технологическая карта урока по математике,3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная технологическая карта урока составлена по программе "Начальная школа XXI век".Карта полезна для учителей начальных классов, работающих в 3 классе по учебнику Рудницкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_teh.karta_.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гумерова Гулия Габдулхаковна, МБОУ «Высокогорская СОШ №2»
Математика 3 класс В.Н.Рудницкая
ХХI век
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»
Тип урока: урок «открытия новых знаний» (ТДМ)
Цели урока:
1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи урока:
- Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
- Уметь применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число столбиком.
- Уметь составлять задачи и решать их.
Применяемые ресурсы: ноутбук, экран, учебник В.Н.Рудницкая, печ. тетрадь, карточки
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, математика
Организация пространства: фронтальная работа, групповая, работа в парах, методика «Сингапур» структуры «Микс фриз групп», «ТАЙМД ПЭА ШЕА»
Технология изучения темы
Этапы | Цели этапа | Организация этапа: | УУД | ||||
1.Орг.момент.Самоопределение к деятельности | Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) устанавливаются тематические рамки («могу»). 3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Учитель: «Начнем урок непременно с улыбки, подарите улыбки мне. Соседу по лицу, по плечу и гостям» Ну, проверь ка ты, дружок, Ты готов начать урок? Все ль, на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы узнавать новое. А как же мы будем узнавать новое? 2 слайд (сначала поймем, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое ) А что нужно сначала сделать , прежде чем узнавать новое? ( Повторить ,что мы уже знаем) Правильно ,но мы будем повторять не все , что знаем, а только те знания ,которые нам нужны на сегодняшний урок. -Какое сегодня число? Что вы можете сказать о нём? Назовите соседей этого числа? | Личностные | ||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин | Цель: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение; 2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания; 3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Арифметический диктант. Записываем только ответы. а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36) б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54) в) Найдите частное 42 и 6. (7) г) Найдите частное чисел 54 и 6. (9) д) Чему равно произведение чисел 8 и 4? (32) проверка по эталону -На какие две группы можно поделить полученные числа? 1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные) 2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные) Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 36=30+6 54=50+4 32=30+2 Замените данные числа произведением Организация восприятия. 6*6 9*4 12*3 8 * 4 6*9 -Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример. (Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 12*3) -Мы можем решить пример?(…) Почему не можем? | Коммуникативные | ||||
3. Постановка проблемы (3–4 мин) | Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | Организация восприятия
-Что мы умеем? Что мы знаем?(…….) Чего мы не знаем? Что нужно знать, что нужно вспомнить? (………….) -Какие способы решения вы предлагаете? 12*3=12+12+12=36 ( число 12 нужно сложит 3 раза) 12*3=(10+2)*3=10*3+2*3=30+16= 36( число 12 в виде разрядных слагаемых) -Какой способ более удобный для вычисления? (второй) -Что мы не знаем? ( Не умеем умножать двузначное число на однозначное столбиком) - Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное столбиком) | Регулятивные | ||||
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин) | Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме: 1) ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); 2) согласовывают тему урока; 3) выбирают способ (дополнение или уточнение); 4) строят план достижения цели; 5) определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д | -Как будем учиться?( сначала вспомним, повторим…) Как мы выполняли сложение столбиком? ( Писали ед. под ед., дес. под дес.) 12
Запись умножения удобно располагать столбиком и начинать умножение с разряда единиц (Учитель разъясняет на доске) -А теперь проверим по учебникам. Учебник с.55 (………) С.25 №85 тетрадь При умножении чисел столбиком записи можно сократить | Регулятивные | ||||
5. Реализация построенного проекта (4–5 мин) | Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия; 4) уточнить общий характер нового знания; 5) зафиксировать преодоление затруднения | - Давайте попробуем составить алгоритм вместе Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4. Назвать ответ. Физминутка Микс-Фриз –Груп ( уч. смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяется в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)
| Коммуникативные Предметные | ||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин | Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи | .
Стр. 56 № 2 учебник 1ст. –на доске 2 ст.- на месте с объяснением 3 ст.- | Познавательные | ||||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин) | Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности). | Задание 10 (У) (задание на карточках) Выполните письменное умножение. 1 в.:13•2 22•4 34•2 12•4 2в.: 12•3 22•3 42•2 11•4 | Регулятивные | ||||
8. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин) | Цель: 1) выявить границы применимости нового знания; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | С.56 учебник №3 задача -Что мы знаем о задачах? ( ………………..) -Чем интересна это задача?(…………..) -Что у нас отсутствует? (……………) -Мы можем составить задачу? -Что изображено на рисунке?( краски и кисть) Попробуйте составить задачу. ТАЙМД ПЭА ШЕА. Составляем задачу. Сначала думаем, потом рассказываем партнёру по лицу. Первый начинает, второй его слушает. Продолжает второй, первый слушает. (Опрос – какую задачу составил твой партнёр) Решение обсуждаем с партнёром по плечу.(…….) А теперь запишите решение в тетрадях. Посмотрите на доску, сравните свои ответы. | Познавательные | ||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин) | Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание | Домашнее задание I в. стр.57 №8 II в. написать 4 примера столбиком -Оцените свою деятельность 1) Я понял, но у меня остались вопросы. 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму, объяснять другому. - Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтые звёздочки, если со вторым – розовые звёздочки. 3.- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Кто очень хорошо работал на уроке? (ЛУУД) -Спасибо за работу! | Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...