«Деление вида а : а, 0 : а (закрепление)» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
«Деление вида а : а, 0 : а (закрепление)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Деление вида а : а, 0 : а (закрепление)»
ФИО (полностью) | Николаева Любовь Анатольевна | |
Место работы | МОУ Катуаровская СОШ | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | Деление вида а : а, 0 : а (закрепление), урок 18 | |
Предметная программа и её автор | УМК Школа России, Моро, М. И. | |
Цель (и) урока | Закрепить формирование умения делить число на само себя, делить ноль на число и деление на ноль | |
Планируемые результаты | Предметные: закреплять формировать умение деления числа на само себя и на ноль, продолжить формирование навыков табличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов Метапредметные: Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, - применять установленные правила в планировании способа решения; - использовать речь для регуляции своего действия; - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать точку зрения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи; - ставить вопросы,- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения; - слушать собеседника; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; Познавательные: - умение устанавливать аналогии; - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;- анализ, - сравнение; - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; - умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи. Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
Тип урока | Комбинированный | |
Необходимое оборудование | Учебник: Моро, М. И. Математика : учебник : 3 класс : в 2 ч. / М. И. Моро – М. : Просвещение, 2018., Моро, М. И. Математика : тетрадь на печатной основе : 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.,рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время |
1 | I. Адаптационный этап | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границ | Положительно настраивает ребят на продуктивный урок. Проверяет готовность к уроку. Пишет на доске число, классная работа Проводит математический диктант на двух листочках. Забирает на проверку один листочек. Предлагает поменяться работой с соседом, проверить правильность выполнения, диктует верные результаты, просит выставить оценку по заданным критериям: без ошибок – «5», 1 – 2 ошибки –«4», 3 – 4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «2». Математический диктант: 1) Увеличьте 5 в 8 раз - 40; 2) Найдите частное чисел 64 и 8? - 8; 3) Какое число разделили на 8 и получили 4?– 32; 4) На сколько надо умножить 6, чтобы получить 24? – 4; 5) Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? – 56; 6) Разделите 56 на 7. – 8; 7) Найдите площадь коридора со сторонами 6 м и 2 м – 12м2; 8) Если число умножить на ноль, то получится? – 0; 9) Ноль разделили на любое число, что получится? – 0; 10) Первый множитель 9, второй множитель 1, найдите произведение? – 9. Ответы: 40, 8, 32, 4, 56, 8, 12, 0,0,9 | Проверяют готовность к уроку. Записывают число, классная работа. Записывают только ответы на двух листочках. Один листочек сдается после выполнения работы. Меняются работами, проверяют правильность ответов, оценивают товарища по критериям, заданным учителем. Сдают работы. | 7- 10 мин. |
2 | II. Основной этап | 1. Формирование знаний, опыта, ценностного отношения, действия 2. Разрешение интеллектуального затруднения | Предлагает вспомнить правила при выполнении вычислений с 1 и 0. Предлагает на выбор выполнить самостоятельно № 6 (1 или 2) на с.85 (Физкультминутка: называет числа от 1 до 40. Предлагает хлопать, если число делится на 4 и приседать, если не делится) 40, 24, 35, 16, 9, 4, 12, 14, 10, 8, 36, 20, 30, 32, 28, 34. | Проговаривают правила:1) При умножении любого числа на 1 получится то же самое число. 2) При умножении любого числа на 0, получается ноль. 3) При делении любого числа на 1 получается то же самое число. 4) При делении числа на себя, получается 1. 5) При делении нуля на любое число, получается 0. 6) На ноль делить нельзя! Выбирают на с. 85 № 6 (1 или 2) и выполняют самостоятельно. Выполняют упражнения. | 15 мин. |
3 | III. Творческий этап. (Рефлексия. Подведение итогов) | Повышение знаний на основе применения разноуровневых заданий | Предлагает выполнить на с. 104 № 1, (один ученик у доски). Предлагает выполнить аналогичную задачу самостоятельно на с. 104 № 2. Предлагается выполнить на с. 104 № 6 пользуясь правилами вычислений с 1 и 0. Можно предложить индивидуальные карточки с аналогичными примерами. Предлагает вспомнить цель урока: что делали на уроке? Оцените себя сами. Как вы сегодня поработали? Всё ли было понятно? При выполнении каких заданий встретили трудности? Домашнее задание выполните в дополнительной тетради на с. 57 № 154, 155 и с. 66 № 179, 180 | Выполняют задачу. Выполняют задачу. Первые сделавшие, проверяют других и .т. д по цепочке. Решают примеры, применяя правила с числами 1 и ноль. Отвечают на вопросы. | 20 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.
Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решаю...
"Закрепление пройденного:действия с нулем и единицей, случаи деления вида 7:7,7:1
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...
урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Цели урока:· Продолжить работу над совершенствованием умения делить...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро
Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...
Презентация на тему Умножение на 1, 0, 10. Деление на 1, 10, деление вида 0 на a.
Повторение тем: Умножение на 1, 0, 10. Деление на 1, 10, деление вида 0 на a....