = bc);
- решать задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное);
- решать простые и составные задачи в 2−5 действий на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;153
- решать три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого;
- решать задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение скорости сближения и скорости удаления, расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени, времени до встречи;
- решать задачи всех изученных типов с буквенными данными и наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;
- самостоятельно составлять собственные задачи изучаемых типов по заданной математической модели – числовому и буквенному выражению, схеме, таблице;
- при решении задач выполнять все арифметические действия с изученными величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач;
- анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 6–8 действий на все изученные действия с числами;
- решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту как частного случая задач на части;
- решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур, составленных из прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников;
- решать нестандартные задачи по изучаемым темам, использовать для решения текстовых задач графики движения.
Геометрические фигуры и величины
Учащийся научится:
- распознавать прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенузу), находить его площадь, опираясь на связь с прямоугольником;
- находить площади фигур, составленных из квадратов, прямоугольников и прямоугольных треугольников;
- непосредственно сравнивать углы методом наложения;
- измерять величину углов различными мерками;
- измерять величину углов с помощью транспортира и выражать ее в граду-
сах;154
- находить сумму и разность углов;
- строить угол заданной величины с помощью транспортира;
- распознавать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральный угол и угол, вписанный в окружность, исследовать их простейшие свойства с помощью измерений.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно устанавливать способы сравнения углов, их измерения и
построения с помощью транспортира;
- при исследовании свойств геометрических фигур с помощью практических измерений и предметных моделей формулировать собственные гипотезы (свойство смежных и вертикальных углов; свойство суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; свойство центральных и вписанных углов и др.);
- делать вывод о том, что выявленные свойства конкретных фигур нельзя распространить на все геометрические фигуры данного типа, так как невозможно измерить каждую из них.
Величины и зависимости между ними
Учащийся научится:
- использовать соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени в вычислениях;
- преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины, умножать и делить величины на натуральное число;
- пользоваться новыми единицами площади в ряду изученных единиц –1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 а, 1 га, 1 км2; преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметические действия с ними;
- проводить оценку площади, приближенное вычисление площадей с помощью палетки;
- устанавливать взаимосвязь между сторонами и площадью прямоугольного треугольника и выражать ее с помощью формулы S = (a × b) : 2;
- находить цену деления шкалы, использовать шкалу для определения значения величины;
- распознавать числовой луч, называть его существенные признаки, определять место числа на числовом луче, складывать и вычитать числа с помощью числового луча;155
- называть существенные признаки координатного луча, определять координаты принадлежащих ему точек с неотрицательными целыми координатами, строить и использовать для решения задач формулу расстояния между его точками;
- строить модели одновременного равномерного движения объектов на координатном луче;
- наблюдать с помощью координатного луча и таблиц зависимости между величинами, описывающими одновременное равномерное движение объектов, строить формулы скоростей сближения и удаления для всех случаев одновременного равномерного движения и формулу одновременного движения s = vсбл. × tвстр , использовать построенные формулы для решения задач;
- распознавать координатный угол, называть его существенные признаки, определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;
- читать и в простейших случаях строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы;
- читать и строить графики движения, определять по ним: время выхода и прибытия ; направление его движения; место и время встречи с другими объектами; время, место и продолжительность и количество остановок;
- придумывать по графикам движения рассказы о событиях, отражением которых могли бы быть рассматриваемые графики движения;
- использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для оценки суммы, разности, произведения и частного.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно строить шкалу с заданной ценой деления, координатный луч, строить формулу расстояния между точками координатного луча, формулу зависимости координаты движущейся точки от времени движения и др.;
- наблюдать с помощью таблиц, числового луча зависимости между переменными величинами, выражать их в несложных случаях с помощью формул;
- определять по формулам вида х = а + bt, х = а – bt, выражающих зависимость координаты х движущейся точки от времени движения t.
- строить и использовать для решения задач формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d =s0+(v1−v2)∙t);
- кодировать с помощью координат точек фигуры координатного угла, самостоятельно составленные из ломаных линий, передавать закодированное изображение «на расстояние», расшифровывать коды;156
- определять по графику движения скорости объектов;
- самостоятельно составлять графики движения и придумывать по ним рассказы.
Алгебраические представления
Учащийся научится:
- читать и записывать выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, начиная с названия последнего действия;
- записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа и суммы и суммы из числа, деления суммы на число, частные случаи действий с 0 и 1, использовать все эти свойства для упрощения вычислений;
- распространять изученные свойства арифметических действий на множество дробей;
- решать простые уравнения со всеми арифметическими действиями вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b в умственном плане на уровне автоматизированного навыка, уметь обосновывать свой выбор действия, опираясь на графическую модель, комментировать ход решения, называя компоненты действий.
