Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_analiz_resheniya_zadach_i_dopolnenie_usloviya_zadachi.docx | 25.75 КБ |
matematika.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Дата: 17.11.2016 УМК «Гармония» МБОУ «СОШ № 12» класс 2 Б
Тема урока: Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.
Цель: способствовать формированию умения анализировать решение задач и дополнять условие задачи
Планируемые результаты:
Личностные: самостоятельное определение темы и задач урока;
Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний;
Адекватная самооценка и взаимооценка.
Предметные: умение пользоваться изученной терминологией;
Умение пользоваться изученным материалом на уроке;
Использование знаний устного счета.
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и задачи урока;
Строить план для решения проблемы, возникшей на уроке;
Решать проблему.
Коммуникативные: умение формулировать и доказывать своё мнение;
Умение слушать других и принимать мнение окружающих;
Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам.
Познавательные: умение находить и анализировать информацию в разных формах;
Умение пользоваться полученной информацией на уроке.
Оборудование: учебник, презентация, изображение корзины, грибы с вариантами ответов, карточки для работы в группе.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | ||
Здравствуйте, ребята. У нас начинается урок математики. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку: тетрадь, пенал, учебник. Присаживайтесь. | Готовятся к уроку | Личностные (Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний) |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
Всё ли мы, ребята, знаем? Умным быть сегодня модно. Узнавать всё год за годом. Знать полезно всё на свете- Знают взрослые и дети. Чтоб родители гордились, Что вы многому учились. И чтобы вызвать интерес Отправляемся мы в лес. | Настраиваются на получение знаний | Личностные (Моральная готовность к получению и усвоению новых знаний) |
3. Актуализация опорных знаний | ||
Мы попали на полянку чистописания. Покажите мне ваши старания. Откройте ваши тетради и пропишите цифры, которые записал вам учитель. В лес, мы, дети, взяли с собой корзинку, чтобы наполнить её знаниями. Посмотрите, вот перед нами поляна с грибами. Давайте их соберём! Но чтобы собрать грибочки, нам необходимо решить примеры и выбрать правильный ответ на грибочке. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства. 12-*=6 4+*= 12 *+8=20 *-10=8 26-*=0 18-7=* 16+5=* Молодцы! | Прописывают цифры в тетради Устно решают примеры и кладут грибочек с ответом в корзину. 6 8 12 18 26 9 21 | Предметные (Умение пользоваться изученной терминологией; умение пользоваться изученным материалом на уроке; использование знаний устного счета) Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) |
4. Постановка учебной проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности | ||
Посмотрите, кого мы встретили в лесу! Серого волка и хитрую лису! Прочитайте, какие задания они приготовили для вас: Волк: В лесу живет 21 белка, а зайцев на 3 больше. Лиса: В лесу живет 21 белка, а зайцев на 3 меньше. Что это за задания такие? А разве это задачи? Что такое задача? Есть ли какая-то особенность в них? А это просто текст на экране. Чем они похожи? Можем ли мы их решить? Что нам можно сделать, чтобы эти тексты стали задачами? Как вы думаете, чему мы узнаем сегодня на уроке? | Читают задания Волка и Лисы. Задачи Задача – это условие и вопрос, связанные между по смыслу. В них записаны одинаковые числа. Нет. Добавить вопросы. Как сравнивать и составлять задачи. | Личностные (Самостоятельное определение темы и задач урока) Регулятивные (Определять тему и задачи урока; строить план для решения проблемы, возникшей на уроке) |
5. Усвоение новых знаний (Открытие нового знания) | ||
Вы правильно определили, что это не задачи. Но, видимо Волк и Лиса не ходили в школу и не знают, как правильно составлять задачи.
