Дополнения условия задачи. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: | математика |
Тема: | Дополнения условия задачи. Решение задач |
Тип урока: | Урок получения новых знаний. |
Цель: | Определить взаимосвязь между 2-мя задачами |
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: | Составные части задачи |
Понимать: | Что ответ 1-ой является данным 2-ой |
Уметь: | Решать правильно задачу |
Анализировать: | Сравнить взаимосвязь между заданиями в паре |
Синтезировать: | - |
Оценивать: | Свою деятельность |
Метапредметные:
Регулятивные: | Понимать и принимать учебную задачу |
Познавательные: | Выделять из содержания известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. |
Коммуникативные: | Включаться в диалог с учителем и сверстниками,в коллективное обсуждение проблем,проявлять инициативу и активность. |
Личностные:
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, |
Основные понятия: | Составная задача,условие,вопрос |
Методы, технологии: | - |
Ресурсы урока для учителя: | Наглядность, презентация, учебник |
Ресурсы урока для учащихся: | Наглядность, презентация, учебник |
Оформление доски: | Число, классная работа. |
Ход урока:
1.Орг.момент
-Здравствуйте! Меня зовут Марина Константиновна. Сейчас у вас урок математики.
А сейчас я хочу проверить вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: тетрадь и учебник. Садитесь. Проверьте свою осанку и положение тетради.
2.Разминка
-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.
Решение примеров:
-Сейчас я попрошу вас решить примеры, что бы мы с вами смогли повторить состав числа и таблицу.
-Посмотрите на слайд и запишите у себя в тетради примеры в столбик. Те ,кто будут знает ответ -поднимает руку.(слайд 1)(спросить 2-3 человека)
5+3=8
7-2=5
10-8=2
15+2=17
1+9=10
7-1=6
-Проверяем.
-Теперь я попрошу вас расставить полученные ответы в порядке возрастания.
- Даю вам минуту на это. Потом проверим. (слайд 2)(спросить 1-2 чел)
2,5,6,8,10,17
-А теперь снизу под числом поставьте соответствующую ключу букву. Какое слово получилось?
з=2 д=7 а=5 и=17 а=8 ч=10
-Скажите мне какая тема урока получилась?(слайд 3)
-Что мы с вами умеем уже делать по этой теме?
ЗАДАЧИ(хлопают если это не задача, топают если задача)
-Найдите задачу. ( ответ 4)
1.У Тани 8 открыток, у Светы 6.
-Почему это не задача?
-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос)
2.В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже?
3.Сколько грибов нашла Лена?
4.На одной полке 4 книги, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке?
-Почему это задача? Докажите.
-Почему тексты под цифрами 1,2,3 нельзя назвать задачами? (потому что не соответствуют)
3.Решение задачи 2.
Итак нашей целью будет решать особые задачи.А какие мы с вами сейчас и узнаем.
2-я задача:
-Сейчас, откройте пожалуйста учебник на странице 61 и найдите задачу под номером 2(1).Давайте ее решим.
-Краткую запись я запишу сама на доске а вы мне продиктуете и запишите себе в тетрадь.Скажите мне главные слова.
Свекла-7кг
Морковь-?, на 3 кг б.
7+3=10(кг)-моркови.
Теперь 2(2):
Свекла- 7 кг ?
Морковь-10 кг
10+7=17 (кг) –всего
Ответ:17 кг овощей заготовили.
-Что изменилось у нас в кратких записях?
-Давайте с вами посмотрим на задачи и подумаем как мы смогли решить вторую задачу. Что мы сделали чтобы решить вторую задачу? ( Мы решили первую задачу, нашли сколько моркови заготовили, подставили во вторую задачу и тем самым нашли общее количество овощей.
4.Физкультминутка(видео)
5. Решение задачи 3.
-Сейчас мы с вами решим третью задачу. Краткую запись я запишу сама, а вы мне будете диктовать и записывать в тетрадь.
Большие-5 с. ?
Маленькие-3 м.
5+3=8(с.)-всего.
Было-8 с.
Подарил-2 с.
Осталось-?
8-2=6 (сол.)-осталось
Ответ:6 солдатиков осталось.
-Чем различаются эти пары задач?
6.Упражнение 4(устно. слайд 4.)
-Сейчас мы с вами устно решим задание под №4. Кто знает ответ-поднимает ручку.
7.Рефлексия(смайлики)
Дополнительный материал: | наглядность |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Умение решать задачи в два действия |
Дополнительные творческие задания: | Составление темы урока по ключу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Методика записи краткого условия и решения задачи.
Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич...
Решение задач. Составная задача.
Решение задач. Составная задача....
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"
Урок построен на использовании регионального компонента....