технологическая карта урока по математике,3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данная технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа XXI век".Карта полезна для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебнику Рудницкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_teh.karta_.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гумерова Гулия Габдулхаковна, МБОУ «Высокогорская СОШ №2»

Математика 3 класс В.Н.Рудницкая

ХХI век

Тема:  «Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»  

Тип урока: урок «открытия новых знаний» (ТДМ)

Цели урока:

 1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.                                                                                                                                                                                   2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения.                                                                                                                                                                     3.Развивать логическое мышление, внимание,  память.

Задачи урока:

  1. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
  2. Уметь применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число столбиком.
  3. Уметь составлять задачи и решать их.

Применяемые ресурсы: ноутбук, экран, учебник В.Н.Рудницкая, печ. тетрадь, карточки         

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, математика

Организация пространства:        фронтальная работа, групповая, работа в парах, методика «Сингапур» структуры «Микс фриз групп», «ТАЙМД  ПЭА  ШЕА»

                                                           Технология изучения темы

Этапы

Цели этапа

Организация этапа:

УУД

1.Орг.момент.Самоопределение к деятельности

Цель:

мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2) устанавливаются тематические рамки («могу»).

3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Учитель: «Начнем урок непременно с улыбки, подарите улыбки мне. Соседу по лицу, по плечу и гостям»

Ну, проверь ка ты, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль, на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы узнавать новое. А как же мы будем узнавать новое?

                                                          2 слайд 

                                    (сначала поймем, что не знаем, затем                                         самостоятельно узнаем новое )

А  что нужно сначала сделать , прежде чем узнавать новое?

                            (  Повторить ,что мы уже знаем)

Правильно ,но мы будем повторять не все , что знаем, а только те знания ,которые нам нужны на сегодняшний урок.

-Какое сегодня число? Что вы можете сказать  о нём? Назовите  соседей этого числа?

Личностные

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин

Цель:

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение;

2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися  пробного учебного действия или его обосновании

Арифметический диктант. Записываем только ответы.

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Найдите частное чисел 54 и 6. (9)

д) Чему равно произведение чисел 8 и 4? (32)

проверка по эталону

-На какие две группы можно поделить полученные числа?

1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные)

2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные)

Числа первой группы представьте в  виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2

Замените данные числа произведением Организация восприятия.

6*6     9*4              12*3         8 * 4    6*9              

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 12*3)

-Мы можем решить пример?(…) Почему не можем?

Коммуникативные

3. Постановка проблемы (3–4 мин)

Цель:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Организация восприятия

 

-Что мы умеем? Что мы знаем?(…….) Чего мы не знаем? Что нужно знать, что нужно вспомнить?

(………….)

-Какие способы решения вы предлагаете?

12*3=12+12+12=36 ( число 12 нужно сложит 3 раза)

12*3=(10+2)*3=10*3+2*3=30+16= 36( число 12 в виде разрядных слагаемых)

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

-Что мы не знаем? ( Не умеем умножать двузначное число на однозначное столбиком)

- Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное столбиком)

Регулятивные

 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)

Цель:

построить проект выхода из затруднения.

Организация этапа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме:

1)      ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

2)      согласовывают тему урока;

3)      выбирают способ (дополнение или уточнение);

4)      строят план достижения цели;

5)      определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д

-Как будем учиться?( сначала вспомним, повторим…) Как мы выполняли сложение столбиком? ( Писали ед. под  ед., дес. под дес.)

        12

  • 3   При умножении двузначного числа на однозначное число обычно двузначное число представляем в виде суммы десятков и единиц.

Запись умножения удобно располагать столбиком и начинать умножение с разряда единиц  (Учитель разъясняет на доске)

-А теперь проверим по учебникам.

Учебник с.55  (………)

С.25 №85 тетрадь

При  умножении чисел  столбиком записи можно сократить

Регулятивные

 5. Реализация построенного проекта (4–5 мин)

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);

3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия;

4) уточнить общий характер нового знания;

5) зафиксировать преодоление затруднения

- Давайте попробуем составить алгоритм вместе

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное

без перехода через разряд

Чтобы двузначное число  умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами.

3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками.

4. Назвать ответ.

Физминутка Микс-Фриз –Груп ( уч. смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяется в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)

 

Коммуникативные  Предметные

 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин

Цель:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи

. 

 

 Стр. 56 № 2 учебник 1ст. –на доске

2 ст.- на месте с объяснением

3 ст.-

Познавательные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин)

Цель:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).

Задание 10 (У)            (задание на карточках)

Выполните  письменное умножение.

1 в.:13•2   22•4     34•2     12•4    

2в.: 12•3    22•3     42•2    11•4    

Регулятивные

 8. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)

Цель:

1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

С.56 учебник №3 задача

-Что мы знаем о задачах? ( ………………..)

-Чем интересна это задача?(…………..)

-Что у нас отсутствует? (……………)

-Мы можем составить задачу?

-Что изображено на  рисунке?( краски и кисть)

Попробуйте составить задачу. ТАЙМД ПЭА ШЕА.

 Составляем задачу. Сначала думаем, потом рассказываем  партнёру по лицу.  Первый начинает, второй его слушает.  Продолжает второй, первый слушает. (Опрос – какую задачу составил твой партнёр)

Решение обсуждаем с партнёром по плечу.(…….)

А теперь запишите решение в тетрадях.

Посмотрите на доску, сравните свои ответы.

Познавательные

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин)

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание 

Домашнее задание  I в.  стр.57  №8

                                    II в.  написать 4 примера столбиком

-Оцените свою деятельность

1) Я понял,  но у меня остались вопросы.

2) Я всё понял,  могу работать по алгоритму,

объяснять другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтые звёздочки, если со вторым –  розовые звёздочки.

3.- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Кто очень хорошо работал на уроке?       (ЛУУД)

-Спасибо за работу!

Регулятивные  Личностные      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...