Программа факультативного курса "Юный математик"
элективный курс по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6
г. Петровска-Забайальского
Программа факультативного курса
«Юный математик»
Химиченко Т. Ю.
Учитель начальных классов
2012
Программа курса “Юный математик” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.По учебному плану на него отводится 1 час в неделю для учащихся 3 классов.
Цель программы:
- Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.
Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
- учить, правильно применять математическую терминологию;
- расширять и углублять программный материал;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой , индивидуальный подход.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Содержание и методы обучения курса “Юный математик” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.
На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.
К концу курса учащиеся должны :
- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;
- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.
- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;
- уметь правильно применять математическую терминологию;
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );
- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
- составлять фигуры из танграма;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь применять логические приёмы при решении задач.
3 класс
№ п\п | Дата | Коррек. | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
1 | 1 нед |
| Таинственная математика. Из глубины веков. | Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера. |
2. | 2 нед |
| Занимательные задачи и шутки. | Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел. |
3. | 3 нед |
| Китайские головоломки (танграмы) | Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот) |
4. | 4нед |
| Китайские головоломки (танграмы) | Построение из танграма предметов мебели. |
5. | 5 нед |
| Час занимательной математики. | Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов. |
6. | 6 нед |
| Придумывание по аналогии. | Решение задач и составление обратных задач. |
7. | 7 нед |
| Любопытные свойства чисел. | Решение математических выражений. |
8. | 8 нед |
| Спички и палочки. | Задачи с перекладывание палочек. |
9 | 9нед |
| Спички и палочки. | Задачи с перекладывание палочек. |
10 | 10 нед |
| Задачи - шутки, задачи – загадки. | “Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек” |
11 | 11 нед |
| В мире ребусов и шарад. | Разгадывание математических ребусов и шарад. |
12 | 12 нед |
| Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. | Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата |
13. | 13 нед |
| Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. | Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата |
14. | 14 нед |
| “От буквы к букве”. Математические кроссворды. | Составление и решение математических кроссвордов. |
15 | 15 нед |
| Оформление математической газеты. | Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки) |
16. | 16 нед |
| Задачи с лишними или недостающими данными. | Решение задач данного вида. |
17 | 17 нед |
| Математическая головоломка. | Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек. |
18. | 18 нед |
| Геометрические задачи. | Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами. |
19 | 19 нед |
| Сложение и вычитание со звёздочками. | Решение выражений. |
20 | 20 нед |
| Сложение и вычитание со звёздочками. | Решение выражений. |
21. | 21 нед |
| “Считай, смекай, отгадывай” | Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел. |
22 | 22 нед |
| Угадывание чисел. | Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру? |
23 | 23 нед |
| С помощью линейки, циркуля и ножниц. | Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник. |
24 | 24 нед |
| Любопытные свойства чисел. | Умножение на пальцах. Умножение на 11. |
25 | 25 нед |
| Числа - великаны. | Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами. |
26 | 26 нед |
| Числа - великаны. | Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами. |
27 | 27 нед |
| Круговые схемы. | Решение задач с помощью круговых схем. |
28 | 28 нед |
| Окружность. Диаметр. Радиус. | Умения пользоваться циркулем. |
29 | 29 нед |
| Геометрические фигуры и развёртки. | Конструирование. |
30 | 30 нед |
| Час занимательной математики. | Задачи логического характера. |
31 | 31 нед |
| Решение текстовых задач. | Решение задач разного вида. |
32 | 32 нед |
| Задачи с многовариантными решениями | Рассмотрение нескольких способов решения задачи. |
33 | 33 нед |
| Нестандартные задачи. | Решение задач из международного конкурса “Кенгуру” |
34 | 34 нед |
| Задачи - шутки, задачи – загадки. | Развитие логического мышления. |
35 | 35 нед |
| Итоговое занятие. Математика в жизни. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...
Рабочая программа факультативного курса " В мире математики" 2 класс.
Программа рассчитана на 34 учебных недели ....
Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика"
Данная программа расчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор....
Рабочая программа факультативного курса "Математика и конструирование" 3 класс
Рабочая программа факультативного курса "Математика и конструирование" 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа факультативного курса "Математика и конструирование" 1-4 класс
Рабочая программа "Математика и конструирование"...
Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 4 класса
Рабочая программа по «Математике и конструированию» разработана на основе авторской программы В.П &laqu...