Конспект урока 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска»
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.»
Урок математики в 4 «В»классе
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Николаева Елена Викторовна
СМОЛЕНСК 2019г
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление.
Цель урока: Формировать вычислительный навык.
Задачи: 1. Развивать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100, решать задачи, закрепить знания о геометрических фигурах, учить работать самостоятельно .
2.Развивать внимание, память логическое мышление, правильную математическую речь.
3. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру
Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, видеопроектор, экран, карточки, рисунки зверей.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
2. Сообщение темы и целей урока .
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
3. Устный счет.(задания на снежинках)
- Ребята, какое сейчас время года. Посмотрите, как изменилась погода, цвет неба, природа.
(Солнце поднимается не высоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды покрываются льдом. Низкие температуры. Природа спит. Дуют холодные ветра, часто идет снег и метут метели).
- Молодцы!
- Приглашаю Вас, друзья,
В зимний лес сегодня я.
1). Посмотрите, какой необычно красивый зимний лес. Он нам предлагает вспомнить состав чисел .
- Как можно получить числа? 72, 84, 92, 47, 65, 14, 59, 86, 77.
2). Назову я вам число,
- Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
"Соседей" чисел назвать.
- Какие числа спрятались под снежинками?
__51__ , __43__ , __66__ , __98__.
в) Лисичкины загадки
32+5=37 72-50=22 20-10= 10 11+3=14
32-30= 2 62+3=65 19-4=15
56-4= 2 44+5=49 16+2=18
4. Проверка домашнего задания (карточки)
- Найдите и прочитайте пример, в ответе которого однозначное число?
- Примеры, в ответе которых круглые десятки?
- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их.
5. Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои,
Их, как хочешь, поверни, –
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак
(пальцы в замок).
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять
(круговые движения, пальцы в замке).
Постучали, повертели
И работать захотели,
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь
(руки на стол)
6. Работа в тетрадях.
- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Записываем число, "классная работа». Какое сегодня число?
7.Минутка чистописания.
8. Решение задачи.
-Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал
. – Кто это?
- Вот краткая запись перед вами
А задачу составьте сами (составление и решение задачи по рисунку)
Грибов - 30 шт.
Орехов -? на шт. 6 больше, чем грибов
Сколько белка собрала орехов?
- Что известно?
- Что сказано про орехи?
- Что значит на 6 больше?
- Какой вопрос задачи?
- (Каким можно найти, сколько белка собрала орехов? Каким действием? (Решение задачи, запись учеником)
1) 30 +6 = 36 (ор) - собрала белка.
Ответ: 36 орехов собрала белка.
- Молодцы! С задачей справились отлично!
9. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали. В стороны руки, плавно помашем –
Это деревья лесу. Это к нам птицы летят.
Руки нагнули, кисти встряхнули. Как они сядут, тоже покажем.
Ветер сбивает росу. Крылья сложили назад.
10.Геометрический материал.
- Утром проснулась белочка,
Позавтракать решила она.
На березке - грибочки,
На сосне - шишки.
Собрала запасы, вернулась в дупло.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны).
11.Закрепление пройденного.
- Ребята посмотрите, ведь это необычные сугробы в них спрятались примеры. Давайте их решим.
46 + 3 = 49 57 – 23 = 34
20 + 57 = 77 35 + 32 = 67
63 - 2 = 61
43 +4 = 47
- Умницы! Решили всё правильно!
12.Индивидуальная работа по карточкам.
- Следующая работа. Самостоятельная. Сейчас вы будете работать с карточками.
- Возьмите карточку, карандаш.
Вы решаете примеры.
а) 45+30= 80-2= 56+4= б) 46+23= 68-42= в) 10+6= 20-3=
78+11= 95-33= 99+1= 80+6= 45-2= 14+5= 17-3=
40+17= 67-3= 84-4= 29+50= 41-30= 19+1= 18-8=
- Молодцы! Все очень старались. Проверим.
13. Домашнее задание
Стр. № ( )
14.Рефлексия.Оценки за урок.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли?
Сегодня на уроке:
- Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять, будем дружно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....