урок математики во 2 классе поразрядное сложение
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме
технологическая карта урока и презентация к уроку математике во 2 классе Тема: "Поразрядное сложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики во 2 классе поразрядное сложение | 651.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | математика |
Класс | 2 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд |
Цель | Расширение вычислительных навыков на основе приема сложения двузначных чисел с переходом через разряд |
Основные термины, понятия | Разрядное сложение, десятки, единицы, переход через разряд |
Планируемый результат | |
Предметные умения - иметь представление о понятиях "поразрядное сложение", "переход через разряд"; - уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание в пределах сто - знать вычислительные приемы для случаев вида 27+34 | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Групповая Индивидуальная | Книгопечатная продукция Учебник «Математика» часть 1, 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | 94 + 2 = 8 + 5 = 80 + 6 = 30 + 20 = 62 +8 = 17 + 3 = 26 + 30 = 6 + 3 =
- Откроем тетради и сделаем первую запись. -Что вы можете рассказать о числе 22? Решите примеры в тетрадях. 45 + 12 = 27 + 42 = 27 + 34 = - Где возникло затруднение? - Посмотрим, что общего в примерах? - Почему не смогли решить последний пример? | 96 70 13 20 86 56 50 9 Обучающиеся озвучивают свои наблюдения, делают вывод Все они на сложение 6 + 3 = 9 Однозначные числа 13 20 50 56 70 86 96 Они состоят из десятков и единиц Круглые и некруглые двузначные числа 13=10+3 56=50+6 86=80+6 96=90+6 Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам. Учащиеся записывают число, классная работа Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23 Решали примеры на сложение Дети фиксируют ответы на доске. 57 69 … При сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали |
Открытие нового знания | Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | - Как вы думаете, что нового вы сегодня должны узнать на этом уроке? Слайд 9 27 + 34 = (20 + 7) + (30 + 4) = (20 + 30) + (7 + 4) = 50 + 11 = 61 Слайд 7.(алгоритм) 3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.. | Обучающиеся высказывают свои предположения. - Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Составляют алгоритм решения . 50 Да 11 нет Произошёл переход через разряд При сложении единиц |
Применение нового знания | Предметные: Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). | III. Первичное закрепление. Давайте выполним сложение чисел 27 и 34 с помощью схемы. №4, с.88 27+35=(20+7)+(30+5)=(20+30)+(7+5)=50+12=62 2) Стр.87 №3. Групповая работа с комментированием. | 27 + 35 = 62 Повторяют алгоритм. 36+ 45 64+26 75 +18 54 +39 Учащиеся выполняют вычисления в тетради |
3) Задание № 5, с. 88. Устно составляют задачу по схему IV.Индивидуальная самостоятельная работа (на карточках). Слайд 15+28 38+57 34+58 45+27 29+34 25+19 25+18 27+16 26+65 46+36 33+19 17+26 77+14 59+23 16+28 - Выполните самопроверку решения по слайду. - Оцените свою работу, нарисуйте рядом с решением кружок нужного цвета. | Проверяют правильность решения по образцу (на слайде). Учащиеся, которые быстро и легко выполняли задание на карточках, получают дополнительное задание на смекалку. | ||
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? VI. Рефлексия. Слайд 25. - Расскажите по алгоритму о своей работе: -Я узнал… -Теперь я умею… -Мне было интересно… -Мне было трудно… V. Итог урока. Домашнее задание карточки | Делают устную самооценку своей работы на уроке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"
Урок математики "открытия новых знаний " по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Случаи сложения 26+4"
Технологическая карта...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...