технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку математики 1 класс ПНШ | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | -Проверьте у себя на столах: учебник, пенал, тетрадь. -Откройте содержание. Найдите тему, которую изучали на предыдущем уроке. Какую тему будете изучать сегодня? на какой странице надо открыть учебник? | -Проверяет готовность класса, создает доброжелательную психологическую обстановку в классе. -Предлагает найти в "Содержании" новую тему и открыть нужную страницу в учебнике. | -Готовят свое рабочее место. -Открывают "Содержание", находят новую тему, открывают нужную страницу. | Регулятивные: Учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание. |
2.Сообщение темы, целей и задач урока | -Рассмотрите разворот. Чем сегодня будете заниматься?(-Думать, писать в тетради) -Какие цели, исходя из темы урока, вы можете себе поставить? (научиться поразрядно складывать единицы, красиво писать в тетради, проверять написанное) | -Предлагает определить тему, поставить цели и задачи урока. | - Определяют тему, ставят цели и задачи урока. | Познавательные: -умение выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: -умение формулировать ответ; -умение слушать друг друга и учителя; Личностные: Формирование положительного отношения к учителю и товарищам. |
3.Актуализация знаний | -Как вы считаете, какие знания вам понадобятся для изучения новой темы? (-Надо вспомнить разряды единиц и десятков) | |||
4.Изучение нового материала | Задание№1-Запишите в тетрадь сумму чисел 12 и 7. -Подчеркните синим цветом цифру разряда единиц. -Возьмите счетные палочки, объясните с их помощью, как выполнено сложение 12 и 7. -Рассмотрите запись в учебнике. -В виде каких слагаемых представлено число 12? -Какие числа сложили сначала? -К какому разряду эти числа относятся? -Что сделали потом с полученным значением суммы? -Какой получился окончательный результат? -Вывод: такой способ сложения называется поразрядным. -Как вы думаете почему?(Сначала складываем единицы, а потом к полученному результату прибавляем десятки) Задание№2 -Запишите в тетрадь сумму чисел 13 и 4. -Подчеркните в каждом слагаемом цифру разряда единиц синим цветом. -С помощью счетных палочек, объясните как выполнили сложение. -Рассмотрите схему суммы чисел 13 и 4. -На какие слагаемые разложили число 13? (10 и 3) - Что означает левая нижняя дуга? (первое слагаемое) -Что означает правая нижняя дуга?( второе слагаемое) -Что означает правая верхняя дуга? ( сумму единиц 3и4) -Что означает левая верхняя дуга? (К полученному результату надо прибавить 10) - Почему этот способ называется способом поразрядного сложения?(сначала складываем единицы, а потом к полученному результату прибавляем десятки) Задание№3 -Запишите в тетрадь сумму чисел 15 и 2. -Рассмотрите схему в учебнике. -Расскажите, как выполнили сложение? -Выполните в тетради поразрядное сложение. Задание№4 -Выполните в тетради поразрядное сложение. -Расскажите , в виде каких слагаемых представили первое слагаемое? -Что сложили сначала? Потом? -Сделайте соответствующую запись в тетради. Задание №5 -Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения. -Сделайте запись в тетрадь. | -Создает проблемную ситуацию. -Организует объяснение учащимися способа поразрядного сложения. -Подводит к формулировке вывода. -Предлагает записать сумму чисел 13+4 в тетрадь и в каждом слагаемом подчеркнуть синим карандашом цифру разряда единиц. -Предлагает рассмотреть схему и сделать вывод, что обозначает каждая из дуг. -Читает задание. - Организует работу по выполнению задания. -Помогает учащимся. -Читает задание. -Организует работу по выполнению задания. - Помогает учащимся. | - Практически выполняют решение с помощью счетных палочек. - Объясняют прием поразрядного сложения. -Записывают сумму. -Подчеркивают синим карандашом цифру разряда единиц, а красным - разряда десятков. -Рассматривают схему, делают вывод, заканчивают запись. -Выполняют задание самостоятельно, после разбора. - Устраняют допущенные ошибки. -Выполняют задание самостоятельно, после разбора. - Устраняют допущенные ошибки. | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -построение логической цепи рассуждений; -использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; - умение слушать друг друга и учителя; Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -формировать интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: -Умение планировать свою деятельность, работать по плану; -умение контролировать процесс и результат своей деятельности; |
5. Итог урока | -Что изучали на уроке? -Как выполнить поразрядное сложение суммы 11 и 7? -Расскажите соседу. | Организует подведение итогов | Делают выводы, подводят итоги. | Познавательные: -контроль и оценка процесса и результата деятельности; Регулятивные: - самоконтроль и самооценка; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; Личностные: -способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности. |
6. Рефлексия | -Какие цели вы ставили перед собой? -Каких целей вам удалось достичь? -Над чем вам надо поработать? | Организует работу | Делают выводы | Познавательные: -контроль и оценка процесса и результата деятельности; Регулятивные: - самоконтроль и самооценка; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; Личностные: -способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности. |
Урок математики 1класс "Поразрядное сложение единиц"
Цель : создать условия для поразрядного сложения единиц.
Задачи:
-познакомить с поразрядным сложением единиц;
-овладеть способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд;
-использовать схемы при вычислении значений сумм;
-формировать УУД: моделирование математических выражений
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
-построение логической цепи рассуждений;
-использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи;
-познакомить с поразрядным сложением единиц.
Регулятивные:
-умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
-умение планировать свою деятельность, работать по плану;
Коммуникативные:
-умение оформлять свои мысли в устной речи;
- умение слушать друг друга и учителя;
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-формировать интерес к новому учебному материалу;
-способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»
Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Конспект урока математики. Тема: «Поразрядное сложение единиц»
Конспект урока математики.Тема: «Поразрядное сложение единиц»...
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...