Мастер класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для Учителей начальных классов (родителей)
«Математический Ералаш»
Автор: Грошикова Татьяна Валерьевна.
Описание: Данное мероприятие предназначено для учителей (родителей), для проведения мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и учителями.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые гости, учителя! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы отвлечься от будничных проблем и хотя бы на полчаса попасть в волшебную страну “Математики”
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич.
1. Зарядка для разогревания мозга
• Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)(3)
• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?(2)
• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?(12)
• Сколько богатырей служило дядьке Черномору?(33)
• Сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада? (1001)
Поднимите руку, кто из вас любит сказки
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.
2. «Сказочный переполох» Сосчитай, сколько сказок;
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его - ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.
А следующее задание:
3. (Поговорки с числом)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом
1)Один в поле не войн
2)Два сапога - пара
3)За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
4)Заблудился в трех соснах
5)Пятое колесо у телеги
6)Знать, как свои пять пальцев
7)Семь раз отмерь – один отрежь.
8)Семь пядей во лбу
9)Семеро одного не ждут
10)Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.
4. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «три», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)
6. Игра “Танграм”
Игры-головоломки нравятся и детям и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимает самооценку, не требует специальных знаний. Кроме того, такие игрушки являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных людей. Пожалуй, одно из самых известных головоломок является танграм - разрезанный на семь частей квадрат.
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по годам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых .
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.
Правила игры:
Игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это другой этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры(слайд)
- А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам и вашим детям
- Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...