Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.
презентация к уроку математики (3 класс) по теме
Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решают задания в нетрадиционной форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 253 8 635 105 730 7 ед. II кл. 3 ед. II разр. I кл. 1057 сот.
68 702 = 709 004 = 560 800 = 60 000+8 000+700+2 70 000+9 000+4 500 000+60 000+800
40 000 000+2 000 000+90 000+ +8 000+700+5= 70 707 64 034 42 098 705 70 000+700+7= 60 000+4 000+30+4=
Закрепление деления многозначного числа на однозначное
238 76 952 : 4 = 684 : 9 = ЧИ 1173 5 865 : 5 = НО 577 4039 : 7 = ПОЛ ЛИ
Джани Родари
Задача I II III 2865 д. ( 2865 +109)д. ( 2865 +109) : 2д. 1) + 2) :
Спасибо за урок
Используемая литература и интернет источники Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС) Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса. http:// tatyana-chulan.ucoz.ru /_ fr/0/0304888.jpg http:// alexgetti.narod.ru/img698.jpg http:// afisha.yandex.ru/media/events/gallery/images/3f65f9ccdcab85aae508aa54c4a4c13c.jpg http://gtn.lokos.net/mdou/images/mdou3/% D0%A7%D0%B8%D0%BF.png http:// www.amic.ru/images/gallery_08-2011/640.PICT6050_16.JPG http:// brn-ds155.sch.b-edu.ru/files/933179862.jpg http:// mp3-kniga.ru:8063/WWW/bibliofil/img/perro-shapka2.jpg http:// valdemar.gorod.tomsk.ru/uploads/8003/1244199431/KSh8.jpg
Предварительный просмотр:
Математика
3 класс (школа 2000)
Закрепление деления многозначного числа на однозначное
Учитель начальных классов ГБОУ
гимназии №205 Санкт-Петербурга
Федорова Ирина Аркадьевна
Нетрадиционный урок: «Урок-сказка».
Тема: Закрепление деления многозначного числа на однозначное.
Цель:
- закрепить навык деления многозначных чисел на однозначное;
- закрепить нумерацию многозначных чисел;
- формировать вычислительные навыки;
- повторить решение текстовых задач.
Задачи:
- развитие правильной математической речи;
- развитие пробуждения интереса к предмету через дидактическую игру.
Оборудование:
Презентация к уроку.
Индивидуальные карточки к уроку. (Приложение 1)
Алгоритм вычислений. (Плакат. Приложение 2)
Ход урока:
- Организационные моменты.
- К нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте кто это?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
(Буратино)
- Из какой он сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой) [Слайд 2]
- Буратино поможет нам окунуться в мир волшебной сказки, но чтобы попасть в сказку мы должны выполнить устный счет.
- Устный счет.
- - Сейчас у нас арифметическая минутка, на которой мы повторим табличное умножение и деление.
- Положите перед собой индивидуальные карточки. Выполните задание 1.
[Слайд 3]
- - Назовите единицы II класса в числе 7 253? (7ед. 2 кл.)
- Назовите единицы II разряда в числе 8 635? (3 ед. 2 разряд 1кл.)
- Назовите сколько всего сотен в числе 105 730? (1057 сот.)
[Слайд 3] (правильные ответы по клику)
- - Откройте тетради.
- Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: [Слайд 4]
68 702=60000+8000+700+2
709 004=70000+9000+4
560 800=500000+60000+800 [Слайд 4] (правильные ответы по клику)
- Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых. [Слайд 5]
70 000+700+7=70 707
60 000+4000+30+4=64 034
40 000 000+2 000 000+90 000+8 000+700+5=42 098 705
[Слайд 5] (правильные ответы по клику)
- Что мы повторили? (разряды, классы, многозначных чисел).
- Как вы думаете, почему в устных вычислениях были такие задания? (повторяли на прошлом уроке)
- Сегодня урок будет связан с этим материалом.
- Сообщение темы урока.
