РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Юный математик» для 2Б класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Эта программа по математике составляет неразрывную часть учебно - воспитательного процесса обучения математике, процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_yunyy_matematik_.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеатнинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ
«Рассмотрено» методическим объединением учителей начальных классов ________________ Л.А.Самигуллина Протокол №_____ от____________2019г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Большеатнинская СОШ» ________________ Г.Э.Сабирзянова
_______ _______________ 2019г | «Утверждено» Директор МБОУ «Большеатнинская СОШ» ________________ Г.И.Рахимзянова Приказ № ______ от _______________ 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Юный математик»
для 2Б класса
первой квалификационной категории
Камалиевой Гульнары Ильясовны
2019-2020 учебный год
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
На часах «Юный математик» учащиеся должны:
ЛР
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
РУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
ПУД:
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
КУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов
- решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- проведение и успешное участие в математических соревнованиях.
Учащиеся научатся:
- Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладеть основными логическими и алгоритмическими мышлениями, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.
Занятия должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- проведение и успешное участие в математических соревнованиях
Ожидаемые результаты:
• умение сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
• умение моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач;
• Умение включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Основные требования к программе курса:
• связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
• использование занимательности;
• использование исторического материала;
• решение нестандартных, олимпиадных задач;
• учет желаний учащихся;
• наличие необходимой литературы у учителя.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Эта программа по математике составляет неразрывную часть учебно - воспитательного процесса обучения математике, процесса воздействия на сознание и поведение младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- оформление математических газет
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- работа в парах, в группах
- творческие работы
- экскурсия
Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.
Основные формы проверки знаний:
- тестирование;
- личная олимпиада;
- математические соревнования
№ п/п | Количество часов | Содержание темы урока | Дата | Примечание | |
Календ. | Факт | ||||
1 | 1 | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | 6.09 | ||
2 | 1 | Задачи, связанные с величинами. Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 13.09 | ||
3 | 1 | Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | 20.09 | ||
4 | 1 | Задачи с изменением вопроса. Закрепление навыков решения задач. | 27.09 | ||
5 | 1 | Задачи с геометрическим содержанием. Решение задач с помощью чертежа. | 4.10 | ||
6 | 1 | Задачи с геометрическим содержанием. Нахождение суммы длин сторон. Счёт геометрических фигур в фигуре. | 11.10 | ||
7 | 1 | Логические задачи. Решение задач на установление взаимно однозначного соответствия между множествами. | 18.10 | ||
8 | 1 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение задач с неполными данными. | 25.10 | ||
9 | 1 | Нумерация чисел в пределах 20. Нахождение количества цифр. | 8.11 | ||
10 | 1 | Арифметические действия над числами в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 15.11 | ||
11 | 1 | Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. | 22.11 | ||
12 | 1 | Сложение. Упражнения, игры, задачи. | 29.11 | ||
13 | 1 | Интересные приемы устного счёта. Нахождение интересных приёмов устного счёта. | 6.12 | ||
14 | 1 | Вычитание. Упражнения, игры, задачи. | 13.12 | ||
15 | 1 | Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | 20.12 | ||
16 | 1 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | 10.01 | ||
17 | 1 | Математические фокусы. | 17.01 | ||
18 | 1 | Конкурс знатоков. | 24.01 | ||
19 | 1 | Открытие нуля. Загадки-смекалки. | 31.01 | ||
20 | 1 | Задачи с многовариантными решениями. | 7.02 | ||
21 | 1 | Решение задач повышенной трудности. Использование приобретенных знаний в решении олимпиадных задач. | 14.02 | ||
22 | 1 | Математический КВН. Решение ребусов и логических задач. | 21.02 | ||
23 | 1 | Игра «Веришь или нет». | 28.02 | ||
24 | 1 | Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | 6.03 | ||
25 | 1 | Игра «Поле чудес ». | 13.03 | ||
26 | 1 | Изученные виды задач. Решение задач методом исключения. | 20.03 | ||
27 | 1 | Задачи с многовариантными решениями. Урок комплексного применения знаний и умений. | 3.04 | ||
28 | 1 | Задачи геометрического содержания. Счёт углов на чертеже. | 10.04 | ||
29 | 1 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | 17.04 | ||
30 | 1 | Решение задач разных типов. Решение задач на тренировку внимания. | 24.04 | Об.ур. | |
31 | 1 | Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов. | 24.04 | Ур.30,31 | |
32 | 1 | Задачи геометрического содержания. Решение задач, используя палочки. | 8.05 | ||
33 | 1 | Составные и простые задачи. Практическая работа. | 15.05 | ||
34 | 1 | Интеллектуальный марафон. | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса "Юный математик"
для 2-3 класса...
Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы.
Программа кружка "Юный математик". 1-4 классы. ФГОС....
Примерная рабочая программа курса "Юный краевед" 3-4 классы.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные ...
Программа курса "Юный исследователь" для 3 класса
Программа курса "Юный исследователь" для 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» в 3 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Юный математик " для 3 класса составлена по ФГОС. В результате изучения курса "Юный математик" у учащихся будут сформированы УУД...
Рабочая программа курса "Юный математик"
Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 4 класса.Основная цель данной программы - интеллектуальное развитие обучающихся....
Рабочая программа дополнительного курса "Юный математик"
На курсе "Юный математик" проводятся занятия по подготовке учащихся 4 класса к олимпиадам....