Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мусатова Людмила Анатольевна
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki4klass.rar2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.

Автор: М.И. Моро

Класс: 4 класс

Цель: познакомиться с алгоритмом решения сложных  уравнений нового вида.

Задачи:  актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,  умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

 УУД: Предметные

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

 Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

- воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: конспект урока ,презентация,  компьютер

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «ХОЧУ» + «МОГУ». 

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Девиз нашего урока :«С малой удачи начинается успех»

Запишите в тетрадях число-15ноября. Классная работа.

Личностные:

- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Устный счет(слайд1)

--Митя вышел из дома в 14ч 30мин,а вернулся в 15ч 40мин.Сколько времени он отсутствовал дома?

Корзина с яблоками весит 1кг400г, а пустая корзина-500г. Сколько весят яблоки?

Автомобили двигались навстречу друг другу. Один до встречи проехал 48км, другой 52км. На каком расстоянии друг от друга были автомобили в начале пути?

Высота страуса 2м80см, а императорский пингвин в 2 раза ниже. Каков рост пингвина?

Проверка ( слайд2). сигналами(зеленый- б/о, желтый-есть ошибки, красный-не справился)

--назовите рост Дюймовочки в мм.(слайд)3

--Про какого человека говорят, два вешка от горшка, а уже указчик?(слайд4)

--Бывает ли человек семи пядей во лбу?(слайд5)

Помогите заполнить таблицу(на доске)

слагаемое

слагаемое

сумма

-Каким правилом пользовались? (учебник с 105-кто забыл правило) светофор-зеленый-знаю правило, желтый- прочитал в учебнике)

Это правило нам сегодня поможет, но прежде определим тему урока.

Что записано на доске?

Какие лишние?

82 – 7 • 6 + 19       Х+900=1120            х - 7                      

249 • 2                 

Х+15=68  2                х – 3 > 7                   

                 26+x = 1126

               24+Х = 79-3

Что осталось?(уравнения)

Назовите тему урока(уравнения)

Что такое уравнение(слайд 6)

Что значит решить уравнение?

На какие группы можно разделить эти записи?

 Какие уравнения мы уже умеем решать?

 

Как найти неизвестное слагаемое?

Инд.работа. решить уравнения

Х+900=1120  

26+x = 1126(взаимопроверка)

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- использование знаково-символических средств;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- подведение под понятие.

Регулятивные:

-выполнение пробного учебного действия;

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений ;

- использование критериев для обсуждения своего суждения.

3. Постановка учебной задачи

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Остались 2 уравнения. Чем отличаются? Будем называть их сложными.

- Чему вы должны научиться на уроке? (слайд7)

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

С чего начать решение сложного  уравнения? (прочитать

, вычислить правую часть, где можно, т.е. упростить, назвать неизвестный компонент, вычислить, проверить)-слайд8

Х+15=68  2              24+Х = 79-3

Проверка по эталону в уч.с.62

сигнал:

кто правильно решил сл.ур-ние (зеленый

с ошибкой(желтый

не справился(красный)

Физ/мин: напиши цифры в воздухе -

1-носом 2раза,2-правым плечом, 3-левым,4- правым локтем

5- левым, 6- правым коленом , 7-левым,

8-носком правой ноги, 9- левым, 10-двумя руками над головой.

Познавательные:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;- подведение под понятие ;

- определение основной и второстепенной информации;- постановка и формулирование проблемы структурирование знаний;- целеполагание;

Регулятивные:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Коммуникативные:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- разрешение конфликтов.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: Усвоение нового способа действий.

Составление уравнения и его решение

№278 задача в виде уравнения

Используйте алгоритм и решите уравнение

Сделайте вывод: что нужно уметь делать, чтобы правильно решать усложнённые уравнения

упрощать   вычислять : + _- х

-находить правильно неизвестное слагаемое

-оформлять правильно записи и проверять вычисления

Чтобы правильно решать такие уравнения нужно уметь правильно вычислять

№279-с места комментируем

1 в.-279 1 и 3 пример с проверкой  215237  780415

2в.-2 и 4 пример с проверкой   737468    1080322

Поменяйтесь тетрадями проверьте вычисления соседа

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение из математических текстов необходимой информации;-моделирование и преобразование моделей разных типов;- использование знаково-символических средств;- подведение под понятие;- установление причинно-следственных связей;-выполнение действий по алгоритму;-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;- построение логической цепи рассуждений;- доказательство.

Коммуникативные:- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникаци;-учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;- использование критериев для обоснования своего суждения;

Личностные:- осознание ответственности за общее дело;- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

6.  Включение в систему знаний .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Для чего мы учимся решать сложные уравнения?

(Из истории математики-слайд9)

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы. карточки

1. В школьном автобусе ехали 7 учеников . На остановке вошли несколько ребят, стало 20.Сколько ребят вошли на остановке?(составь краткую запись и реши задачу)

2.Составь уравнение к задаче №1 и реши его.

3.Измени задачу №1 так, что бы она решалась сложным уравнением

7+Х= 15+5(составь краткую запись и реши уравнение)

(5мин)


Сигнал(зеленый, желтый- 2задачи, красный- не справился)

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;- выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;- использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные:- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждении; достижение договорённостей и согласование общего решения , постановка вопроса, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;управление поведением партнёра.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка результатов деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания.

- Подвести итог урока, используя слова (слайд10)

я

                                             ЗНАЮ

                                            УМЕЮ

                                                   МОГУ

- Над какой темой мы работали? Чему научились на уроке?

Что нужно сделать ещё?

- Где можем применить новые знания? (При решении задач) Закончите предложение:

я знаю...

Я умею...

Я могу...

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

Обсуждение домашнего задания.

1.уч.с.62 . №281

По желанию.

Например:

 Придумать  сложное уравнение и решить его;

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) .

Приложение:

Карточка.

1. В школьном автобусе ехали 7 учеников. На остановке вошли несколько ребят, стало 20. Сколько  ребят  вошли на остановке? (составь краткую запись и реши задачу)

2.Составь уравнение к задаче №1 и реши его.

3.Измени задачу №1 так, чтобы она решалась сложным уравнением

7+Х= 15+5(составь краткую запись и реши уравнение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Технологическая карта урока математики "Сложное уравнение"

Технологическая карта урока математики "Уравнения"...

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...

Технологическая карта урока математики "Решение уравнений с неизвестным вычитаемым"

Технологическая карта урока математикиУМК "Школа России", 3 класс...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...

Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...