- решать составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (3–4 шага), и комментировать ход решения по компонентам действий;
- читать и записывать с помощью знаков >, <, ≥, ≤ строгие, нестрогие, двойные неравенства;
- решать простейшие неравенства на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча и мысленно, записывать множества их решений, используя теоретико-множественную символику.
Учащийся получит возможность научиться:
- на основе общих свойств арифметических действий в несложных случаях:
– определять множество корней нестандартных уравнений;
– упрощать буквенные выражения;
- использовать буквенную символику для обобщения и систематизации
знаний учащихся.
Математический язык и элементы логики
Учащийся научится:
- распознавать, читать и применять новые символы математического языка: обозначение доли, дроби, процента (знак %), запись строгих, нестрогих, двойных неравенств с помощью знаков >, <, ≥, ≤, знак приближенного равенства , обозначение координат на прямой и на плоскости, круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения;
- определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний; строить простейшие высказывания с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или»;
- обосновывать свои суждения, используя изученные в 4 классе правила и свойства, делать логические выводы;
- проводить под руководством взрослого несложные логические рассуждения, используя логические операции и логические связки.
Учащийся получит возможность научиться:
- обосновывать в несложных случаях высказывания общего вида и высказывания о существовании, основываясь на здравом смысле;
- решать логические задачи с использованием графических моделей, таблиц, графов, диаграмм Эйлера–Венна;
- строить (под руководством взрослого и самостоятельно) и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 4 класса.
Работа с информацией и анализ данных
Учащийся научится:
- использовать для анализа, представления и систематизации данных таблицы, круговые, линейные и столбчатые диаграммы, графики движения; сравнивать с их помощью значения величин, интерпретировать данные таблиц, диаграмм и графиков;
- работать с текстом: выделять части учебного текста – вводную часть, главную мысль и важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания, проверять понимание текста;
- выполнять проектные работы по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)», составлять план поиска информации; отбирать источники информации (справочники, энциклопедии, контролируемое пространство Интернета и др.), выбирать способы представления информации;
- выполнять творческие работы по теме: «Передача информации с помощью координат», «Графики движения»;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 4 класс».
Учащийся получит возможность научиться:
- конспектировать учебный текст;
- выполнять (под руководством взрослого и самостоятельно) внеклассные проектные работы, собирать информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемых Интернет-источниках, представлять информацию, используя имеющиеся технические средства;
- пользуясь информацией, найденной в различных источниках, составлять свои собственные задачи по программе 4 класса, стать соавторами «Задачника 4 класса», в который включаются лучшие задачи, придуманные учащимися;
- составлять портфолио ученика 4 класса.
Содержание учебного предмета
4 класс – 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Числа и арифметические действия с ними (55 ч)
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.
Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби.
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
Работа с текстовыми задачами (62 ч)
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).
Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины (24 ч)
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (20 ч)
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a . b) : 2.
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. .= v1 + v2 и vуд. = v1 – v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 – (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 – (v1 – v2) · t), с отставанием (d = s0 – (v1 – v2) · t). Формула одновременного движения s = vсбл. . tвстр.
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.
Алгебраические представления (6 ч)
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Математический язык и элементы логики (4 ч)
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов « верно/неверно, что …» , « не» , « если …, то …» , « каждый» , « все» , « найдется» , « всегда» , « иногда» , « и/или» .
Работа с информацией и анализ данных (24 ч)
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел учебного предмета (курса) | Количество часов |
1 | Повторение | 2 |
2 | Раздел 1. НЕРАВЕНСТВА | 8 |
3 | Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ | 9 |
4 | Раздел 3. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 11 |
5 | Раздел 4. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ | 6 |
6 | Раздел 5. ДРОБИ | 66 |
7 | Раздел 6. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ | 11 |
8 | Раздел 7. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | 28 |
9 | Раздел 8. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ. | 13 |
10 | Раздел 9. ДИАГРАММЫ | 5 |
11 | Раздел 10. ГРАФИКИ | 17 |
12 | Раздел 11. «ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ИЗУЧЕННЫХ В 4 КЛАССЕ | 28 |
V. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Программа Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения « Школа 2000…»
- Л.Г. Петерсон. Математика Учебник: 4 класс. В 3 частях
- Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях.
- Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система « Школа 2000…» .
- Л.Г. Петерсон. Математика: 4 класс. Методические рекомендации.
- Математика: 4 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000…» . Под ред. Л.Г. Петерсон.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся: проектор, компьютер.
В календарно-тематическом планировании введены следующие обозначения:
- личностные УУД – (Л);
- регулятивные УУД – (Р);
- познавательные УУД – (П);
- коммуникативные УУД – (К).
