Урок математики. Квадратный дециметр.
план-конспект урока по математике
Урок математики. Знакомство с квадратным дециметром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnyy_detsimetr.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Урок математики в 3классе по теме:
« Квадратный дециметр».
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Оробцова Анна Николаевна
г. Сергиев Посад
2018-2019гг.
Урок математики в 3 классе
Тема «Квадратный дециметр»
УМК «Школа России»
Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
Задачи:
- Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
- Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Оборудование.
Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Для учащихся: линейки; конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х10 см) .
Ход урока.
-Ребята, посмотрите на доску, какие фигуры видите?
-На какие 2 группы можем их разделить?
-Что можем найти у фигур первой группы?
-Периметр, площадь.
(- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?)
- Что такое периметр? площадь ?
- Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?
- В каких единицах измерения мы вычисляли площадь?
1) Найти площадь и периметр квадрата со стороной 6см.
- Как узнаем площадь квадрата?
- Как узнать периметр квадрата? Напишите формулы. Кто узнавал таким способом? Каким еще способом можно было узнать периметр?
Р= (а+в)· 2 Р= а·2 + в · 2 S= а· в
S = 36 кв.см
Р = 24 см
2) Устно:
1 м 7 дм = 17 дм
3 см 5 мм = 35 мм
39 см = 3 дм 9 см
46 мм = 4 см 6 мм
- Как мы назовем числа в этом задании? (именованные числа)
Повторение
- Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке.
- Итак, сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника, и сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.
Итак, первое задание на смекалку и внимание.
Разделите числа на 2 группы:
9 см , 4 л , 2 дм, 46, 5 мм, 100, 17 см 2, 8 дм 2, 3
(числа можно разделить на а)именованные числа
б) обычные числа)
- А на какие еще группы можно разделить данные числа? (числа, обозначающие длину, объем, площадь).
- Какая группа самая малочисленная? (число, обозначающее объем)
- Запишите в тетради числа, обозначающие длину, по порядку возрастания. А затем переведите дм в см, см в мм.
Проверка:
Задание 1.
5 мм, 9 см, 2 дм.
12 см =_ мм
2 дм = _ см
- Кто может прочитать единицы площади? (12 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра)
- Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 12 кв.см? (3 см и 4 см, 6 см и 2 см, 12 см и 1 см)
- С какой единицей площади мы уже знакомы? (квадратный сантиметр).
- Начертите в тетради 1 квадратный сантиметр. Что вы начертили? (квадрат со стороной 1 см).
- А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили? - по щелчку исчезает 18 кв.см
- Попробуйте сформулировать тему урока? –
-Квадратный дециметр.
- Давайте составим план урока: как мы будем изучать новую единицу измерения (слайд)
- Познакомиться с квадратным дециметром.
- Узнать, как он связан с квадратным сантиметром
- Учится решать задачи с использованием новой единицы площади.
- Вот по этому плану мы и будем сейчас работать.
.
- Итак, п.1 - познакомится с квадратным дециметром. Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки; наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).
- Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь. Можно советоваться с соседом.
- Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (измерить длину и ширину, умножить длину на ширину) -
- Итак, мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (в кв.см). – задание № 2
Новая тема: -Давайте вычислим площадь квадрата. Как это сделать?.
- Как по другому записать 10 см? (1 дм)
- Запишем в тетрадь 10 см = 1 дм.
- Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы.
- А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (разделить большой квадрат на кв.см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
- Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать. (1дм²)
- Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (перемножить 10 на 10)
- Посчитайте. (100 кв.см) –
- Запишем в тетрадь: 1 кв.дм = 100 кв.см -
- Итак, что мы сейчас узнали? (как кв.дм связан с кв.см)
- Третий пункт нашего плана: научится решать задачи, используя новую единицу площади. Начнем после:
«Физкультминутка»
4. Закрепление.
- Для чего мы учимся решать задачи?
- Прежде чем мы решим задачу, давайте вспомним, для чего нужна единица измерения площади в 1 кв.дм?
- Раз уж мы пришли к выводу, что зеркала удобнее измерять в кв.дм, то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала. Решим задачу. С. 60, № 3
- Высота окна прямоугольной формы 8 дм, а ширина 4 дм.
Чему равна площадь зеркала? (слайд)
- В каких единицах измеряется высота и ширина окна? (В дм)
- Почему? (окно большое)
– Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.
- Ну а теперь, каждый из вас самостоятельно проверит, как он запомнил новый материал.. Самостоятельная работа (задание № 4)
Задание для всех: с.60, № 4,№ 5.
- Итог урока.
- Скажите, пожалуйста, нам удалось выполнить запланированное на уроке?
- Что нового вы для себя узнали?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- А в чем были трудности?
Оцените свою работу на уроке:
У вас на партах лежат геометрические фигуры разного цвета.
- Если на уроке много работал, много узнал и тебе было интересно, возьми красного цвета фигуру.
-Если на уроке работал, но нового ничего не узнал, не очень было интересно, возьми синего цвета.
А если тебе вообще было скучно на уроке, ты ничего нового не узнал, возьми зеленую фигуру. Это домашнее задание. Найти площадь данной фигуры в дециметрах.
-Спасибо всем за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики "Квадратный дециметр"
Урок математики в 3 классе по теме "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России").Цели: 1. Познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром...
Урок математики "Квадратный дециметр", 3 класс
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр" ...
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс
Методическая разработка урока "Квадратный дециметр"...
Методическая разработка урок математики "Квадратный дециметр" 3-й класс
Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром....
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...