«Поразрядное сложение единиц»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Поразрядное сложение единиц»
- Пудовкина Ольга Николаевна
- МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» г.Саратова Ленинского района
- Учитель начальных классов
- Предмет – математика
- 1 класс
- Тема: «Поразрядное сложение единиц ». Урок 92
- А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2011.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;
- совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;
– закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.
Развивающие:
– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
– воспитываем аккуратность;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки с цифрами, компьютер.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. Самоопределение к деятельности. | Долгожданный дан звонок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка ,книжка и тетрадка, Карандаш, линейка, ластик? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Устный счёт. 1) Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? А по счёту? -Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед. -Какое число следует за числом 16? -Какое число «живёт» между числами 18 и 20? -Какое число стоит перед числом 12? 3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 16=10+□ 11=10+□ 12=□+□ 18=□ +□ 13= □+□ 17=□+□ | Дети улыбаются друг другу. Дети работают с разрезными цифрами. Работа у доски. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. | - Составьте суммы по данным схемам-рисункам. Запись:
14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 14+3 12 + ● ● ● ● = □ + □ 12+4 - Сравните полученные записи. Как они называются? - Чем похожи данные суммы? - Умеем мы решать подобные примеры? - Догадались, о чём мы будем говорить на уроке? - На доске.
| Работа с наборным полотном. Дети с учителем планируют деятельность на уроке. - К двузначному числу прибавлять однозначное. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы) |
- Как вы думаете, что записано на доске? | - Вероятно, это план урока. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность) | |
Построение выхода из затруднений («открытие»). Самостоятельная работа с самопроверкой | -Динамическая пауза. - Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное? - Где мы сможем проверить своё предположение? - Откройте учебник на стр. 42, №1. -Рассмотри математическую запись задания №1. - Сколько десятков и ещё единиц в числе 12? - Какие разряды есть во втором слагаемом? - В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом. - В виде суммы каких слагаемых представлено число 12? - Как называются эти слагаемые? - Какие числа сложили сначала? - К какому разряду эти числа относятся? - Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9? - Такой способ сложения называют поразрядным! Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.42. - Откройте тетрадь №2. - Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение: 14 +3= 15 +3 = 16 +3 = Динамическая пауза. | Дети выполняют различные двигательные упражнения Надо сначала сложить единицы, а потом прибавить десяток. - В учебнике. Работа по учебнику. Дети читают, как звучит тема урока на самом деле. - Один десяток и ещё 2 единицы. - 7 единиц. - 10 и 2. - Разрядные слагаемые. - 2 + 7. -Это единицы первого и второго слагаемого. -Прибавили десятки первого слагаемого. - Работа в тетради для самостоятельной работы. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) Познавательные Личностные |
Первичное проговаривание во внешней речи. | -Задание №5, с.43. - Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения. - Обучающиеся работают со схемами самостоятельно. - Все вычисления выполняются устно. - Проверка. | - Работа по учебнику. - Работа в парах. - Обучающиеся рассказывают как вычисляли значение сумм. | Познавательные(умение работать со схемами) Коммуникативные |
Самостоятельная работа с самопроверкой Первичное проговаривание во внешней речи. | - Работа в тетради: -найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.43. №6 (1 столбик): учитель помогает обучающимся. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения. -А …(сильный ученик) выполняет задание на компьютере. -Что тебе надо сделать? -Справился? - Оцени свою работу. -Группа ребят (сильные ученики: 4человека) работают в тетради для самостоятельной работы (с.61, з. №3 -Что вам надо сделать? -Оцените свою работу. --Работа по карточкам. - Соедините линией сумму с её значением 4+6 19 17+2 10 3+3-----------6 11+6 17 10+7 9 5+4 11 | Работа в тетради. - Вычисляет значения сумм, применив способ порязрядного сложения. . Работа в группах. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работа в парах) |
Рефлексия деятельности | Беседа с обучающимися: - Ответили ли на вопросы урока? - Какие удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен своей работой?
| Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики во 2 классе поразрядное сложение
технологическая карта урока и презентация к уроку математике во 2 классе Тема: "Поразрядное сложение"...
Конспект урока математики. Тема: «Поразрядное сложение единиц»
Конспект урока математики.Тема: «Поразрядное сложение единиц»...
Поразрядное сложение единиц
Презентация для 1 класса по программе ПНШ...
технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц
технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц...
Учебно-методический комплект к уроку математики "Поразрядное сложение единиц"
Поразрядное сложение единиц...
Поразрядное сложение единиц. Математика 1 класс
Поразрядное сложение единиц. Математика 1 класс...
Урок математики. Поразрядное сложение единиц.
Технологическая карта урока...