- Догадайтесь, какая сегодня будет тема урока?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять деление многозначных чисел на однозначное. [Слайд 6]
- Работа по теме урока.
- Продолжим путешествие с Буратино.
- Чтобы продолжить путь, нам нужно выполнить задания
- Откройте учебник на странице 18, выполните задание в тетрадях. (1-ый и 2-ой столбики учащиеся выполняют самостоятельно, 3-ий столбик учащиеся выполняют с комментариями у доски)
- 1-ый и 2-ой столбики вы выполните в тетрадях самостоятельно, а вот 3-ий столбик мы сейчас решим с вами у доски с комментированием, повторив алгоритм вычислений.
- Посмотрите на доску. На доске алгоритм.
36 816 6
36 6136
8
6
21
18
36
36
0
92 504 8
8 11563
12
8
45
40
50
48
24
24
0
- Нахожу первое неполное делимое - 36 тысяч. Значит, в частном будет 4 целых.
- Делю первое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.
- Получаю 6, записываю 6 в частное, под первой точкой.
- Умножаю 6 тысяч на 6 , получаю 36 тысяч, записываю под тысячами.
- Из 36 тысяч вычитаю 36, получаю 0.
- Теперь 816 делю на 6.
- Нахожу второе неполное делимое – 8 сотен.
- Делю второе неполное делимое – 8 на делитель 6. Нахожу методом подбора.
- Получаю 1, записываю 1 в частное, под второй точкой.
- Умножаю 1 сотню на 6, получаю 6 сотен, записываю под сотнями.
- Из 8 сотен вычитаю 6, получаю 2. Записываю.
- Нахожу третье неполное делимое – 21 десяток.
- Делю третье неполное делимое 21 на делитель 6. Нахожу методом подбора.
- Получаю 3, записываю 3 в частное под третьей точкой.
- Умножаю 3 десятка на 6, получаю 18 десятков, записываю под десятками.
- Из 21 десятка вычитаю 18 десятков, получаю 3, записываю.
- Нахожу четвертое неполное делимое – 36 единиц.
- Делю четвертое неполное делимое 36 на делитель 6. Нахожу методом подбора.
- Получаю 6, записываю 6 в частное, под четвертой точкой.
- Умножаю 6 единиц на 6, получаю 36 единиц, записываю под единицами.
- Из 36 единиц вычитаю 36, получаю 0.
- Как можем проверить решение? (частное умножить на делитель)
- А как еще можно проверить? (определить количество цифр в частном)
- Выполните 1-ый и 2-ой столбик самостоятельно, используя алгоритм вычислений.
- Я здесь зашифровала героя. Кто он? [Слайд 7]
952 : 4=238 ЧИ
684 : 9=76 ЛИ
5865 : 5=1173 НО
4039 : 7=577 ПОЛ
- Вот вам подсказка.
Я изучаю мошенников, Ваша милость.
Как раз сейчас передо мной стоит один из них
(Чиполино)
- Кто автор этого произведения? (Джани Родари)
- Из какой сказки? (Чиполино) [Слайд 8]
- Что этот сказочный герой помог нам выполнить? (Алгоритм деления многозначного числа на однозначное)
- Продолжаем путешествие дальше.
Физкульт. Минутка
Буратино потянулся…
- Интересно, кто у нас еще встретится на пути?
- Чтобы это узнать, нам надо решить задачу. [Слайд 9]
- Прочитайте задание 2 на индивидуальных карточках про себя.
- Прочитай задачу вслух.
- О ком говорится в задаче? (О рабочих)
- Кто такие рабочие? (Те, кто работает на заводе)
- Что они изготавливают? (Детали)
- Сколько всего рабочих в задаче? (Три)
- Что сказано про первого рабочего? (Он изготовил 2865 деталей)
- Обозначим это на схеме.
- Известно ли нам, сколько деталей изготовил второй рабочий? (Нет)
- А что нам известно? (Что он изготовил на 109 деталей больше, чем первый)
- Как мы это обозначим на схеме? (К этому числу прибавим 109)
- Что сказано про третьего рабочего? (Что он изготовил в два раза меньше деталей, чем второй)
- Сравнивать мы будем с первым рабочим или со вторым? (Со вторым)
- Обозначьте это на схеме.
