Программа факультативного курса "Юный математик"
элективный курс по математике (2 класс) по теме

Химиченко Татьяна Юрьевна

для 2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6

г. Петровска-Забайальского

Программа факультативного курса

«Юный математик»

Химиченко Т. Ю.

Учитель начальных классов

2012


Программа курса “Юный математик” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

По учебному плану на него отводится 1 час в неделю для учащихся 3 классов.

Цель программы:

  1. Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.

Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:

  1. расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  2. расширять математические знания в области многозначных чисел;
  3. способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
  4. учить, правильно применять математическую терминологию;
  5. расширять и углублять программный материал;
  6. уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой , индивидуальный подход.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Содержание и методы обучения курса “Юный математик” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.

На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.

К концу курса учащиеся должны :

- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;

- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.

- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;

- уметь правильно применять математическую терминологию;

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

- составлять фигуры из танграма;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- уметь применять логические приёмы при решении задач.

3 класс

№ п\п

Дата

Коррек.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1

 1 нед

 

Таинственная математика. Из глубины веков.

Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.

2.

 2 нед

 

Занимательные задачи и шутки.

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

3.

 3 нед

 

Китайские головоломки (танграмы)

Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)

4.

 4нед

 

Китайские головоломки (танграмы)

Построение из танграма предметов мебели.

5.

 5 нед

 

Час занимательной математики.

Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

6.

 6 нед

 

Придумывание по аналогии.

Решение задач и составление обратных задач.

7.

 7 нед

 

Любопытные свойства чисел.

Решение математических выражений.

8.

 8 нед

 

Спички и палочки.

Задачи с перекладывание палочек.

9

 9нед

 

Спички и палочки.

Задачи с перекладывание палочек.

10

 10 нед

 

Задачи - шутки, задачи – загадки.

“Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек”

11

 11 нед

 

В мире ребусов и шарад.

Разгадывание математических ребусов и шарад.

12

 12 нед

 

Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

13.

 13 нед

 

Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

14.

 14 нед

 

“От буквы к букве”. Математические кроссворды.

Составление и решение математических кроссвордов.

15

 15 нед

 

Оформление математической газеты.

Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки)

16.

 16 нед

 

Задачи с лишними или недостающими данными.

Решение задач данного вида.

17

 17 нед

 

Математическая головоломка.

Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

18.

 18 нед

 

Геометрические задачи.

Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

19

 19 нед

 

Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

20

 20 нед

 

Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

21.

 21 нед

 

“Считай, смекай, отгадывай”

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

22

 22 нед

 

Угадывание чисел.

Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру?

23

 23 нед

 

С помощью линейки, циркуля и ножниц.

Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник.

24

 24 нед

 

Любопытные свойства чисел.

Умножение на пальцах. Умножение на 11.

25

 25 нед

 

Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

26

 26 нед

 

Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

27

 27 нед

 

Круговые схемы.

Решение задач с помощью круговых схем.

28

 28 нед

 

Окружность. Диаметр. Радиус.

Умения пользоваться циркулем.

29

 29 нед

 

Геометрические фигуры и развёртки.

Конструирование.

30

 30 нед

 

Час занимательной математики.

Задачи логического характера.

31

 31 нед

 

Решение текстовых задач.

Решение задач разного вида.

32

 32 нед

 

Задачи с многовариантными решениями

Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

33

 33 нед

 

Нестандартные задачи.

Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”

34

 34 нед

 

Задачи - шутки, задачи – загадки.

Развитие логического мышления.

35

 35 нед

 

Итоговое занятие. Математика в жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика"

Данная программа расчитана на детей, имеющих повышенный интерес к математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор....

Рабочая программа факультативного курса "Математика и конструирование" 3 класс

Рабочая программа факультативного курса "Математика и конструирование" 3 класс содержит пояснительную записку и КТП, составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа факультативного курса «Математика и конструирование» для 4 класса

Рабочая программа по «Математике и конструированию»  разработана  на основе авторской  программы  В.П &laqu...