РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Юный математик» для 2Б класса
рабочая программа по математике (2 класс)

Камалиева Гульнара Ильясовна

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

     Эта программа по математике составляет неразрывную часть учебно - воспитательного процесса обучения математике, процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_yunyy_matematik_.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеатнинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ

                 «Рассмотрено»

методическим объединением

учителей  начальных  классов

________________   Л.А.Самигуллина

Протокол №_____ от____________2019г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

________________     Г.Э.Сабирзянова

 

 _______     _______________  2019г

«Утверждено»

Директор МБОУ «Большеатнинская СОШ»

 ________________  Г.И.Рахимзянова

Приказ № ______ от _______________  2019г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «Юный математик»

для 2Б класса

первой квалификационной категории

Камалиевой Гульнары Ильясовны

2019-2020 учебный год

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

На часах  «Юный  математик»  учащиеся должны:

ЛР

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

РУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

ПУД:

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

КУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов

- решение  комбинаторных задач  путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- проведение и успешное участие в математических соревнованиях.

Учащиеся научатся:

  • Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладеть основными логическими и алгоритмическими  мышлениями, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Занятия  должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- решение  комбинаторных задач  путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- проведение и успешное участие в математических соревнованиях

Ожидаемые результаты:

•        умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

•         умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач;

•         Умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Основные требования к программе курса:

•        связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

•        использование занимательности;

•        использование исторического материала;

•        решение нестандартных, олимпиадных задач;

•        учет желаний учащихся;

•        наличие необходимой литературы у учителя.

2.СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

     Эта программа по математике составляет неразрывную часть учебно - воспитательного процесса обучения математике, процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • оформление математических газет
  • участие в математической олимпиаде, международной игре    «Кенгуру»
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • работа в парах, в группах
  • творческие работы
  • экскурсия

Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Основные формы проверки знаний:

- тестирование;

- личная олимпиада;

- математические соревнования

№ п/п

Количество часов

Содержание темы урока

Дата

Примечание

Календ.

Факт

1

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

6.09

2

1

Задачи, связанные с величинами. Решение текстовых задач. Устные и письменные  вычисления с натуральными числами

13.09

3

1

Римские цифры.  Упражнения, игры, задачи.

20.09

4

1

Задачи с изменением вопроса. Закрепление навыков решения задач.

27.09

5

1

Задачи с геометрическим содержанием. Решение  задач с помощью чертежа.

4.10

6

1

Задачи с геометрическим содержанием. Нахождение суммы длин сторон. Счёт  геометрических  фигур в фигуре.

11.10

7

1

Логические задачи. Решение задач  на установление взаимно однозначного соответствия между множествами.

18.10

8

1

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение задач с неполными данными.

25.10

9

1

Нумерация чисел в пределах 20. Нахождение  количества цифр.

8.11

10

1

Арифметические действия над числами в пределах 100.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

15.11

11

1

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

22.11

12

1

Сложение. Упражнения, игры, задачи.

29.11

13

1

Интересные приемы устного счёта.

Нахождение интересных приёмов устного счёта.

6.12

14

1

Вычитание.

 Упражнения, игры, задачи.

13.12

15

1

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

20.12

16

1

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

10.01

17

1

Математические фокусы.

17.01

18

1

Конкурс знатоков.

24.01

19

1

Открытие нуля.  Загадки-смекалки.

31.01

20

1

Задачи с многовариантными решениями.

7.02

21

1

Решение задач повышенной трудности.

Использование  приобретенных знаний в решении олимпиадных задач.

14.02

22

1

Математический КВН.

Решение ребусов и логических задач.

21.02

23

1

Игра «Веришь или нет».

28.02

24

1

Решение олимпиадных задач, счёт.

 Загадки-смекалки.

6.03

25

1

Игра «Поле чудес ».

13.03

26

1

Изученные виды задач.

Решение  задач  методом исключения.

20.03

27

1

Задачи с многовариантными решениями.

Урок комплексного применения знаний и умений.

3.04

28

1

Задачи геометрического содержания.

Счёт  углов  на чертеже.

10.04

29

1

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

17.04

30

1

Решение задач разных типов.

Решение задач на тренировку внимания.

24.04

Об.ур.

31

1

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

24.04

Ур.30,31

32

1

Задачи геометрического содержания.

Решение задач,  используя  палочки.

8.05

33

1

Составные и простые задачи. Практическая работа.

15.05

34

1

Интеллектуальный марафон.

22.05

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы.

Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы. ФГОС....

Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.

Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...

Программа курса "Юный исследователь" для 3 класса

Программа курса "Юный исследователь" для 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» в 3 классе

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Юный математик " для 3 класса составлена по ФГОС. В результате изучения курса "Юный математик" у учащихся будут сформированы УУД...

Рабочая программа курса "Юный математик"

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы  с обучающимися 4 класса.Основная цель данной программы - интеллектуальное развитие обучающихся....

Рабочая программа дополнительного курса "Юный математик"

На курсе "Юный математик" проводятся занятия по подготовке учащихся 4 класса к олимпиадам....