Урок математики. Сравнение трёхзначных чисел. 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)
Сравнение трёхзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_sravnenie_tryohznachnyh_chisel_3_klass.docx | 231.94 КБ |
matematika._sravnenie_tryohznachnyh_chisel_3_klass.ppt | 2.59 МБ |
algoritm_sravneniya.docx | 15.08 КБ |
kartochki.docx | 14.15 КБ |
fizminutka.rar | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи:
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
- прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
умение понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение выявлять проблему;
умение сохранять цель;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
умение принимать участие в работе парами;
умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Предметные:
знание способов сравнения трёхзначных чисел;
знание устной и письменной нумерации;
совершенствование вычислительных навыков.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы проведения: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование:
- учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2015 г.,3 класс, часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
- компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности. ( Cлайд 1)
Будем мы считать, писать,
И решать задачи!
Чтоб сегодня как всегда,
В руки шла удача!
Узнаем новый материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать,
Это всё умею я!»
–И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
(запись числа и классной работы) (Слайд 2)
–К нам в гости пришла Мудрая Сова и хочет дать вам хороший совет: Мудрым никто не родился, а научился. (Слайд 3)Сова будет оценивать ваши знания. За правильные ответы вы будете получать портрет Мудрой Совы. (Слайд 4)
–Сегодня мы продолжим открывать математические тайны. Но сначала проведём мыслительную гимнастику.
- Актуализация знаний.
1.Подумай и ответь: все ли суммы являются суммами разрядных слагаемых. (Слайд 5)
Решение.
1) В первой сумме шестьсот – это разряд сотен, шесть сотен, сорок – это четыре десятка и пять – единицы. Можно сделать вывод о том, что первая сумма является суммой разрядных слагаемых.
2) 600 – шесть сотен, 300 – три сотни, 9 – девять единиц. Один и тот же разряд записали с помощью двух слагаемых. Следовательно, это не сумма разрядных слагаемых.
3) 800 – восемь сотен, 20 – два десятка, разряд единиц отсутствует. Данная сумма – это сумма разрядных слагаемых.
4) Первое слагаемое 960 можно представить в виде двух слагаемых: 900 – девять сотен и 60 – шести десятков. Поэтому данная сумма не является суммой разрядных слагаемых.
5) Как в предыдущем случае, число 349 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Так весь пятый пример не является суммой разрядных слагаемых.
6) Последняя сумма – это сумма разрядных слагаемых потому, что 800 – восемь сотен, а 2 – две единицы, разряд десятков отсутствует.
2.Проверьте, правильно ли заменили суммы числами (схемы 1, 2, 3). (Слайд 6)
3. Реши задачу. (Слайд 7)
Одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько стоят 10 таких же тетрадей?
- Открытие нового знания.
1.- На слайде записаны слова (Слайд 8). Используя эти слова, составьте всевозможные трёхзначные числа и запишите их (на доске и в тетрадях). (597, 590,297, 207, 537, 531, 501, 507, 291, 201,237,…)
- Укажите на одном числе, сколько в нём сотен, десятков и единиц.
- Коля придумал число 597 ,а Маша придумала число 237. (Слайд 9)
237
597
– Какое из этих чисел больше? Как узнать?
–Сформулируйте тему и цель урока. (Сравнение трёхзначных чисел) (Слайд 10)
– Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел.
–Важность сравнения двух и более чисел невозможно переоценить. Так, например, помочь ребятам сравнить числа может математика.
2.– Перед вами два числа (на доске 597, 237)
- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)
- Сколько сотен в числе 597? (5)
- Сколько сотен в числе 237? (2)
- Сравните сотни. (5сотен больше, чем 2 сотни)
- Какой ставим знак? (Больше)
- Сравните числа 291 и 231.
- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (9)
- Сколько десятков во втором числе? (3)
- Какой делаем вывод? (291 больше, чем 231, потому что 9 десятков больше, чем 3 десятка)
- Сравните числа 531 и 537. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? (По числу единиц)
- Сравните. (1<7, Значит, 531<537)
Вывод: Если числа, которые необходимо сравнить, оба трёхзначные, то тогда действуют по алгоритму: (Слайд 11)
1. Вначале числа сравнивают по числу сотен.
2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.
3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.
-Проверим, правильно ли вы рассуждали. Открываем учебник с.50. Прочитаем, как сравнивают трехзначные числа?
IV.Физкультминутка (Слайд 12)
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
1.№ 2 с. 50
(Коллективное выполнение с комментированием на доске и в тетрадях).
2.Самостоятельная работа № 1 с. 50 (работа в парах)
(Самопроверка по эталону: 668, 230,127) (Слайд 13) (Слайд 14: Озера Иссык-Куль, Ладожское и Онежское)
VI. Включение в систему знаний и повторение.
1. Решение задачи с. 50 № 6
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?
Лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим, лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.
- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?
- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?
-А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
2.Работа по карточкам (Дифференцированная работа)
1 карточка - Запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 7, 0. Расположите эти числа в порядке возрастания.
( Проверка. Решение: 1. 370, 703, 730, 307. 2. 307, 370, 703, 730.)
2 карточка - Прочитай текст и запиши числа цифрами.
Крокодил живет триста лет, слон – восемьдесят, а попугай – сто пятьдесят лет. Запиши числа в порядке убывания.
( Проверка. Решение: 300, 150, 80.)
3 карточка - Сравни числа.
218 и 118 450 и 550
319 и 320 617 и 615
VII. Рефлексия (Слайд 15 )
-Продолжи фразы:
Сегодня мы учились... (Сравнивать трехзначные числа)
Мне понравилось (не понравилось)...
-Оцените свою работу на уроке (Посчитайте карточки с портретом Мудрой Совы и продолжите фразу)
Я работал на уроке ....
VIII. Домашнее задание. (Слайд16 )
С. 50 № 3, № 5, задание под чертой (по выбору).
(Слайд 17 )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 марта. Классная работа.
Мудрая Сова
Оцени себя! Отлично! Хорошо! Я приложил мало усилий, поэтому не понял. Я работал, но не все получилось!
Актуализация знаний
Реши задачу
597 237
«Сравнение трёхзначных чисел»
Алгоритм сравнения 1. Вначале числа сравнивают по числу сотен. 2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков. 3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы .
Эх, физкультминутка!
Проверка самостоятельной работы 668 230 127
Рефлексия Сегодня мы учились... Мне понравилось ... Я работал на уроке ....
Домашнее задание (по выбору) с. 50, № 3; р.т., с.47 №1; задание под чертой.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Алгоритм сравнения
1. Вначале числа сравнивают по числу сотен.
2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.
3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.
Предварительный просмотр:
1 карточка Запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры 3, 7, 0. Расположите эти числа в порядке возрастания. Проверка. 1. 370, 703, 730, 307. 2. 307, 370, 703, 730. 2 карточка Прочитай текст и запиши числа цифрами. Крокодил живет триста лет, слон – восемьдесят, а попугай – сто пятьдесят лет. Запиши числа в порядке убывания. Проверка. 300, 150, 80. 3 карточка Сравни числа. Проверка. 218 118 450 550 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро
Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; ...
нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»
Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку
конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...