VI. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Промежуточная и итоговая аттестация по математике осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые или 3 грубые и более негрубых ошибки;
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счёт, состоящий из 10-12 заданий:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 – 2 ошибки;
«3» - 3 – 4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
- Вычислительные ошибки в задачах и примерах.
- Ошибки на незнание порядки выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия).
- Нерешённая до конца задача или пример.
- Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
- Неправильный приём вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(204 часа в год – 6 часов в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (54 часа) | |||
1 | Водный инструктаж. Повторение. | 1 | |
2 | Повторение | 1 | |
3 | Решение неравенства | 1 | |
4 | Множество решений неравенства | 1 | |
5 | Множество решений неравенства | 1 | |
6 | Строгое и нестрогое неравенство | 1 | |
7 | Двойное неравенство | 1 | |
8 | Двойное неравенство | 1 | |
9 | Двойное неравенство | 1 | |
10 | Неравенства (С-2) | 1 | |
11 | Оценка суммы | 1 | |
12 | Оценка разности | 1 | |
13 | Оценка произведения | 1 | |
14 | Оценка частного | 1 | |
15 | Оценка результатов арифметических действий (С-3) | 1 | |
16 | Прикидка результатов арифметических действий | 1 | |
17 | Прикидка результатов арифметических действий (С-4) | 1 | |
18 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства. Оценка результатов арифметических действий» | 1 | |
20 | Деление с однозначным частным | 1 | |
21 | Деление с однозначным частным (с остатком) | 1 | |
22 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | |
23 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | |
24 | Деление на двузначное и трёхзначное число (С-5) с-6 д/з | 1 | |
25 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного) | 1 | |
26 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного) | 1 | |
27 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком) | 1 | |
28 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | |
29 | Деление на двузначное и трёхзначное число | 1 | |
30 | Деление на двузначное и трёхзначное число (С-7) | 1 | |
31 | Оценка площади | 1 | |
32 | Приближённое вычисление площадей | 1 | |
33 | Приближённое вычисление площадей (с - 8 д/з) | 1 | |
34 | Деление многозначных чисел. Приближённое вычисление площадей | 1 | |
35 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
36 | Контрольная работа №2 по теме: «Деление. Площадь» | 1 | |
37 | Измерения и дроби | 1 | |
38 | Доли | 1 | |
39 | Сравнение долей | 1 | |
40 | Доли. Сравнение долей (С-9) | 1 | |
41 | Нахождение доли числа | 1 | |
42 | Нахождение доли числа | 1 | |
43 | Проценты | 1 | |
44 | Проценты | 1 | |
45 | Нахождение числа по доле | 1 | |
46 | Нахождение числа по доле | 1 | |
47 | Задачи на доли | 1 | |
48 | Задачи на доли (С-10) | 1 | |
49 | Дроби | 1 | |
50 | Сравнение дробей | 1 | |
51 | Сравнение дробей | 1 | |
52 | Дроби. Сравнение дробей | 1 | |
53 | Дроби. Сравнение дробей (С-11) | 1 | |
54 | Нахождение части от числа | 1 | |
2 четверть (44 часа) | |||
55 | Нахождение части от числа | 1 | |
56 | Нахождение части от числа | 1 | |
57 | Нахождение числа по его части | 1 | |
58 | Нахождение числа по его части | 1 | |
59 | Задачи на дроби | 1 | |
60 | Задачи на дроби | 1 | |
61 | Задачи на дроби (С-12) | 1 | |
62 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | |
63 | Деление и дроби | 1 | |
64 | Деление и дроби | 1 | |
65 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | |
66 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | |
67 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого | 1 | |
68 | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого (С-13) | 1 | |
69 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
70 | Контрольная работа №3 по теме: «Дроби. Задачи на дроби» | 1 | |
71 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
72 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |
73 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (С-14) | 1 | |
74 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |
75 | Правильные и неправильные части величин | 1 | |
76 | Правильные и неправильные части величин | 1 | |
77 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | |
78 | Задачи на части с неправильными дробями | 1 | |
79 | Задачи на части с неправильными дробями (С-15) | 1 | |
80 | Смешанные числа | 1 | |
81 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | |
82 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | |
83 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | |
84 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | |
85 | Преобразования смешанных чисел (С-16, С -17) | 1 | |
86 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
87 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |
88 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
89 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
90 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
