Технологическая карта урока математике
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematike_tupikovoy_i._b._mobu_sosh_no16.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Тупикова И. Б.
Класс 3
УМК: Школа России
Предмет: математика
Тема: «Деление нуля на число».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок первый, «Деление нуля на число».
Цель: познакомить учащихся с приёмом деления нуля на число; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умения решать задачи и числовые выражения.
Планируемые результаты
Предметные знания и предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениям; -выполнять и строить алгоритмы и стратегии; -представлять, анализировать и интерпретировать данные. -определять для себя способ подбора для нахождения значения частного; -использовать рациональный способ округления для нахождения значения частных. | -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; -принимать учебную задачу; -осуществлять пошаговый контроль, различать способ и результат действия. | - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -учиться понимать информацию; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; -владеть общим приемом решения задач. | - слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться, приходить к общему решению; -сотрудничать. | - слушать собеседника и вести диалог; - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - осуществлять самооценку на основе критерия успешности. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение деятельности. | Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне, обеспечение положительного эмоционального настроя. | фронтальная | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность для коллективного диалога.
| Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Л.Самоопределение, выбор позиции школьника. К.Принимают и уважают другое мнение. | Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих. | Наблюдения учителя |
2 | Актуализация знаний. | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | фронтальная | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
| Участвуют в диалоге. Выявляют закономерность. П.Проводят сравнение, учатся понимать информацию. Л.Знают причины успеха на уроке. Р.Принимают учебную задачу и контролируют себя при ее выполнении; Определяют границу знания и незнания. К.Понимают задаваемые вопросы, контролируют свою речь. | Овладение логическими действиями и умственными операциями(сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации. | Беседа. Ответы на вопросы, используемые знаки +, -. |
3 | Целеполагание Планирование деятельности | Подведение детей к формулированию темы и цели урока | фронтальная | Ведёт побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока. Даёт возможность выбора формы деятельности . | Участвуют в диалоге. Формулируют тему и цель урока. Л.Формируют познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу. П. Строят речевое высказывание. К.Воспринимают точку зрения других людей, понимают задаваемые вопросы. | Совместное определение темы и цели урока, принятие общего решения совместной деятельности | Коллективный диалог |
4 | «Открытие» нового знания.
| Построение нового способа действий. Формирование действий контроля и оценки | групповая индивидуальная | Организует деятельность в группах, оказывает помощь в деятельности контроля и оценки.
| Пр. Дети самостоятельно выбирают способ подбора значений и делают вывод. Л. Осуществляют самооценку на основе критерия успешности. Р. Осуществляют пошаговый контроль, различают способ и результат действия, в сотрудничестве с учителем находят варианты решения учебной задачи, проговаривают вслух последовательность производимых действий. П.Владеют общим приемом решения задач. К.Контролируют свои действия, свою речь на уроке; выражают свою точку зрения. Л.Признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Открыт новый способ
| Заполнение карты самооценки |
5 | Отработка способа действия. | Освоение способа деления на многозначное число. | фронтальная парная | Организует работу по закреплению нового знания с проговариванием действий. Организует работу в парах по составлению алгоритма подбора значения частного. | Работают в парах. Р.Выполняют учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют пошаговый контроль своих действий, высказывают свое предположение на основе учебного материала. П.Проводят сравнения, строят суждения, используют знаково-символические средства(модели). Составляют алгоритм. К.Договариваются, приходят к общему решению. | Составлен алгоритм способа деления. | Качество составленного алгоритма. |
6 | Физминутка | Сохранение физического здоровья | Установка на здоровый образ жизни | ||||
7 | Включение нового в систему знаний.
| Закрепление умения решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; создание ситуации успеха. Формирование действий контроля и оценки. | индивидуальная, парная, фронтальная, групповая | Организует работу в парах, группах. Даёт инструктаж по выполнению задания. Организует действия по прогностической оценке освоения способа. Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону. | Работают в парах, группах. Прогнозируют результат освоения способа. Л.Осуществляют самооценку. Р.Прогнозирование; самоконтроль; коррекция; осуществляют пошаговый контроль своих действий; П.Владеют общим приемом решения задач. К.Сотрудничают. Взаимопроверка по эталону. | Выстраивание индивидуальной траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. | Круг успешности освоения способа (с критериями). |
8 | Рефлексия учебной деятельности. | Оценивание результатов собственной деятельности; Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | фронтальная | Организует рефлексию. Проводит инструктаж домашнего задания.
