Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Методическая разработка урока "Квадратный дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квадратный дециметр | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, проведённый в 3-А классе 28.11.2016 г.
Учитель: Юракова Н.Ю.
Тема: Квадратный дециметр.
Задачи:
1) Научить читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины и соотношения между ними, переводить одни единицы площади в другие
2) Обеспечить усвоение уч-ся понятия “квадратный дециметр”, формировать представление детей о соотношении единиц площадей (квадратный дециметр и квадратный сантиметр).
3)Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
4)Воспитывать мотивы учения и положительного отношения к знаниям.
Планируемые результаты:
- предметные:
Повторить нумерацию многозначных чисел;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Научить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах
-личностные:
Формировать интерес к предмету,
Развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь),
Уважать мнение одноклассников
- универсальные учебные действия (метапредметные):
- регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания в дополнительной литературе, в учебнике;
- коммуникативные: анализируют изучаемые объекты, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. Используют в общении правила вежливости, проявляют инициативу и сотрудничество, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации.
I. Орг.момент
II.Устные вычисления
- Нам интересная предстоит работа:
Это задания для устного счёта.
Учитель устно говорит примеры на умножение и деление, а также задачи на нахождение периметра и площади геометрической фигуры. Учащиеся, с помощью пособия “Считай до 100”, показывают ответы.
Например, чему равно произведение чисел 7 и 5; найдите площадь фигуры со сторонами 4 и 3 см, и так далее.
Благодаря фронтальной работе, проверяется знание таблицы умножения, понимание способов нахождения неизвестных компонентов (множители, произведение, делимое, делитель, частное), а также идёт повторение способов нахождения площади и периметра геометрической фигуры. (Цель: развитие навыка самоконтроля и закрепление табличного умножения)
После выполнения фронтальной работы задаётся вопрос:
- Проанализируйте вашу работу, кто считает, что работал отлично, поднимите зелёный кружок, кто мог и лучше – жёлтый, кто слабо выполнял задания – красный кружок.
Подводится итог, даются рекомендации: повторять таблицу умножения, соответствующие случаи деления, а также формулы нахождения периметра и площади геометрической фигуры.
III. Повторение изученных понятий
По плакату “Меры величин” повторяются единицы измерения длины и площади.
Учитель задаёт учащимся ряд вопросов:
- Что измеряем этими единицами? (длину)
- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?
- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)
- А что такое “кв.см”? (квадрат со стороной 1 см)
IV. Формирование новых понятий и способов действий.
Практическая работа.
1.
- Найдите площади выданных геометрических фигур.
- Как вы это делали?
- Площади каких фигур мы умеем находить? (прямоугольника и квадрата)
- Как узнать площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
- Чему равна площадь этого прямоугольника?
- Какой единицей измерения площади будем пользоваться ? см2
Выполнение практической работы на местах. Проверка.
2.
- А кто готов узнать площадь поверхности стола?
- Вы смогли выполнить задание?
- Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго)
- Какой возникает вопрос?
3.
Целеполагание.
- Сегодня вы узнаете, как это можно сделать проще, познакомитесь с новой единицей площади.
4.
Практическая работа (Поиск решения)
- На ваших столах лежат квадраты.
- Измерьте длину стороны этого квадрата. (10 см)
- Кто назовёт эту длину по-другому? (1 дм)
- 1 дм – это линейная единица. Начертите в своих тетрадях отрезок длиной 1 дм.
- Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм)
- Начертите такой квадрат у себя в тетрадях.
- Кто знает, как записать, что это 1 кв. дм? дм2
V.Первичное закрепление.
1.Практическая работа.
– Сложите фигуру из двух таких квадратов.
– Сколько кв. дм её площадь?
- Сложите фигуру из 4 квадратов.
- Какая у неё площадь?
- Как вы думаете, площадь чего можно измерять квадратными дециметрами?
2.Нахождение площади.
- Вспомните, как мы находим площадь квадрата.
- Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дм. (S= 1 · 1 = 1(дм2))
- Найдите площадь этого же квадрата в см.
- Посмотрите на получившиеся результаты. Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100 см2)
- Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились.
Физ.минутка
3.Работа по учебнику
- Проверим ваши выводы по учебнику на стр. 66.
№1
– Объясните, как подсчитать, сколько кв.см в данном квадрате.
- Какой делаем вывод?
- Запишем формулу соотношения: 1дм2= 100см2
4.№2 – устно с объяснением.
5.№3 – 1 ученик у доски, остальные – самостоятельно. Проверка.
VI.Работа в парах
Выдаются листы на парту (один на двоих), на которых нужно выполнить задание “Дополни единицы измерения”. Учащиеся, совещаясь, выполняют работу.
Дополните единицы измерения:
Удобно вычислять
площадь стадиона в ________,
площадь книги в _______,
площадь стола в ______,
площадь почтовой марки в ______,
площадь классной комнаты в ______,
площадь экрана компьютера в _________,
площадь садового участка в ________,
площадь классной доски в _______,
площадь тетради в _________.
Проверка. Выясняется, кто справился с работой, у кого возникли проблемы.
VII. Итог урока
- С какой единицей измерения площади познакомились ? дм2
- Что ей удобно измерять ?
- Чему учились?
- Что повторяли?
VIII.Рефлексия
Ребята высказываются одним предложением:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
IХ. Д/з: учебник, стр.67№4, №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...