Урок математики. Квадратный дециметр.
план-конспект урока по математике

Оробцова Анна Николаевна

Урок математики. Знакомство с квадратным дециметром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnyy_detsimetr.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Урок математики в 3классе по теме: 

« Квадратный дециметр».

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                                       Оробцова Анна Николаевна

г. Сергиев Посад

2018-2019гг.

Урок математики в 3 классе

Тема «Квадратный дециметр»

УМК «Школа России»

                                   

Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Задачи:

  1. Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление  о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
  3. Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.

Оборудование.

Для учителя: мультимедиапроектор,  экран, компьютер.

Для учащихся:  линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х10 см) .

Ход урока.

  -Ребята, посмотрите на доску, какие фигуры видите?

-На какие 2 группы можем их разделить?

-Что можем найти у фигур первой группы?

-Периметр, площадь.

(- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?)

- Что такое периметр? площадь ?

- Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?

1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 6см.

- Как узнаем площадь квадрата?

- Как узнать периметр квадрата? Напишите формулы. Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр?

Р= (а+в)· 2   Р= а·2 + в · 2   S= а· в

            S = 36 кв.см

Р = 24 см

2)         Устно:

            1 м 7 дм = 17 дм

3 см 5 мм = 35 мм

39 см = 3 дм 9 см

46 мм = 4 см 6 мм

- Как мы назовем числа в этом задании? (именованные числа)

        Повторение

- Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке.

- Итак, сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника, и сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.

Итак, первое задание на смекалку и внимание.

Разделите числа на 2 группы:

9 см ,  4 л ,   2 дм,  46, 5 мм,  100,   17 см 2,  8 дм 2,    3

(числа можно разделить на а)именованные числа  

                                               б) обычные числа)

- А на какие еще группы можно разделить данные числа? (числа, обозначающие длину, объем, площадь).

- Какая группа самая малочисленная? (число, обозначающее объем)

- Запишите в тетради числа, обозначающие длину,  по порядку возрастания. А затем переведите дм в см, см в мм.

Проверка:

Задание 1.

5 мм, 9 см, 2 дм.

12 см =_ мм

2 дм = _ см

- Кто может прочитать единицы площади? (12 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра)

- Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 12  кв.см? (3 см и 4 см, 6 см и 2 см, 12 см и 1 см)

- С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).

- Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).

- А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили?  - по щелчку исчезает 18 кв.см

- Попробуйте сформулировать тему урока? –

-Квадратный дециметр.

- Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд)

  1. Познакомиться с  квадратным дециметром.
  2. Узнать, как он связан с квадратным сантиметром
  3. Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.

- Вот по этому плану мы и будем сейчас работать.

.

- Итак, п.1 - познакомится с  квадратным дециметром. Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника?  (разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки;  наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.  

- Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) -   

- Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см). – задание № 2

Новая тема: -Давайте вычислим площадь квадрата. Как это сделать?.

- Как по другому записать 10 см? (1 дм)

- Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.

- Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.

- А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).

- Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать. (1дм²)

- Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)

- Посчитайте. (100 кв.см) –

- Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см -

- Итак, что мы сейчас узнали? (как кв.дм связан с кв.см)

-  Третий пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади.  Начнем после:

                              «Физкультминутка»

4. Закрепление.

- Для чего мы учимся решать задачи?

- Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?

- Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 60, № 3

- Высота окна прямоугольной формы 8 дм, а ширина 4 дм.

 Чему равна площадь зеркала? (слайд)

- В каких единицах измеряется высота и ширина окна? (В дм)

- Почему? (окно большое)

– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.

- Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.. Самостоятельная работа (задание № 4) 

Задание для всех: с.60, № 4,№ 5.

  1. Итог урока.

- Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А в чем были трудности?

                Оцените свою работу на уроке:

У вас на партах лежат геометрические фигуры разного цвета.

- Если  на уроке много работал, много узнал и тебе было интересно, возьми красного цвета фигуру.

-Если на уроке работал, но нового ничего не узнал, не очень было интересно, возьми синего цвета.

А если тебе вообще было скучно на уроке, ты ничего нового не узнал, возьми зеленую фигуру. Это домашнее задание. Найти площадь данной фигуры в дециметрах.

-Спасибо всем за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики "Квадратный дециметр"

Урок математики в 3 классе по теме "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром...

Урок математики "Квадратный дециметр", 3 класс

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр" ...

Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс

Методическая разработка урока "Квадратный дециметр"...

Методическая разработка урок математики "Квадратный дециметр" 3-й класс

Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром....

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...