Конспект урока математики. Тема: «Поразрядное сложение единиц»
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Лебединец Елена Сергеевна

Конспект урока математики.

Тема: «Поразрядное сложение единиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг.момент

 -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Садитесь.

Приветствуют учителя.

II. Устный счет.

Сегодня на урок к нам в гости пришел кот Леопольд. И в течение урока он будет наблюдать, все ли работают на уроке и конечно же поможет нам преодолеть трудности.

И первое задание кот Леопольд приготовил такое.

-Для начала, давай те порешаем примеры.

- В первом задании нужно соотнести количество предметов с цифрой.

- Хорошо, молодцы. Теперь вам нужно расставить числа в порядке увеличения. 5,9,3,2,7

-  Назвать соседей числа 5.

-Увеличить 7 на 1.

-Уменьшить 9 на 1.

-На сколько 5 больше 4?

-На сколько 9 меньше 10?

-Сколько прибавить к 4, чтобы получилось 6?

-Сколько прибавить к2, чтобы получилось 5?

- Сколько отнять от 7, чтобы осталось 5?

-Первое число 5, а второе на меньше. Чему равно второе число?

-В вазе было 5 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

-Какое число предшествует числу 8?

-к 12 прибавьте 7

- Молодцы, ребята!

Решают примеры, устно.

Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

III. Сообщение темы урока.

Давайте остановимся с вами на последнем задание из устного счета. А точнее откройте страницу 42 и прочтите название темы урока. Поразрядное сложение единиц. Посмотрите на слайд, вы видите числа, назовите сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?

12, 18, 14, 17, 15

Открывают учебник.

Отвечают на вопросы.

Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику ( с. 10).

Физкультминутка.

Первичное закрепление материала.

Задание № 1.

-Ребята, найдите задание №1 из учебника. Рассмотрите математическую запись (12+7= (10+2)+7=10+(2+7)=10+9+19)

Ответьте на вопрос в виде каких слагаемых представлено число 12? (10 и2)

Верно. Число 12 разложили на разрядные слагаемые 10 и 2

Какие числа сложили сначала? (2 и 7)

Молодцы, сначала сложили числа из разряда единиц.

К какому разряду относятся полученные результаты? (к разряду единиц)

Что сделали затем с числом  9? (сложили с числом 10)

Какой получился окончательный результат? (19)

Так вот, ребята, такой способ сложения называется ПОРАЗРЯДНЫМ.

А теперь откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей работы и запишите число.

Обратитесь к заданию №2.

Запишите в тетрадь сумму чисел 13+4 и в каждом слагаемом подчеркните синим карандашом цифру разряда единиц, а красным- разряд десятков.

Посмотрите на доску.

Что обозначают нижние дуги? ( сумму чисел 13 и 4)

На какие слагаемые разложили число 13 с помощью цветных кружков? ( на разрядные слагаемые 10 и 3, 10 синих и 3 красных кружка)

Какая из дуг обозначает сумму чисел 3 и 4?кто покажет? (верхняя правая дуга)

Чему равна сумма 3+4? (7)

Что надо дальше сделать с числом 7?( сложить с числом 10)

Какой получится окончательный результат? ( 17)

Молодцы. Дальше продолжите самостоятельно в тетради.

Проверяем ( сравниваем ответы со слайдом)

А теперь найдите задание №3

Прочитайте задание, кто прочитает его всему классу? Рассмотрите схему и ответьте на мои вопросы.

Что обозначают нижние дуги? ( сумму чисел– 15 и 2, 15+2)

А что обозначают верхние дуги? (сумму РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ – 10 и 7, 10+7)

Почему 15+2= 10+7? ( нижние дуги охватывают тоже количество кружков, что и верхние дуги)

Теперь

Кто выйдет к доске и запишет правильно этот пример? Остальные работают самостоятельно

15+2 = (10+5) +2=10+ (5+2)=10+7=17

У всех так? У кого не так?

Молодцы!

Откройте рабочую тетрадь на стр. 60, найдите №1. Давайте разберем поразрядное сложение, раскладывая на разрядные слагаемые первое слагаемое в каждой сумме. По цепочке выходим к доске и записываем, остальные пишут в тетради.

А теперь обратимся к №4 также в рабочей тетради. Выполним его точно также как и предыдущий номер.

Молодцы!

Вернемся в учебник и найдем задание №5.

Разберем 1 пример. Кто расскажет, как правильно его решить?

15+2=(10+5)+2= 10+(5+2)= 10+7=17

А следующие 2 примера мы решим самостоятельно.

Проверяем! (слайд)

У кого не так? У всех так?

Молодцы!

Найдите задание №6.

Выполните его самостоятельно по вариантам. 1 вариант делает 1 столбик, а 2 вариант делает 2 столбик.

Ну а теперь проверим. Поменяйтесь тетрадками и сравните ответы со слайдом, за каждый правильный ответ и запись ставим +.

У кого есть ошибки???

Молодцы!

Рассматривают сумму числа. Читают задание.

Отвечают на вопросы.

Слушают вывод учителя.

Записывают число в тетради.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают задание.

Рассматривают рисунок.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задание.

Выполняют задания устно с объяснением у доски.

Выполняют задания устно с объяснением у доски.

Объясняют.

Решают пример самостоятельно.

Слушают учителя. Выполняют задание самостоятельно.

Осуществляют взаимопроверку.

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя.

П: осуществлять синтез, как составление целого из частей.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

К: контролировать действия партнера.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

V. Рефлексия. Итог урока.

-Итак, ребята, кто назовет тему, с которой мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- А чему вы научились? (    )

- Ребята, у вас на партах вы видите лесенку, ваша задача оценить свою работу на уроке. Самая нижняя ступенька- я работал плохо и не понял тему. 2я ступенька- я работал не совсем активно, но тему понял. И 3я ступенька- я работал активно и отлично усвоил тему.

Спасибо за урок. Досвидания.

Повторяют тему урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свои знания.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Дата: 7.03.14г.                                                                                                         Учитель школы: Дубровская  Н.Ю.

Класс: 1-2                                                                                                                 МетодистЧПК№1:Завьялова Г.С.

Кабинет: 214                                                                                                            Студентка: Лебединец Елена, 33 гр.                                                                                                                                                                                                                                                                                Школа: №95

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                   

Конспект урока математики.

Тема: «Поразрядное сложение единиц»

Цели деятельности учителя: познакомить и рассмотреть способ поразрядного сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

Планируемые результаты:

-предметные:  овладеть способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

-метапредметные: научиться использовать схемы при вычислениях сумм.

-личностные: проявлять  интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь № 2. , электронная презентация.

Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц

технологическая карта к уроку математики в 1классе по теме поразрядное сложение единиц...

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...