Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс."Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rt_po_matem.docx | 69.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/Л.П. Парыгина/ Приказ №______ от «___» ____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
3 класс
136 часов
2018-2019 учебный год
.
Разработала:
Михайлова М.В
учитель 1 категории.
с. Нижний Саянтуй
2018 г.
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011 .
Программа ориентирована на использование УМК :
|
|
Основная цель -развитие абстрактного, образного, логического мышления.
Задачи обучения:
- Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий; предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Развитие умений выполнять и объяснять математические вычисления;
- Формирование умений работать с арифметическим, алгебраическим, геометрическим материалом;
- Формирование общеучебных умений: постановка учебной задачи; выполнение последовательности действий в соответствии с планом; проверка и оценка выполненной работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом.
Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредметных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.
Используемые типы уроков, технологии, методы и средства обучения
В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- дидактической системы деятельностного метода
- проблемно-диалогического обучения;
- технология коллективного способа обучения;
- технология оценивания образовательных достижений;
Технология проектной деятельности
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
- методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
- методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
- частично – поискового(эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов . Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 136 часов в неделю в течение 1 учебного года на (базовом) уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 9
2) проверочных работ: 21
3) проектов:2
4)тестов:18
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание
Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Табличное умножение и деление. | 55 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 29 |
4 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация. | 13 |
5 | Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. | 12 |
6 | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений . | 18 |
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
Первая четверть – 8 недель К.р-2 П.Р-6 Тест-6 | |||
Числа от1до 100. Сложение и вычитание- 9 часов . | |||
1 | Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
2 | Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
3 | Выражения с переменной.(Пров.раб№1 с4-5) | ||
4 | Решение уравнений. | ||
5 | Решение уравнений. | ||
6 | Решение уравнений.Обозначение геометрических фигур буквами. (Пров.раб№2 с6-7) | ||
7 | Странички для любознательных.НРК (приложение №1,3) | ||
8 | Контрольная работа№1 по теме: «Повторение:сложение и вычитание» | ||
9 | Анализ контрольной работы.(Тест с8-9) | ||
Числа от1-100.Табличное умножение и деление-55 ч | |||
10 | Связь умножения и сложения. . (Пров.раб с10-11) | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения.Чётные и нечётные числа. (Тест с12-13) | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||
13 | Решение задач с величинами "цена", "количество","стоимость" | ||
14 | Решение задач с понятием "масса"и "количество" | ||
15 | Порядок выполнения действий | ||
16 | Порядок выполнения действий (Пров.раб с14-15) | ||
17 | Порядок выполнения действий | ||
18 | Страничка для любознательных.Что узнали.Чему научились. | ||
19 | Контрольная работа№2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3" | ||
20 | Анализ контрольной работы.Таблица умножения и деления с числом 4 | ||
21 | Закрепление изученного по теме:"Умножение на 2,3,4" (Пров.раб с16-17) | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Тест с20-21 | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Тест с22-23 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (Пров.раб с18-19) | ||
25 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.НРК(приложение №7,11) | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||
27 | Задачи на кратное сравнение | ||
28 | Задачи на кратное сравнение | ||
29 | Решение задач на кратное и разностное сравнение(Пров.раб с24-25) | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | ||
31 | Решение задач на кратное и разностное сравнение Тест с26-27 | ||
32 | Решение задач на приведение к единице Тест с28-29 | ||
Вторая четверть – 8 недель К.р-2 П.Р-6 Тест-2 Проект-1 | |||
33 | Решение задач изученных видов. | ||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | ||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. "Математические сказки" | ||
36 | Что узнали.Чему научились. | ||
37 | Контрольная работа№3 по теме: «Табличное умножение и деление" | ||
38 | Анализ контрольной работы | ||
39 | Площадь.Сравнение площадей фигур. | ||
40 | Площадь.Сравнение площадей фигур. | ||
41 | Квадратный сантиметр | ||
42 | Площадь прямоугольника Пров.раб с30-31) | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | ||
44 | Закрепление по теме:"Таблица умножения и деления с числами 2-7" Пров.раб с32-33) | ||
45 | Решение задач изученных видов НРК(приложение №12) | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | ||
47 | Квадратный дециметр | ||
48 | Таблица умножения.Закрепление (Пров.раб с34-35) | ||
49 | Закрепление изученного | ||
50 | Квадратный метр | ||
51 | Закрепление изученного | ||
52 | Странички для любознательных | ||
53 | Что узнали.Чему научились. | ||
54 | Что узнали.Чему научились. | ||
55 | Умножение на 1 | ||
56 | Умножение на 0 | ||
57 | Умножение и деление с числами 1,0.Деление 0 на число. | ||
58 | Закрепление изученного( Пров.раб с36-37) | ||
59 | Доли НРК(приложение №10) | ||
60 | Окружность.Круг | ||
61 | Диаметр круга.Решение задач. (Пров.раб с38-39) | ||
62 | Единицы времени (Пров.раб с40-41) | ||
63 | Контрольная работа№4 за 1 полугодие | ||
