- Организационный момент (организация начала урока).
Цель: Организовать класс на работу. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети входят в класс по массажной дорожке из сосновых шишек и становятся на свои рабочие места. Учащиеся поворачиваются к соседу и улыбаются Называют следующее число и занимают свои рабочие места.
| Приветствие учителя. - Прозвенел звонок- начинается урок, по дорожке пробежа- ли и на место дружно встали. - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. - Сядет тот, кто назовёт число следующее за 25, 39…….
|
Массажная дорожка из сосновых шишек
|
- Подготовительная работа к обобщению и систематизации учебного материала.
Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к обобщению темы.
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся Учащиеся находят числа на сенсорной вертушке, записывают их в порядке возрастания на магнитной доске
Ответы детей
| - Прочитай номер, под которым выступает биатлонист, хоккеист, конькобежец, сноубордист. - Это зимние или летние виды спорта? - Где имели возможность их видеть? - Запишите на магнитной доске числа, под которыми выступают спортсмены, от меньшего к большему. По буквам, которые записаны внизу чисел- угадайте название города, в котором проходили зимние олимпийские игры. - Молодцы! Приглашаю Вас побывать на олимпийских играх и поддержать наших российских спортсменов. | Сенсорная вертушка 43 56 78 100 С О Ч И
Слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся выполняют работу над ошибками в тетради (дифференцированные задания по объёму)
Ответы детей
Выполняют разминку для рук. Записывают число и месяц в тетради
Называют пропущенное число в числовом ряду Прописывают в тетради (минутка чистописания) Дети дают характеристику числа 46 | - Любые соревнования начинаются с подготовки спортивного инвентаря. Я Вам предлагаю помочь лыжникам собрать лыжные палки (древко, темляк, лапка, наконечник). Измерь радиус лапки. Вонзите наконечник в центр лапки. А теперь разминаем руки- вращение палок.
- Ну а теперь нужно исследовать лыжную трассу. Устраните неполадки, вставив пропущенное число в числовом ряду.
- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе. | Показ лыжной палки
Подвесная рейка: 40,41,42,43,44,45,…, 47,48,49,50.
Сенсорный шар |
III. Постановка цели и задач урока
Цель: Учить детей планировать свою деятельность. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети слушают
33+35= 64-12= 7+9= 37+2= 35+11= 2+7= 42+15= 47+21= 4+3= 44+30= 63+35= 25+31= Записывают на магнитной доске «лишний» пример
Ответы учащихся | Учитель: - Сегодня на уроке я предлагаю Вам побывать на олимпиаде и своими знаниями поддержать спортсменов. У олимпийцев принято финишировать в случае победы с флагом своей страны. Я Вам вручила наш Российский флаг и надеюсь, что вы на всех этапах урока с честью его пронесёте и достойно финишируете с огромным количеством золотых и серебряных медалей. - А тему нашего урока Вы сможете узнать, если найдёте лишний пример и запишите его магнитной доске. - А какие ещё знания и умения хотите вы показать сегодня на уроке ? |
Слайд № 8, 9, 10,11, 12,13 Слайд № 14 Опорные слова |
V. Обобщение и систематизация учебного материала.
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по изученному материалу, учить применять знания в аналогичной ситуации. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
К доске выбегает две пары учеников (фигуристов) в шапочках ( «десятки» и «единицы»). Учащиеся – «судьи» ставят им оценки согласно составу двузначного числа. Затем один ученик показывает, соединяя десятки с десятками, а единицы с единицами как производить сложение и называет ответ. | - Представьте, что вы на выступлении фигуристов и вы судьи объявляющие оценки за выступление. Первая пара получает оценку 23 за обязательную программу, а вторая пара 62 . Как посчитать общее количество баллов у фигуристов. - Молодцы! Участники получают медали. | Десятки Единицы Десятки Единицы
23 62
|
Работая в группах, дети решают примеры, записанные на фото биатлониста, ответ находят на фото ружья. Решённый пример подставляют под определённую мишень.
| - На старт! Выходим на дистанцию биатлонистов. У каждого биатлониста своё ружьё и он обязательно должен попасть в цель. Найдите биатлониста в пространстве класса. Как мы будем работать? Работая в группах, решив пример, вы подберёте спортсмену ружье и произведёте выстрел в определённую мишень. - Прочитайте «выстрелы» произведённые в чётную мишень, в нечётную мишень. - Молодцы! Вы преодолели ещё один этап и продвигаетесь уверено к финишу. Получите медали. - А теперь перед новым испытанием – разминка. | Работа в группах
34+5= 37 чётные нечётные |
Физминутка: Цель: Улучшение соматического состояния ребёнка, профилактика плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга - Электронная физминутка для глаз слайд № 15
- Массажные ленты
- Массажные катушки для ног
Учащиеся, работая в парах, решают пример и стрелкой соединяют с ответом.
