технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Игнатьева Галина Сергеевна

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

-Проверьте у себя на столах: учебник, пенал, тетрадь.

-Откройте содержание. Найдите тему, которую изучали на предыдущем уроке. Какую тему будете изучать сегодня? на какой странице надо открыть учебник?

-Проверяет готовность класса, создает доброжелательную психологическую обстановку в классе.

-Предлагает найти в "Содержании" новую тему и открыть нужную страницу в учебнике.

-Готовят свое рабочее место.

-Открывают "Содержание", находят новую тему, открывают нужную страницу.

Регулятивные:

Учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание.

2.Сообщение темы, целей и задач урока

-Рассмотрите разворот. Чем сегодня будете заниматься?(-Думать, писать в тетради)

-Какие цели, исходя из темы урока, вы можете себе поставить? (научиться поразрядно складывать единицы, красиво писать в тетради, проверять написанное)

-Предлагает определить тему, поставить цели и задачи урока.

- Определяют тему, ставят цели и задачи урока.

Познавательные:

-умение выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

-умение формулировать ответ;

-умение слушать друг друга и учителя; Личностные:

Формирование положительного отношения к учителю и товарищам.

3.Актуализация знаний

-Как вы считаете, какие знания вам понадобятся для изучения новой темы? (-Надо вспомнить разряды единиц и десятков)

4.Изучение нового материала

Задание№1-Запишите в тетрадь сумму чисел 12 и 7.

-Подчеркните синим цветом цифру разряда единиц.

-Возьмите счетные палочки, объясните с их помощью, как выполнено сложение 12 и 7.

-Рассмотрите запись в учебнике.

-В виде каких слагаемых представлено число 12?

-Какие числа сложили сначала?

-К какому разряду эти числа относятся?

-Что сделали потом с полученным значением суммы?

-Какой получился окончательный результат?

-Вывод: такой способ сложения называется поразрядным.

-Как вы думаете почему?(Сначала складываем единицы, а потом к полученному результату прибавляем десятки)

Задание№2

-Запишите в тетрадь сумму чисел 13 и 4.

-Подчеркните в каждом слагаемом цифру разряда единиц синим цветом.

-С помощью счетных палочек, объясните как выполнили сложение.

-Рассмотрите схему суммы чисел 13 и 4. -На какие слагаемые разложили число 13? (10 и 3)

- Что означает левая нижняя дуга? (первое слагаемое)

-Что означает правая нижняя дуга?( второе слагаемое)

-Что означает правая верхняя дуга? ( сумму единиц 3и4)

-Что означает левая верхняя дуга? (К полученному результату надо прибавить 10)

- Почему этот способ называется способом поразрядного сложения?(сначала складываем единицы, а потом к полученному результату прибавляем десятки)

Задание№3

-Запишите в тетрадь сумму чисел 15 и 2.

-Рассмотрите схему в учебнике.

-Расскажите, как выполнили сложение?

-Выполните в тетради поразрядное сложение.

Задание№4

-Выполните в тетради поразрядное сложение.

-Расскажите , в виде каких слагаемых представили первое слагаемое?

-Что сложили сначала? Потом?

-Сделайте соответствующую запись в тетради.

Задание №5

-Вычисли значения сумм  способом поразрядного сложения.          -Сделайте запись в тетрадь.

-Создает проблемную ситуацию.

-Организует объяснение учащимися способа поразрядного сложения.

-Подводит к формулировке вывода.

-Предлагает записать сумму чисел 13+4 в тетрадь и в каждом слагаемом подчеркнуть синим карандашом цифру разряда единиц.

-Предлагает рассмотреть схему и сделать вывод, что обозначает каждая из дуг.

-Читает задание.

- Организует работу по выполнению задания.

-Помогает учащимся.

-Читает задание.

-Организует работу по выполнению задания.

- Помогает учащимся.

- Практически выполняют решение с помощью счетных палочек.

- Объясняют прием поразрядного сложения.

-Записывают сумму.

-Подчеркивают синим карандашом цифру разряда единиц, а красным - разряда десятков.        -Рассматривают схему, делают вывод, заканчивают запись.

-Выполняют задание самостоятельно, после разбора.

-

Устраняют допущенные ошибки.

-Выполняют задание самостоятельно, после разбора.

- Устраняют допущенные ошибки.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-построение логической цепи рассуждений;

-использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

- умение слушать друг друга и учителя;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-формировать интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

-Умение планировать свою деятельность, работать по плану;

-умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

5. Итог урока

-Что изучали на уроке?

-Как выполнить поразрядное сложение суммы 11 и 7?

-Расскажите соседу.

Организует подведение итогов

Делают выводы, подводят итоги.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Регулятивные:

- самоконтроль и самооценка;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

Личностные:

-способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

6. Рефлексия

-Какие цели вы ставили перед собой?

-Каких целей вам удалось достичь?

-Над чем вам надо поработать?

Организует работу

Делают выводы

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Регулятивные:

- самоконтроль и самооценка;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

Личностные:

-способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

Урок математики 1класс "Поразрядное сложение единиц"

Цель : создать условия для поразрядного сложения единиц.    

Задачи:      

-познакомить с поразрядным сложением единиц;

-овладеть способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд;

-использовать схемы при вычислении значений сумм;

-формировать УУД: моделирование математических выражений

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-построение логической цепи рассуждений;

-использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи;

-познакомить с поразрядным сложением единиц.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

-умение планировать свою деятельность, работать по плану;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

- умение слушать друг друга и учителя;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-формировать интерес к новому учебному материалу;

-способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Конспект урока математики. Тема: «Поразрядное сложение единиц»

Конспект урока математики.Тема: «Поразрядное сложение единиц»...

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...