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.Тест с 42-43,44-45 | ||
3 четверть-10 недель К.р-3 П.Р-6 Тест-6 Проект-1 | |||
Числа 1-100.Внетабличное умножение и деление 29 ч | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | ||
66 | Деление вида 80:20 | ||
67 | Умножение суммы на число | ||
68 | Умножение суммы на число | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
71 | Закрепление изученного( Пров.раб с46-47) | ||
72 | Деление суммы на число | ||
73 | Деление суммы на число | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | ||
75 | Делимое.Делитель | ||
76 | Проверка деления | ||
77 | Случаи деления вида87:29 | ||
78 | Проверка умножения( Пров.раб с48-49) | ||
79 | Решение уравнений | ||
80 | Решение уравнений( Пров.раб с50-51) | ||
81 | Закрепление изученного.Тест с52-53 | ||
82 | Закрепление изученного Тест с 54-55 | ||
83 | Контрольная работа№5 по теме: «Решение уравнений" | ||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||
85 | Деление с остатком. | ||
86 | Деление с остатком. | ||
87 | Деление с остатком. | ||
88 | Решение задач на деление с остатком. | ||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
90 | Проверка деления с остатком( Пров.раб с56-57) | ||
91 | Что узнали.Чему научились.Тест с 58-59 | ||
92 | Наши проекты. Тест с60-61. | ||
93 | Контрольная работа№6 по теме: «Деление с остатком" | ||
Числа от1-1000.Нумерация.-13 ч | |||
94 | Анализ контрольной работы.Тысяча. | ||
95 | Образование и название трёхзначных чисел. | ||
96 | Запись трёхзначных чисел. | ||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз. ( Пров.раб с62-63) | ||
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений. | ||
101 | Сравнение трёхзначных чисел. ( Пров.раб с64-65) | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. ( Пров.раб с66-67) | ||
103 | Контрольная работа№7 по теме: «Нумерация в пределах 1000" | ||
104 | Анализ контрольной работы.Тест с68-69, 70-71 | ||
4 четверть-8 недель К.р-2 П.Р-5 Тест-4 | |||
105 | Единицы массы .Грамм. НРК(приложение №4) | ||
106 | Закрепление изученного. НРК(приложение №14) | ||
107 | Приёмы устных вычислений. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200 | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | ||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310 670-140 НРК (приложение №13) | ||
111 | Приёмы письменных вычислений . | ||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | ||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | ||
114 | Виды треугольников. | ||
115 | Закрепление изученного. НРК(приложение №15) | ||
116 | Что узнали.Чему научились. НРК(приложение №16) | ||
117 | Контрольная работа№8по теме: «Сложение и вычитание" | ||
118 | Анализ контрольной работы. | ||
Числа от1-1000.Умножение и деление.Приёмы письменных вычислений.-18ч | |||
119 | Приёмы устных вычислений умножения и деления чисел, оканчивающихся 0 | ||
120 | Приёмы устных вычислений, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число | ||
121 | Приёмы устного деления методом подбора. | ||
122 | Виды треугольников | ||
123 | Закрепление изученного. | ||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | ||
126 | Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений". НРК (приложение №5) | ||
127 | Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений". НРК (приложение №8) | ||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | ||
130 | Проверка деления. | ||
131 | Закрепление по теме:"Приёмы письменных вычислений". | ||
132 | Итоговая контрольная работа. | ||
133 | Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором. | ||
134 | Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач" НРК (приложение №9) | ||
135 | Закрепление по теме:"Решение уравнений, задач" НРК (приложение №6) | ||
136 | Обобщающий урок.Игра "По океану математики" НРК (приложение №2) |
Приложение
Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятии
1.Трижды девять девушек и столько же парней плясали вместе с шаманом, когда совершали с шаманом коллективный обряд. Сколько всего человек участвовало в обряде?
2.В одной кедровой шишке 100 семян. Вес 1000 семян составляет 250 г. Сколько шишек дадут килограмм орехов? Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?
3.Размах крыльев белого журавля-стерха – 228 см, а беркута – 2 м. на сколько больше размах крыльев у стерха, чем у беркута?
4.Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма. Выразите это число в кг. Сколько корма съест лось за месяц?
5.Белка за день опустошает 380 сосновых шишек. Сколько шишек потребуется белке на неделю? на месяц?
6.Кедровке в сутки требуется 15 г ядрышек орехов. Сколько орехов съедает кедровка за месяц?
7.Масса бурого медведя 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Сколько весит белый медведь?
8.Взрослый заяц съедает в сутки 800 г веточных кормов. В них он нуждается 250 дней в году. Сколько веточных кормов съест заяц за это время?
9. Царь зверей ледникового периода мамонт весил до 6000 кг. Общий вес его костей и бивней доходил до 2000 кг. Выразите это число в центнерах, тоннах.
10. Кобыла дает 18 литров молока в сутки. 1/3 молока расходуют на приготовление кумыса, а остальное оставляют жеребенку. Сколько литров молока достается жеребенку
11.4 охотника разделили добычу поровну. Каждый получил по 5 уток. Сколько уток добыли охотники?
12.Автобус маршрута 129 отъехал от автовокзала в 17 ч 30 мин и через 35 минут прибыл в Иволгу. В котором часу автобус прибыл в Иволгу? В котором часу он вернётся в Улан-Удэ, если его стоянка в Иволге длится 30 минут?
13. Площадь самого большого острова на Байкале (Ольхон) 729 квадратных километров, а площадь острова Ярки на 725 километров меньше. Какую площадь имеет остров Ярки?
14.Длина береговой линии Байкала составляет 2000 метров. Выразите эту величину в километрах.
15.Протяжённость реки Селенга 1024 км., при этом 409 км. на территории Бурятии. Какую протяжённость имеет Селенга в Монголии?
16. Город Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) был основан в 1666 году. Сколько лет нашему городу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...