| - Переходим на беговую дорожку конькобежцев. - Найдите конькобежца в пространстве класса. Как он рекомендует нам работать? - Выберите дорожку и Вы успешно придёте к финишу. - Прочитайте пример, ответ которого находится на 68 дорожке. - Молодцы !Вы прошли ещё одно испытание и ещё ближе стали к финишу. Вы заслужили медали.
| Работа в парах 68
23+45= |
У каждого ученика на парте контейнер для школьных принадлежностей с цветной лентой. Согласно цвету, учащиеся на подвесном обруче снимают клюшку, на которой записан пример, бегут к экологическому букварю- находят шайбу с ответом и забивают гол в определённые ворота.
Большая магнитная доска:
Дети решают примеры на странице 157 № 2 1группа-9примеров 2группа-6примеров 3группа-4примера | - Любимая игра мальчишек-хоккей, но только сильные и ловкие становятся хорошими спортсменами и попадают на олимпиаду. Давайте проверим свои силы и докажем, что мы тоже многое можем. Возьмите свою клюшку, найдите шайбу и забейте гол в нужные ворота. - Замечательно! И Вы приближаетесь всё ближе и ближе к финишу! Получите заслуженные медали.
- В прыжках с трамплина, чем выше прыжок, тем лучше результат. Кто решит больше примеров, тот и совершит более высокий прыжок и приблизится к финишной прямой. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. - Получить медали | 40-8 = 32
чётные
Работа в тетради: дифференциация по объёму |
Физминутка: Цель: расширение зрительно-пространственной активности, снятие напряжения и усталости. 1. Офтальмотренажёр «Бегущие огни» 2. Электронная физминутка «Олимпиада».
Ответы детей
Дети выбегают к букварю и составляют задачу на магнитной доске.
Дети решают задачу. Сильный ученик первым решивший задачу- записывает на доске. | - Самое захватывающее зрелище – лыжная гонка. Давайте выясним количество участников в лыжной гонке, решив задачу. В первой команде было 24 лыжника, во второй на 12 лыжников больше, чем в первой, а в третьей команде на 14 лыжников меньше, чем во второй. Сколько лыжников в третьей команде? - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - О ком говорится в задаче? - Выберите краткую запись задачи? Почему? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что возможно узнать? Как? Выберите 1 действие, пояснение. Почему? - Выберите 2 действие, пояснение. Почему? - Найдите правильный ответ. Молодцы! - Остался последний рывок перед финишем – решите подобную задачу самостоятельно в тетради. - Проверьте своё решение с записью …. - Отлично! А вот и медали! | Задача у каждого ученика
«коромысло»
Экологический букварь
Работа в тетради |
VI . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Делают запись в дневник
| - Спортсмены даже после соревнований не знают отдыха и постоянно тренируются. Вот и я хочу Вам предложить домашнюю тренировку- решить примеры. А помогут Вам олимпийские талисманы: леопард, зайка, медвежонок. | Экологический букварь С.155 № 27 (а) 1 группа - 8 примеров 2группа- 6 примеров 3группа- 4 примера |
VII. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы детей с опорой на целеполагание
Ответы детей
Дети считают количество медалей
Учащиеся ставят свои фото на ступени пьедестала
| - Кто дистанцию прошёл и до финиша дошёл, получил гору медалей и друзей своих поздравил. Нам осталось рассказать, что сумели показать. - Вы отлично поработали сегодня на уроке. А сколько медалей вы получили? - Если у вас 5 золотых медалей, то в дневник вы ставите оценку «5», если у вас серебряные медали– то оценку «4», если у вас меньше трёх медалей – оценка «3». Поднимите руку те, кто получил оценку «5». Аплодисменты друзьям. Оценку «4». Аплодисменты. Хорошо вы потрудились. - Если сегодня на уроке вы все задания выполняли с лёгкостью, поставьте своё фото на верхнюю ступень пьедестала, если вы испытывали небольшие трудности, то на среднюю ступень, ну а если вам было очень трудно, то на нижнюю ступень пьедестала. - Молодцы! Я желаю Вам успехов в учёбе! Спасибо за работу на уроке.
| Слайд № 14
Опорные схемы в картинках
Большая магнитная доска, пьедестал
|