| В ней должны быть условие и вопрос, связанные собой по смыслу. Мы не сможем решить задачу, если в ней будет только условие или один вопрос. | Познавательные (Умение находить и анализировать информацию в разных формах) |
6. Первичная проверка понимания | ||
Посмотрите на текст Волка. Что можно с ним сделать, чтобы получилась задача и можно было ее решить? Составьте к ней вопрос. Решите задачу. Каким образом вы будете решать? Молодцы. Посмотрите на запись на экране, запишите решение в тетради. То же самое мы можем сделать с текстом Лисы. Выполните задание самостоятельно. Как вы будете выполнять? Какой можно сделать вывод? Обобщение: А так же, если необходимо, текст можно дополнить условием. Что такое задача? Физминутка. | Нужно составить вопрос. Сколько зайцев живет в лесу? Сначала нужно составить схему условия, затем записать вопрос, затем решение и ответ. Записывают в тетради. Придумать вопрос, записать условие, записать вопрос, записать решение, записать ответ. Чтобы из текста сделать задачу, нужно дополнить его вопросом. Это условие и вопрос, связаные между собою по смыслу. Отдыхают | Познавательные (Умение пользоваться полученной информацией на уроке) Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) |
7. Применение новых знаний | ||
Откройте учебник на странице 73. №234, Прочитайте задание. Прочитайте первую задачу. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Прочитайте вторую задачу. Прочитайте ее условие. Прочитайте вопрос. Чем похожи эти задачи? Первый вариант, решите первую задачу, а второй вариант решите вторую задачу. Запишите решение. Что особенного в решении этих задач? Какой вывод можно сделать? с.75 №238. Прочитайте задание. Прочитайте первую задачу. Почитайте условие. Прочитайте вопрос. Это задача? Прочитайте вторую задачу. Это является задачей? Почему? Что можно сделать с этими заданиями, чтобы получилась задача? Дополните задачу и запишите решение. Какой вывод можно сделать? | В товарном поезде 36 вагонов. На станции отцепили первый и второй вагоны. Сколько вагонов осталось в поезде? В товарном поезде 36 вагонов. На станции отцепили первый и второй вагоны. Сколько вагонов осталось в поезде? В товарном поезде 36 вагонов. На станции отцепили тридцать шестой и тридцать пятый вагоны. Сколько вагонов осталось в поезде? В товарном поезде 36 вагонов. На станции отцепили тридцать шестой и тридцать пятый вагоны. Сколько вагонов осталось в поезде? У них одинаковые первые предложения условия и одинаковые вопросы. Дети записывают решение на доске. Решения одинаковы. Если условия и вопрос задачи одинаковы, то и решение будет одинаковое. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Из бочки взяли 10 ведер воды. Сколько воды осталось в бочке? Из бочки взяли 10 ведер воды. Сколько воды осталось в бочке? Нет, так как условие неполное. В бочке 40 литров воды. Сколько литров воды осталось в бочке? Нет, так как условие неполное. Можно дополнить условия. Записывают условие, вопрос, решение, ответ. Если в условии не хватает данных, то задачу нельзя решить. | Познавательные (Умение находить и анализировать информацию в разных формах; умение пользоваться полученной информацией на уроке) Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих) |
8. Включение в систему знаний и повторение | ||
Ребята, сейчас мы поработаем с вами в парах. Какие правила помогут вам работать в парах? Вам нужно составить задачу по картинке. И решить её. Проверьте друг друга. Какие задачи вы составили? А другие группы решат их. | Работают в группе Помогать друг другу, отвечать, подняв руку, прислушиваться к мнению напарника. Проверяют выполнение заданий | Коммуникативные (Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам) Познавательные (Умение пользоваться полученной информацией на уроке) Регулятивные (Решение … задачи) |
9. Итог. Рефлексия учебной деятельности | ||
Что нового вы сегодня узнали? На полях тетради начертите линию, равную 3 см. Это шкала оценки урока. Если у вас получалось сравнивать, дополнять и решать задачи, поставьте красную точку наверху. Если вы справлялись с заданиями с помощью одноклассников или учителя, поставьте точку посередине. Если у вас не получалось сравнивать, дополнять и решать задачи, поставьте точку внизу. Покажите, как вы оценили работу на уроке. Запишите домашнее задание: учебник, с. 74, № 236. Спасибо вам за урок! | Сравнивать задачи и дополнять их. Подводят итог урока и оценивают свою работу на уроке. | Личностные (Адекватные самооценка и взаимооценка) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё ли мы, ребята, знаем? Всё ли верно понимаем? Умным быть сегодня модно. Узнавать всё год за годом. Знать полезно всё на свете- Знают взрослые и дети. Чтоб родители гордились, Что вы многому учились. И чтобы вызвать интерес Отправляемся мы в лес.
12-*=6
4+*=12
*+8=20
*-10=8
26-*=0
18-7=*
16+5=*
В лесу живет 21 белка, а зайцев на 3 больше. В лесу живет 21 белка, а зайцев на 3 меньше .
Б З 21 3 З = ? 21+3=24 (з.) Ответ: 24 зайца.
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...
Анализ решения простой и составной задачи
Алгоритм решения задачи, уравнения...
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Дополнения условия задачи. Решение задач
Конспект урока математики...
Статья и презентация "«Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС НОО».
В статье и презентации представлен краткий материал об основных методах обучения, их классификации, о создании проблемных ситуаций на уроках математики....
Конспект урока по математике по теме "Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом"
Конспект урока по УМК "Эффективная начальная школа", 1 класс...