- Какой вопрос задачи? Прочитай.
- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно сделать? (Первым действием найдем, сколько деталей изготовил второй рабочий, вторым действием найдем, сколько деталей изготовил третий рабочий)
- Какое будет первое действие? (Сложение)
- Какое будет второе действие? (Деление)
- Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.
- Удобнее выполнить вычисления в столбик, при делении многозначного числа на однозначное. Воспользуйтесь алгоритмом.
- Что повторили, решая задачу? (Сложение многозначных чисел в столбик, деление многозначного числа на однозначное)
- Вот это тема нашего урока.
- А что мы еще повторили?
- Какие здесь типы задач? (Увеличение числа на несколько единиц, уменьшение числа в несколько раз)
- Но этого оказалось недостаточно, чтобы узнать имя нашего нового героя. Отгадайте загадку
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
(Доктор Айболит)
- Из какой сказки герой (Доктор Айболит)
- Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский) [Слайд 10]
- Айболит пригласил Буратино в гости, напоил чаем и решил проверить его знания по математике. И вот что из этого получилось.
- Возьмите зеленую ручку и исправьте, в задании 3 на индивидуальных карточках, ошибки допущенные Буратино.
- В конце урока я соберу ваши работы, и каждый получит оценку за выполненное задание.
- Что мы делали в этом задании? (Решали примеры, используя алгоритм)
- Я надеюсь, что это задание вы выполнили успешно. Но загадку отгадать надо, так как мы продолжаем наше путешествие дальше.
Довольно далеко.
Вон в той деревне,
За мельницей,
В первом домике с краю.
(Красная шапочка)
- Из какого произведения герой? (Красная шапочка)
- Кто автор? (Шарль Перро) [Слайд 11]
- Откройте учебник на странице 14, выполните задание 8.
- Что повторили? (Именованные числа)
- Путешествие Буратино подошло к концу. [Слайд 12]
- Итог урока
- Давайте, еще раз для Буратино повторим, какие темы звучали на уроке?
- А еще, что сегодня было на уроке? (Мы повторили сказки)
- Эти сказки сегодня звучали не случайно, у нас с вами будет литературная викторина на уроке Внеклассного чтения. На уроке литературного чтения вы получите задание к этой викторине.
- Домашнее задание
- Откройте дневник. Запишите домашнее задание на урок математики. Стр.15 №11.
- Ваше домашнее задание тоже будет являться подготовкой к нашей литературной викторине. Я надеюсь, что знания, полученные на уроке, вам помогут при выполнении домашнего задания.
- Орг. момент
Используемая литература:
- Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь по математике для 3 класса, в 3-х частях (ФГОС)
- Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику математики 3класса.
Приложение 1
_________________________________________
- Вычисли:
3 · 9 =
5 · 4 =
7 · 9 =
2 · 7 =
9 · 9 =
48 : 8 =
27 : 3 =
24 : 6 =
14 : 2 =
64 : 8 =
7 · 5 =
40 : 8 =
6 · 9 =
2 · 6 =
24 : 3 =
- Реши задачу:
На заводе первый рабочий изготовил 2865 деталей, второй рабочий изготовил на 109 деталей больше, чем первый, а третий рабочий изготовил в два раза меньше деталей, чем второй. Сколько деталей изготовил третий рабочий?
- Исправь ошибку:
_225 3
18 615
_4
3
_ 15
15
0
_2432 8
24 34
_32
32
0
_5845 7
56 83
_21
21
0
Приложение 2
Найти первое неполное делимое
Определить число цифр в частном
Найти цифры в каждом разряде частного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».
Урок построен с использованием разноуровневой технологии и КСО....
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс
Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Презентация к уроку по математике "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
Презентация содержит обущающий дополнительныц материал, алгоритмы....
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...