91 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | 1 | |
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел (С-18) | 1 | |
96 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | |
97 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел | 1 | |
98 | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 | |
3 четверть (58 часов) | |||
99 | Рациональные вычисления со смешанными числами | 1 | |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел (С-19) | 1 | |
101 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
102 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | |
103 | Шкалы | 1 | |
104 | Числовой луч | 1 | |
105 | Координаты на луче | 1 | |
106 | Координаты на луче | 1 | |
107 | Расстояние между точками координатного луча | 1 | |
108 | Расстояние между точками координатного луча | 1 | |
109 | Шкалы. Координатный луч (С-20) | 1 | |
110 | Движение точек по координатному лучу | 1 | |
111 | Движение точек по координатному лучу (С-21) | 1 | |
112 | Одновременное движение по координатному лучу | 1 | |
113 | Одновременное движение по координатному лучу | 1 | |
114 | Скорость сближения | 1 | |
115 | Скорость сближения | 1 | |
116 | Скорость удаления | 1 | |
117 | Скорость удаления | 1 | |
118 | Скорость сближения и скорость удаления | 1 | |
119 | Скорость сближения и скорость удаления | 1 | |
120 | Скорость сближения и скорость удаления (С-22) | 1 | |
121 | Встречное движение | 1 | |
122 | Встречное движение | 1 | |
123 | Движение в противоположных направлениях | 1 | |
124 | Движение в противоположных направлениях | 1 | |
125 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях (С-23) | 1 | |
126 | Движение вдогонку | 1 | |
127 | Движение вдогонку | 1 | |
128 | Движение с отставанием | 1 | |
129 | Движение с отставанием | 1 | |
130 | Движение вдогонку и движение с отставанием (С-24) | 1 | |
131 | Формула одновременного движения | 1 | |
132 | Формула одновременного движения | 1 | |
133 | Формула одновременного движения (С-25) | 1 | |
134 | Формула одновременного движения | 1 | |
135 | Формула одновременного движения | 1 | |
136 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | |
137 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | |
138 | Задачи на одновременное движение всех типов | 1 | |
139 | Задачи на одновременное движение всех типов (С-26 д/з) | 1 | |
140 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
141 | Контрольная работа № 5 по теме: «Координатный луч. Задачи на движение» | 1 | |
142 | Действия над составными именованными числами | 1 | |
143 | Новые единицы площади: ар, гектар | 1 | |
144 | Действия над составными именованными числами (С-27) | 1 | |
145 | Сравнение углов | 1 | |
146 | Развёрнутый угол. Смежные углы | 1 | |
147 | Измерение углов | 1 | |
148 | Угловой градус | 1 | |
149 | Транспортир | 1 | |
150 | Сумма и разность углов | 1 | |
151 | Сумма углов треугольника | 1 | |
152 | Измерение углов транспортиром (С -28) | 1 | |
153 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | 1 | |
154 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | 1 | |
155 | Круговые диаграммы | 1 | |
156 | Столбчатые и линейные диаграммы | 1 | |
4 четверть (48 часов) | |||
157 | Диаграммы (С-30) | 1 | |
158 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
159 | Контрольная работа № 6 по тем: «Углы. Диаграммы» | 1 | |
160 | Игра «Морской бой». Пара элементов | 1 | |
161 | Передача изображений | 1 | |
162 | Передача изображений (С - 31) | 1 | |
163 | Координаты на плоскости | 1 | |
164 | Построение точек по их координатам | 1 | |
165 | Построение точек по их координатам | 1 | |
166 | Точки на осях координат | 1 | |
167 | Кодирование фигур на плоскости | 1 | |
168 | Кодирование фигур на плоскости | 1 | |
169 | Координатный угол (С-32) | 1 | |
170 | График движения | 1 | |
171 | Чтение графиков движения | 1 | |
172 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов | 1 | |
173 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов | 1 | |
174 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях | 1 | |
175 | Обобщение и систематизация ЗУ | 1 | |
176 | Контрольная работа № 6 по теме: «Графики» | 1 | |
177 | Итоговое повторение | 1 | |
178 | Итоговое повторение | 1 | |
179 | Промежуточная аттестация | 1 | |
180 | Анализ ошибок контрольной работы | 1 | |
181 | Итоговое повторение | 1 | |
182 | Итоговое повторение | 1 | |
183 | Итоговое повторение | 1 | |
184 | Итоговое повторение | 1 | |
185 | Итоговое повторение | 1 | |
186 | Итоговое повторение | 1 | |
187 | Итоговое повторение | 1 | |
188 | Итоговое повторение | 1 | |
189 | Итоговое повторение | 1 | |
190 | Итоговое повторение | 1 | |
191 | Итоговое повторение | 1 | |
192 | Итоговое повторение | 1 | |
193 | Итоговое повторение | 1 | |
194 | Итоговое повторение | 1 | |
195 | Итоговое повторение | 1 | |
196 | Итоговое повторение | 1 | |
197 | Итоговое повторение | 1 | |
198 | Итоговое повторение | 1 | |
199 | Итоговое повторение | 1 | |
200 | Резервный урок | 1 | |
201 | Резервный урок | 1 | |
202 | Резервный урок | 1 | |
203 | Резервный урок | 1 | |
204 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...