Дополнения условия задачи. Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)

Резинкина Марина Константиновна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika1.docx630.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

математика

Тема:

 Дополнения условия задачи. Решение задач

Тип урока:

Урок получения новых знаний.

Цель:

Определить взаимосвязь между 2-мя задачами

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

Составные части задачи

Понимать:

Что ответ 1-ой является данным 2-ой

Уметь:

Решать правильно задачу

Анализировать:

Сравнить взаимосвязь между заданиями в паре

Синтезировать:

 -

Оценивать:

Свою деятельность

Метапредметные:

Регулятивные:

Понимать и принимать учебную задачу

Познавательные:

Выделять из содержания известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные:

Включаться в диалог с учителем и сверстниками,в коллективное обсуждение проблем,проявлять инициативу и активность.

Личностные:

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

Межпредметные связи:

Окружающий мир,

Основные понятия:

Составная задача,условие,вопрос

Методы, технологии:

-

Ресурсы урока для учителя:

Наглядность, презентация, учебник

Ресурсы урока для учащихся:

Наглядность, презентация, учебник

Оформление доски:

Число, классная работа.

Ход урока:

1.Орг.момент

-Здравствуйте! Меня зовут Марина Константиновна. Сейчас у вас урок математики.

А сейчас я хочу проверить вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: тетрадь и учебник. Садитесь.  Проверьте свою осанку и положение тетради.

2.Разминка

-Откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

Решение примеров:

-Сейчас я попрошу вас решить примеры, что бы мы с вами смогли повторить состав числа и таблицу.

-Посмотрите на слайд и запишите у себя в тетради примеры в столбик. Те ,кто будут знает ответ -поднимает руку.(слайд 1)(спросить 2-3 человека)

5+3=8

7-2=5

10-8=2

15+2=17

1+9=10

7-1=6

-Проверяем.

-Теперь я попрошу вас расставить полученные ответы в порядке возрастания.

- Даю вам минуту на это. Потом проверим. (слайд 2)(спросить 1-2 чел)

2,5,6,8,10,17

-А теперь снизу под числом поставьте соответствующую ключу букву. Какое слово получилось?

з=2  д=7  а=5  и=17  а=8  ч=10

-Скажите мне какая тема урока получилась?(слайд 3)

-Что мы с вами умеем уже делать по этой теме?

ЗАДАЧИ(хлопают если это не задача, топают если задача)

-Найдите задачу. ( ответ 4)

1.У Тани 8 открыток, у Светы 6.

-Почему это не задача?

-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос)

2.В гараже стояло 10 машин. Сколько машин осталось в гараже?

3.Сколько грибов нашла Лена?

4.На одной полке 4 книги, а на другой на 7 больше. Сколько книг на второй полке?

-Почему это задача? Докажите.

-Почему тексты под цифрами 1,2,3 нельзя назвать задачами? (потому что не соответствуют)

3.Решение задачи 2.


Итак нашей целью будет решать особые задачи.А какие мы с вами сейчас и узнаем.

2-я задача:

-Сейчас, откройте пожалуйста учебник на странице 61 и найдите задачу под номером 2(1).Давайте ее решим.

-Краткую запись я запишу сама на доске а вы мне продиктуете и запишите себе в тетрадь.Скажите мне главные слова.

Свекла-7кг

Морковь-?, на 3 кг б.

7+3=10(кг)-моркови.

Теперь 2(2):

Свекла- 7 кг                ?

Морковь-10 кг                 

10+7=17 (кг) –всего

Ответ:17 кг овощей заготовили.

-Что изменилось у нас в кратких записях?

-Давайте с вами посмотрим на задачи и подумаем как мы смогли решить вторую задачу. Что мы сделали чтобы решить вторую задачу? ( Мы решили первую задачу, нашли  сколько моркови заготовили, подставили во вторую задачу и тем самым нашли общее количество овощей.

4.Физкультминутка(видео)

5. Решение задачи 3.

-Сейчас мы с вами решим третью задачу. Краткую запись я запишу сама, а вы мне будете диктовать и записывать в тетрадь.

Большие-5 с.               ?

Маленькие-3 м.

5+3=8(с.)-всего.

Было-8 с.

Подарил-2 с.

Осталось-?

8-2=6 (сол.)-осталось

Ответ:6 солдатиков осталось.

-Чем различаются эти пары задач?

6.Упражнение 4(устно. слайд 4.)

-Сейчас мы с вами устно решим задание под №4. Кто знает ответ-поднимает ручку.

7.Рефлексия(смайлики)

 Дополнительный материал:

наглядность

Диагностика достижения планируемых результатов:

Умение решать задачи в два действия

Дополнительные творческие задания:

Составление темы урока по ключу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Методика записи краткого условия и решения задачи.

Уроки счета для глубоко умственно отсталых связаны с формированием разнообразных умений и навыков умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и лич...

Решение задач. Составная задача.

Решение задач. Составная задача....

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"

Урок построен на использовании регионального компонента....