Оценивание работы учащихся проводит через составление таблицы «собирательных» оценок. | П.Проговаривают по плану новые знания. Л.Высказывают свои впечатления об уроке. Р.Адекватно воспринимают оценку учителя.
| Осознаёт качество и уровень усвоения. Структурирует знания. Аргументирует свои высказывания. Адекватная самооценка. | Таблица «собирательных» оценок. |
Урок математики. 3класс.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Деление нуля на число».
Цель: формирование у учащихся умения делить число на нуль.
Задачи: - подвести к использованию знаний делить нуль на однозначные и многозначные числа;
-продолжить работу по обучению учащихся действиям контроля и оценки;
-способствовать формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Самоопределение к деятельности. | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, для коллективного диалога; на протяжении всего урока использует мультимедийную презентацию. Прозвенел звонок – начинается урок. Улыбнитесь друг другу. - Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чём же заключалась его мудрость? | Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. Хором дополняют реплику учителя. Осуществляют диалог. |
2. | Актуализация знаний. | Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) Сравните данные выражения: а)0: 25 б)35 :1 в)27:3 г)12:12 -Чем они похожи? Чем они отличаются? -Расположите данные выражения в порядке уменьшения сложности выполнения деления. От чего это зависит? -Значение какого выражения вы нашли первым? -Какие методы будете использовать при выполнении деления? | Участвуют в диалоге. Выявляют закономерность. Проводят сравнение, определяют границу знания и незнания. |
3. | Целеполагание. Планирование деятельности. | 1. Ведёт побуждающий диалог. - Почему не выбрали первое выражение? Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Как вы думаете, какова тема урока? -Какую цель поставим на урок? 2. Дает возможность выбора формы деятельности. - Предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. Первый: сама покажу вам приём деления и определю рациональный способ нахождения значения частных. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему? | Участвуют в диалоге. Формулируют тему и цель урока. Выбирают вариант решения проблемы. Строят высказывания. |
4 | « Открытие» нового знания. | 1. Организует деятельность в группах, оказывает помощь в деятельности контроля и оценки. - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете найти этот способ, думая и решая самостоятельно. Даёт задание. Организует проверку задания. -Сколько чисел вам пришлось проверить? Организует работу в группах. - Рассмотрите ваши способы решений. Предлагает другой способ. - Ребята 3б класса использовали такой подбор. Что можете об этом сказать? - Какой способ подбора понятнее вам? - Сравни его со своим способом. - Какой способ мы можем ещё использовать? - Дайте формулировку темы нашего урока. Организует деятельность по оценке и контролю. - Какую учебную задачу ставили перед собой? С помощью таблицы определите, насколько понятен способ каждому из вас. Беседует по результатам заполнения таблицы. | Дети самостоятельно подбирают значение. Получают способы подбора значений и делают вывод. Высказывают своё мнение. Решают пример самостоятельно, сравнивают своё решение с образцом. Вывод обговаривают в группе. Сотрудничают в поиске и выборе информации. Рассматривают разные способы рационального подбора значения одного и того же частного. Осуществляют самооценку и пошаговый контроль. Определяют границу знания и незнания. |
5. | Отработка открытого способа действия. | 1.Организует работу по закреплению нового знания с проговариванием действий № 2, с85. 2. Организует работу в парах, используя карточки; Организует обсуждение получившихся алгоритмов. - У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Предлагает спрогнозировать результат. В верхнем углу карточки вы видите круг: закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах, жёлтым цветом, если сомневаетесь, красным цветом, если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. - Передайте карточку соседу. Выводит ответы к заданию на экран, организует проверку. - Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. - Верните карточку владельцу. Совпал ли ваш прогноз с результатом? | Работают в парах, составляют алгоритм. Проводят сравнения, строят суждения. Договариваются и приходят к общему решению. Прогнозируют результат и выполняют задание. прогнозирование; -самоконтроль; -коррекция.
Взаимопроверка по готовым ответам. |
6. | Физминутка | Предлагает упражнения для сохранения зрения. | Выполняют упражнения. |
7. | Включение нового в систему знаний. | 1. Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону. Учитель наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания). Организует работу в группах. 2. Организует работу над составлением и решением задачи № 4 3. Организует проверку самостоятельного решения №5, №6 (1) | Выбирают и выполняют задание. Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки. Сверяют решение с образцом на слайдах. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи. Осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. - Какая тема нашего урока? - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать? Проводит инструктаж дифференцированного домашнего задания. С. 85, № 6 (2) – обязательно для всех, № 7 – предлагаю тем, кто не боится трудностей. Оценивает работы учащихся с использованием таблиц оценивания, карточек, фишек. - Я прошу подняться тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? Выставление «собирательных» оценок. Благодарит ребят за работу. | Проговаривают то, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения. Тот, кто поднялся, анализирует и оценивает свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...