Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика" 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2019 г. № 1-103 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Математика и информатика
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
6.Моро М.И. и др. Математика. Авторские программы. 1 – 4 классы. - М.: Просвещение, 2013.
Для учащихся
1.Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
3.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. -М.: Просвещение, 2018.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. -М.: Просвещение, 2018.
5.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.
Методическая литература
1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 – 4 кл.: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2014.
2.Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2014.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. - М.: Просвещение, 2015.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: ВАКО, 2015.- 480 с.-(В помощь школьному учителю).
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.
Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.
Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.
Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе на 2019-2020 учебный год (132 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8часов) | ||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? Счѐт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||||
7 | Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные представления» | 1 | ||||
8 | Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления» | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||||
12 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Самостоятельная.работа | 1 | ||||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | ||||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | ||||
22 | Многоугольники | 1 | ||||
23 | Числа 6. 7.Письмо цифры 6 | 1 | ||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | ||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | ||||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||||
28 | Числа от 1 до 10. Проверочная работа | 1 | ||||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | ||||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | ||||
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | ||||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | ||||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
35 | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
36 | Обобщение знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 часа) | ||||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | ||||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | ||||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | ||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | ||||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приѐмы вычисления | 1 | ||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | ||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
51 | Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа | 1 | ||||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | ||||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | ||||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | ||||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приѐмы вычислений | 1 | ||||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | ||||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | ||||
62 | Прибавить и 1вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самостоятельная работа | 1 | ||||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | ||||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | ||||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | ||||
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | ||||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | ||||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приѐмов | 1 | ||||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||||
74 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | ||||
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | ||||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | ||||
77 | Килограмм | 1 | ||||
78 | Литр | 1 | ||||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
80 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов) | ||||||
81 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | ||||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | ||||
84 | Дециметр | 1 | ||||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||||
86 | Решение задач и выражений | 1 | ||||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
88 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | ||||
90 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | ||||
92 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | ||||
Числа о 1 до 20. Сложение и вычитание (26 часов) | ||||||
97 | Приѐм сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||||
98 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | ||||
99 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | ||||
100 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | ||||
101 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | ||||
102 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | ||||
103 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | ||||
104 | Таблица сложения | 1 | ||||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | ||||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | ||||
109 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | ||||
110 | Приѐм вычитания с переходом через десяток | 1 | ||||
111 | Случаи вычитания 11- _ | 1 | ||||
112 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | ||||
113 | Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа | 1 | ||||
114 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | ||||
115 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | ||||
116 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | ||||
117 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | ||||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
121 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
122 | Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
Итоговое повторение (10 часов) | ||||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | ||||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | ||||
125 | Сложение и вычитание. | 1 | ||||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | ||||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | ||||
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||||
130 | Геометрические фигуры. | 1 | ||||
131 | Обобщение изученного материала | 1 | ||||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100
Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы , математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...
Календарно-тематические планы по учебным предметам
Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...